27598

Что такое трафик, какие виды трафика существуют в интернете и чем отличаются

Ссылка на релевантное фотоСсылка на релевантное фото
Author: Анатолий Ситников

Приходите в гости:

    Время работы:

  • пн. - пт. 09:00 - 19:00
  • сб. - вс. 10:00 - 17:00

Содержание статьи "Что такое трафик, какие виды трафика существуют в интернете и чем отличаются":

Трафик — это главный показатель любого сайта. Даже если ресурс имеет удобный набор функций, приятный дизайн, широкий ассортимент товаров и услуг и лучшие цены на рынке, без посетителей в этом не будет никакого смысла.

От трафика отталкиваются и другие показатели сайта, в том числе конверсия. Поэтому понимать, что такое трафик, по каким законам он работает и как его увеличить, необходимо перед началом продвижения сайта.

Особенно коммерческого. В этой статье мы ответим на все вышеперечисленные вопросы.

Что такое трафик?

Трафик — это количество посетителей сайта за определенный промежуток времени. Это число определяет, насколько ресурс популярен среди пользователей.

Вместе с этим понятием находится и конверсия, то есть количество посетителей сайта, которые совершили целевое действие. Это может быть заказ товара, подписка на рассылку, консультация и т.д. Следовательно, чем больше трафик, тем больше конверсий.

Определить оптимальный трафик для всех сайтов сразу невозможно, так как он зависит от множества факторов, включая тематику и направленность сайта. Например, 100 человек в день — это ничтожно мало для крупного интернет-магазина, работающего по всей стране.

А для узконаправленного бизнеса в B2B-сегменте, такой трафик может оказаться приемлемым. То же самое касается и тематики. Трафик магазина рыболовных принадлежностей будет существенно ниже, чем количество посетителей маркетплейса с десятками категорий.

Самый простой способ узнать, какой трафик будет оптимальным для вашего бизнеса, — это проанализировать сайты конкурентов. Коммерческие ресурсы обычно скрывают эту информацию, поэтому придется воспользоваться специальными сервисами.

Большая часть из них платные, однако в данном случае можно обратится к бесплатным, так как будет достаточно приблизительной статистики.

Читайте интересные статьи: 

Упала посещаемость сайта — 8 причин снижения трафика на сайте, что делать если резко упала посещаемость сайта или интернет магазина 

Как увеличить трафик интернет магазина — как поднять посещаемость магазина в Google, 5 сильных способов 

Какие бывают виды трафика?

Трафик обычно классифицируют по его источнику, то есть по месту, откуда пользователь перешел на сайт. Источников трафика довольно много, однако каждый из них очень важен. Рассмотрим их все подробнее.

Поисковая выдача

Для большинства сайтов поисковые системы являются основным источником трафика. В данном случае пользователь заходит в Google или Яндекс, пишет в поисковой строке запрос и получает в выдаче релевантные результаты. Найдя подходящий сайт, он переходит по ссылке и становится посетителем.

Сами по себе поисковые системы являются бесплатным источником трафика, так как они не берут плату за показ в выдаче. Однако, чтобы оказаться на первых позициях, где больше всего трафика, придется провести SEO-оптимизацию, которая потребует вложений.

Сюда входит формирование семантического ядра, то есть сбор списка ключевых слов, техническая работа с сайтом, создание контента и т.д. Также необходимо помнить о длительности SEO-оптимизации.

Первые результаты появятся только через несколько месяцев. Если же речь идет о популярных нишах с высоким уровнем конкуренции, то сроки могут затянуться и до года.

Контекстная реклама

Здесь источником трафика также являются поисковые системы, однако переходы осуществляются через рекламные объявления. В отличие от органической выдачи, за контекстную рекламу нужно платить.

Оплата производится за каждый клик. Стоимость контекстной рекламы зависит от частоты запросов, по которым продвигается сайт. Если это высокочастотные запросы, в которых обычно высокий уровень конкуренции и большой трафик, то плата выше.

Низкочастотные запросы дешевле ввиду низкой конкуренции, но и трафика там значительно меньше.

В отличие от SEO-оптимизации, контекстная реклама приносит трафик сразу же после запуска. Нужно только подготовить список ключевых слов, создать рекламные объявления и назначить ставки за клик.

После этого нужно только корректировать ставки на основе полученных результатов. Эту работу можно делать и автоматически при помощи встроенных инструментов Google Ads, однако желательно хотя бы раз в неделю это проверять и по необходимости вносить изменения вручную.

Читайте интересные статьи: 

Что такое контекстная реклама — как выглядит такая реклама, какие есть ее виды, примеры контекстной рекламы 

Особенности конвертации лидов, где не работает платный трафик и SEO. Помощники контекстная реклама и контент 

Социальные сети

Это источник трафика похож на предыдущий, так как здесь тоже присутствуют рекламные объявления, но уже в социальных сетях. Принцип работы такой же: создание рекламных объявлений, назначение ставок и оплата за клики.

Однако в отличие от контекстной рекламы в поисковых системах здесь есть более тонкие настройки таргетирования. Можно установить демографические данные и интересы аудитории, что позволит привлекать более целевых посетителей.

В отдельных соцсетях есть и специальные настройки таргетирования. Например, в LinkedIn можно обозначить профессию аудитории.

Помимо объявлений в социальных сетях можно заказывать рекламу в тематических группах и сообществах. Таким образом можно привлечь посетителей, которые точно заинтересованы в тематике вашего бизнеса.

Рекламные ссылки

Здесь трафик привлекается через разного рода публикации на сторонних ресурсах: вышеупомянутых социальных сетях, тематических форумах или специализированных изданиях.

Это может быть как простой комментарий от клиента, который советует продукцию того или иного сайта, так и большие материалы с нативной рекламой. Второй вариант предпочтительнее, так как большие материалы вызывают больше доверия у пользователей.

Публикация ссылок на форумах и комментариях различных ресурсов обычно воспринимается как спам и может даже не пройти модерацию.

Заказать статьи с нативной рекламой можно на информационных ресурсах. Это стоит значительно дороже простого баннера, однако трафик такой материал принесет намного больше.

Читайте интересные статьи: 

Крауд-маркетинг — что это, как работает и как его правильно применять на практике Crowd Marketing 

Что такое линкбилдинг — как получить ссылки, крауд сервисы, биржи. Как найти сервисы для качественных вечных ссылок самостоятельно 

Прямой трафик

Источником прямого трафика обычно является сарафанное радио или офлайн-реклама. Пользователь, который узнал о ресурсе, просто вводит его название в поисковик и заходит на сайт.

Отследить такой трафик практически невозможно, так как он может прийти из органической выдачи, социальных сетей, электронной почты и других источников.

Как привлечь трафик?

Привлечение трафика — это одна из главных целей любой рекламной кампании коммерческого сайта. Поэтому перед началом продвижения необходимо понимать, какими способами можно привлечь трафик на сайт.

Сделать это можно как бесплатно, так и за определенную плату. Рассмотрим каждый из этих методов отдельно.

Бесплатные способы привлечения трафика

Бесплатные методы хороши в плане экономии бюджета, но такие методы обычно занимают намного больше времени и приносят не такие значительные результаты, как платные.

Однако небольшим бизнесам и некоммерческим сайтам стоит взять на вооружение несколько из таких:

  • Написание текстов на сторонних сайтах. Этот способ уже упоминался в рекламных ссылках, однако его нужно рассмотреть подробнее. К работе над такими статьями нужно подойти ответственно, так как от качества текста будет зависеть и привлеченный трафик. Материал должен быть интересным, грамотным и уникальным. Помимо этого, текст должен нести конкретную пользу читателю.
  • Конкурсы. Технически это не бесплатный способ продвижения, так как придется потратиться на призы. Однако любые конкурсы могут привлечь большое количество новых посетителей на сайт. Объявить о конкурсе можно в тематических сообщества в социальных сетях или в профильных интернет-изданиях.
  • Кросс-маркетинг. Некоторые бизнесы могут согласиться на взаимную рекламу, если им это будет выгодно. Например, сайт, специализирующийся на продаже кофе, может сотрудничать с интернет-магазином, где можно купить кофемашины. Для этого можно устраивать промо-кампании со специальными предложениями. Самое главное — выбрать правильный бизнес, тематика которого соотносится с вашей, но сам бизнес не является конкурентным.
  • Каталоги и сторонние сервисы. В первую очередь стоит упомянуть навигационные сервисы, такие как Google Карты. Это пойдет оффлайн-бизнесам, которые имеют свой сайт. Что касается интернет-магазинов, отличным решением станут прайс-агрегаторы, которые сравнивают стоимость товаров из разных источников. Однако в данном случае нужно иметь конкурентные цены. Кроме того, здесь важную роль играет тематика. На некоторых прайс-агрегаторах одни категории популярнее других. Поэтому перед регистрацией желательно узнать, что люди чаще всего ищут на этом сайте. Различные прайс-агрегаторы можно использовать для рекламы разных категорий. На это придется потратить время, однако трафик на таких ресурсах обычно очень много.

Платные способы привлечения трафика

Платных методов наращивания трафика меньше, однако все они достаточно эффективны. Рассмотрим самые популярные:

  • Контекстная реклама. Как уже говорилось ранее, это один из основных источников трафика для коммерческих ресурсов. Он довольно эффективен и приносит результат в первые дни после старта рекламной кампании. Здесь в первую очередь стоит обратить внимание на частоту запросов, по которым будут показываться рекламные объявления. Большинству коммерческих сайтов подойдут среднечастотные и низкочастотные запросы. Конкуренция в них значительно ниже, чем в высокочастотных, что существенно снижает расходы на рекламную кампанию. Кроме того, такие запросы приводят более целевой трафик, то есть такие посетители с большей вероятностью купят товар или воспользуются вашей услугой.
  • Реклама в социальных сетях. Это еще один крайне эффективный метод привлечения трафика. Здесь есть больше возможностей для таргетирования, поэтому можно привлечь ту аудиторию, которая лучше всего подходит вашему бизнесу. Такая реклама может стоить немного дешевле контекстной, но и трафика она обычно привлекает меньше.
  • SEO-оптимизация. О ней мы также говорили в видах трафика. Помимо уже упомянутой работы с ключевыми словами и создания контента, стоит отметить и внешнюю оптимизацию. Это касается наращивания ссылочной массы сайта, то есть количества ссылок, размещенных на сторонних ресурсах. Делать это можно разными способами, однако желательно сконцентрироваться на естественном росте количества внешних ссылок. Ссылочный бум, то есть резкий скачок упоминаний сайта в разных источниках, может привести к санкциям со стороны поисковых систем.

Помимо платных способ привлечения трафика, необходимо отметить и работу над сайтом. Важно не только привлечь посетителей на сайт, но и убедить их вернуться. Для этого необходимо постоянно работать над сайтом, улучшая его работу.

Здесь нужно учесть несколько факторов:

  • Удобство использования. Нужно подобрать правильный набор функций и возможностей, которые будут делать жизнь посетителя проще и понятнее.
  • Навигационная система. Если пользователь не сможет найти нужный ему раздел сайта или товар, то он больше не вернется. Поэтому важно сделать навигацию максимально простой и понятной.
  • Внешний вид. Приятный дизайн будет привлекать новых пользователей. А вот шаблонное и дешевое оформление может насторожить посетителя сайта.
  • Техническое состояние сайта. Особенно это касается скорости загрузки страниц. Если сайт загружается слишком долго, то пользователь закроет его и вернется к поиску.

Если посетителям сайт приятно им пользоваться, то они обязательно вернутся, а вы обретете постоянных клиентов.

Подводим итоги

Трафик — это ключевой показатель для любого сайта. Без него не будет ни конверсий, ни продаж. Поэтому привлечение посетителей — это первостепенная задача любой рекламной кампании.

Способов привлечь трафик довольно много. Есть как платные, экономящие время, так и бесплатные методы, экономящие бюджет.

При этом желательно не концентрироваться на чем-то одном, а воспользоваться несколькими способами одновременно. Так вы привлечете максимальное количество посетителей.

Телефоны и адрес

  • Украина
  • Киев
  • Металлистов, 7

Украина:

+38 (044) 228 70 11
+38 (097) 355 11 77
+38 (063) 355 11 77
+38 (095) 355 11 77

Другие страны:

+16465689880
+48226022132
+74991130513
+77273505919

Работаем по миру

  • Украина
  • Беларусь
  • Россия
  • Польша
  • Дания
  • Германия
  • Англия
  • Франция
  • Чехия
  • США
  • Испания
  • Италия

Основано в 2013