Блог — SEO, PPC, SMM

Внедрение рассылок в бизнесе: какие мессенждеры, веб-уведомления, email, SMS лучше

Author:

Рассылка  - это процесс отправки единого сообщения большому количеству абонентов. Среди самых известных рассылок популяностью пользуюются sms, email, push-уведомления, рассылка в социальных сетях и рассылка в мессенджеры.

Внедрение рассылок в бизнесе 1

В этой статье мы подробно расскажем вам о том, как максимально эффективно внедрить рассылку, а также поможем выбрать самые подходящие для этого инструменты.

Анализ рынка

Анализ рынка

Перед тем, как начинать работу непосредственно над внедрением рассылки, необходимо четко понимать особенности того или иного рынка, так как именно на этом будет строиться дальнейшая стратегия.

В ином случае вы рискуете получить не эффективную рассылку, которая не принесет ни новых клиентов, ни дополнительной прибыли. Поэтому на первых этапах вам необходимо проанализировать четыре важнейших аспекта: рынок, целевую аудиторию, ваш продукт и конкурентов.

Рынок

Состояние рынка — это важнейший фактор при внедрении рассылок, так как именно он будет определять конкретную стратегию. Именно поэтому важно как можно тщательней проанализировать свою нишу и понять ее состояние. Сделать это можно с помощью таких инструментов, как Google Trends. Здесь вы найдете всю необходимую информацию.

Исходя из полученных данных, вы можете примерно понять, в каком направлении двигаться.

Например, если рынок показывает значительный рост, уделите больше внимания созданию мощной клиентской базы и приветственной цепочке. Если же рынок идет на спад, сделайте акцент на регулярности рассылки и программе лояльности.

Важным аспектом в анализе рынка являются тренды. Они дают четкое представления о состоянии рынка, позволяя сделать соответствующие прогнозы.

Целевая аудитория

Целевая аудитория — это тоже очень важный аспект, который позволит вам лучше понять, какие методы рассылки подойдут вашему бизнесу больше. Если компания уже существует и имеет большую клиентскую базу, проанализировать аудиторию не составит особого труда. В этом могут помочь такие аналитические инструменты, как Google Analytics.

Если же компания только создается, появляются определенные сложности. Для этого необходимо смоделировать общий портрет аудитории, и уже на основе этого делать соответствующие выводы. Также в этом может помочь анализ конкурентов, но об этом позже.

Продукт

В представлении собственно продукта важно найти определенные преимущества, которые будут полезны для потенциальных клиентов и имеют отличия от конкурентов. Это позволит создать уникальное торговое предложение (УТП), которое и должно стать основой рекламной рассылки. Однако важно понимать, что формирование УТП — это довольно сложный процесс.

Поэтому для эффективной работы лучше всего нанять соответствующего специалиста в этой области. Кроме того, вы можете сформировать некую проблему у клиентов, которую будет решать ваш продукт. Это старый, но проверенный прием, который будет работать в абсолютно любом рекламном объявлении.

Конкуренты

Понимание того, что и как делают ваши конкуренты, — залог успешной рекламной кампании. Проанализируйте сайты, которые похожи с вашим по тематике, обратив внимание на их рассылку, если таковая имеется. Не бойтесь позаимствовать пару хороший идей, переделав их под специфику вашего сайта.

При этом постарайтесь создать что-то уникальное, что будет значительно выделять вашу компанию и ее продукты на фоне конкурентов.

Анализ существующей системы рассылок

Анализ существующей системы рассылок

Если вы планируете реорганизовать уже существующую систему рассылок, важно четко понимать, какие элементы оставлять, а какие изменить. Вам необходимо проанализировать вашу систему и найти ее слабые места, чтобы их устранить и повысить эффективность рассылки. Здесь особую роль играют три аспекта: результативность системы, клиентская база и оформление сообщений.

Результативность системы

В данном моменте важно понять, насколько эффективна была предыдущая система рассылки. Например, предыдущая рассылка включала в себя рекламу только того сегмента, в котором клиент уже совершал покупки. Здесь важно расширить ассортимент под конкретного пользователя, предлагая ему сразу несколько сопутствующих категорий.

Клиентская база

Здесь важно проанализировать, насколько эффективны будут новые письма для определенных клиентов. Например, если тому или иному пользователю последний раз приходило ваше письмо в прошлом году, вряд ли прямолинейная промо-рассылка будет эффективна.

В этом случае лучше всего начать с реактивационной серией писем, чтобы снова подогреть интерес клиента. А уже после этого предлагать конкретные товары.

Оформление сообщений

Для новой системы рассылок вам вряд ли подойдут письма из старой. Поэтому оформление сообщений необходимо переработать. Однако при этом важно понимать, что необходимо изменить, а что можно оставить. Это позволит вам сэкономить деньги и время не переработку писем.

Например, если у вашего сайта изменился дизайн, но ассортимент остался прежним, то лучше всего сконцентрироваться на внешнем виде сообщений, а содержание оставить прежним.

Схема рассылки

Схема рассылки

Прямолинейна промо-рассылка — это не самая эффективная стратегия. Именно поэтому важно сформировать рекламную воронку или схему, по которой клиент совершает покупки. Создав такую воронку, вы сможете оценить эффективность всех ее этапов и найти слабые моменты, из-за которых вы теряете потенциальных клиентов.

Воронка состоит из следующих этапов:

  • Из трафика в лиды. Большая часть потенциальных клиентов отсеиваются на первом же этапе, потому что не готовы сделать ту или иную покупку прямо сейчас. Поэтому очень важно найти фактор, благодаря которому пользователь все-таки решается сделать целевое действие.
  • Из лидов в продажи. Если пользователь готов совершить покупку, важно подвести его к этому с помощью разогревающей серии писем.
  • Покупка. Сразу после покупки товара клиент должен получить существующее письмо. В нем можно предложить сопутствующие товары для стимуляции повторной покупки.
  • Удержание. После этого важно настроить правильную коммуникацию с новым клиентом, для последующих покупок.

Проанализировав все этапы рекламной воронки, у вас будет четкое представление того, как правильно продумать стратегию рассылки. На этом и будет строиться ваши дальнейшие действия.

Канал рассылки

Канал рассылки

При формировании системы рассылки также важно выбрать канал, по которому и будет осуществляться рассылка. Это может быть электронная почта, SMS, мессенджеры или push-уведомления Каждый из них имеет свои особенности, поэтому важно выбрать максимально подходящий канал, который будет соответствовать вашим целям.

Электронная почта

Это основной канал системы рассылки для абсолютного большинства компаний. Это чаще всего обусловлено тем, что электронная почта — это единственный контакт, который оставляет клиент, что делает такую рассылку единственно возможной.

При этом рассылка по электронной почте обладает значительным потенциалом, так как в письме можно использовать большое количество элементов: как графических, так и содержательных.

При желании туда можно вставить целый каталог товаров. Это и делает рассылку по электронной почте довольно эффективным инструментом.

SMS

Этот канал чаще всего используют в качестве дополнительного. По сравнению с рассылкой по электронной почте, SMS имеют более высокий показатель вовлеченности, так как люди чаще проверяют свой телефон, нежели заходят на свою почту.

Кроме того, SMS не имеют спам-фильтра, что исключит вероятность попадания вашего сообщения в корзину без ведома пользователя. Однако в SMS нельзя вставить большой текст или графические элементы, что значительно снижает их эффективность. Именно поэтому данный канал лучше всего использовать в связке с другими.

Push-уведомления

Этот канал также, чаще всего, является дополнительным. Главное преимущество push-уведомлений заключает в их стоимости. Такая рассылка обойдется вам значительно дешевле рассылки по электронной почте или SMS.

Кроме того, это отличный аналитический инструмент, который позволяет получить дополнительную информацию о CTR вашего сайта. Однако, как и в случае с SMS, больше рекламное сообщение не получится вставить в push-уведомление.

Мессенджеры

Этот канал очень схож с SMS. Он также имеет высокий показатель вовлеченности и исключает вероятность попадания в спам-фильтры. Однако в отличие от SMS и push-уведомлений, мессенджеры обладают более широким спектром графических возможностей. В сообщение вы можете добавить изображения, а также разбавить текст с помощью эмодзи.

Сбор контактов

Сбор контактов

После того как вы получили все необходимые данные и выбрали канал рассылки, вы можете приступать к формированию стратегии сбора контактных данных своих клиентов. В первую очередь необходимо создать эффективную форму подписки на рассылку. Здесь важно придумать правильный призыв, который будет включать определенные преимущества для потенциальных клиентов.

Например, предложите какой-то бонус за подписку на рассылку. Это может быть промокод со скидкой или бесплатная доставка первого заказа. Или же сконцентрируйтесь на пользе рассылок. Это может быть информирование о скидках или специальных акциях.

Кроме того, очень эффективным способом привлечь потенциальных клиентов к рассылке является лид-магниты. Это специально подготовленный контент, который будет доступен для них, если они оставят свои контакты. Например, вы можете предложить пользователю прислать ваш прайс-лист ему на почту для ознакомления. Клиент получит необходимую информацию, а вы — его контактные данные.

Составление рассылки

Составление рассылки

Когда у вас на руках уже есть готовая клиентская база с контактными данными вы можете приступать непосредственно к рассылке. Здесь важно соблюдать правильную последовательность действий, чтобы разогреть потенциального клиента и стимулировать его желание воспользоваться вашими услугами.

Начать нужно с приветственной серии писем. В них вы можете больше рассказать о деятельности вашей компании, а также о предоставляемых услугах. Кроме того, не лишним будет показать потенциальному клиенту положительные отзывы людей, которые уже воспользовались вашим предложением.

Также можете предоставить дополнительные контакты вашей компании: электронный адрес поддержки или ссылки на социальные сети. Все это нужно для того, чтобы потенциальный клиент вас запомнил и знал, чего от вас ждать.

Также очень важно настроит таргетинговую систему, которая будет реагировать на действия пользователя сопутствующими письмами. Например, если человек положил товар в корзину, но долго его не покупает, система отправляет ему письмо с промокодом на скидку. Так вы отбросите все сомнения потенциального клиента и заставите его совершить покупку. Кроме того, эта система позволит вам выявить слабые места воронки и быстро их устранить.

Однако в этом деле главное не переборщить. Если клиент активен, регулярно совершает покупки и выполняет другие целевые действия, то лучше снизить частоту рекламных писем для этого пользователя.

Особое внимание следует уделить регулярным рассылкам. Сюда входят письма о сезонных акциях, а также специальных предложениях на праздники. Также регулярная рассылка может включать в себя небольшой дайджест самой актуальной информации. Например, о новых поступлениях. Важно готовить такие сообщения заранее, имея четкий план рассылки.

Оставьте заявку — получите цену и предложение на свой Email:

2000 максимум символов

Подводим итоги

Система рассылок — это очень важный элемент стратегии продвижения вашего сайта. Именно он может значительно увеличить прибыль и пополнить вашу клиентскую базу. Поэтому необходимо уделить достаточно внимания планированию стратегии, чтобы выжать из своей системы рассылок максимум эффективности.

4.5 1 1 1 1 1
Рейтинг 4.50 (8 Голосов)

Быстрая заявка

АДРЕС И ТЕЛЕФОНЫ

Приходите в гости:

    Время работы:

  • пн. - пт. 09:00 - 19:00
  • сб. - вс. 10:00 - 17:00

Наши проекты

    Работаем по городам:

  • Киев
  • Харьков
  • Одесса
  • Днепр
  • Запорожье
  • Львов
  • Николаев
  • Кривой Рог
  • Херсон
  • Винница

Условия использования сайта