30478

Как проверить внешние ссылки на сайт — как узнать количество ссылок на сайт в Google

Ссылка на релевантное фотоСсылка на релевантное фото
Author: Анатолий Ситников

Приходите в гости:

    Время работы:

  • пн. - пт. 09:00 - 19:00
  • сб. - вс. 10:00 - 17:00

Наращивание ссылочной массы уже давно перестало быть главным методом продвижения. Обратные ссылки с каждым годом все меньше влияют на ранжирование, а поисковые системы стараются делать упор на качество самого ресурса и контента, который на нем публикуется.

Содержание страницы: "Как узнать и проверить обратные (внешние) ссылки на сайт"

Оставьте заявку — получите цену и предложение на свой Email:

2000 максимум символов

Однако это ни в коем случае не означает, что от ссылочного продвижения стоит отказаться вовсе, сконцентрировавшись на других методах.

Несмотря на то, что Google и Яндекс постоянно развивают свои алгоритмы, чтобы более объективно оценивать ресурсы, ссылочная масса остается одним из важнейших факторов ранжирования.

В то же время старые методы ссылочного продвижения больше не работают. Закупить тонну обратных ссылок и получить высокую позицию в выдаче уже не получится.

В таком случае сайт просто попадет под фильтры и санкции, после чего о топе можно забыть. Сейчас важно следить за качеством ссылочного продвижения: правильно выбирать сайтов-доноров, грамотно писать анкорный текст, использовать ссылки на разные страницы и многое другое.

Читайте интересные статьи:

Ссылочный взрыв и его влияние на качество сайта: как не попасть под фильтр поисковика

Фильтры Google — виды фильтров поисковой системы, что делать чтобы не попасть под фильтр

Поэтому важно постоянно отслеживать ссылочную массу сайта и отдельных его страниц. С этим прекрасно справляются специальные сервисы и инструменты, о которых мы и поговорим в этой статье.

Кроме того, мы поделимся с вами некоторыми рекомендациями, которые помогут поднять качество ссылочного продвижения и сделать его более эффективным.

Как и где проверять внешние ссылки?

Сервисов и инструментов, которые занимаются отслеживанием и анализом внешних ссылок огромное количество. В них достаточно легко запутаться, так как каждый предлагает какие-то свои функции и возможности.

Мы же выделили для вас несколько сервисов, которые будут полезным абсолютно любому сайту. Рассмотрим их подробнее.

Google Search Console

Этот бесплатный инструмент обязан быть на вооружение у любого вебмастера, который работает с продвижением в Google. Здесь можно найти все ссылающиеся на сайт ресурсы, которые были проиндексированы.

То есть содержащиеся здесь данные относятся только к продвижению в выдаче Google.

Также Google Search Console позволяет отслеживать динамику появления внешних ссылок. Чтобы ее изучить необходимо на главной странице инструмента открыть вкладку «Ссылки» в левом меню.

В появившемся окне можно изучить данные по всем сайтам, которые ссылаются на ваш ресурс. Здесь же во вкладке «Популярные ссылки» можно увидеть, какие сайты ссылаются на вас чаще всего.

Читайте интересную статью:

Инструкция по Google Search Console: особенности работы

Все полученные данные можно экспортировать в Google Таблицы для самостоятельного анализа. Для этого могут понадобиться определенные навыки в Excel, но даже без опыта разобраться в этом несложно.

Однако такая работа может занять какое-то время, так как комбинировать разные отчеты и сортировать их удобным образом придется вручную.

Яндекс.Вебмастер

Это аналогичный инструмент от Яндекса, который помогает анализировать ссылочную массу сайта с точки зрения этой поисковой системы.

Здесь также можно увидеть полный список сайтов, которые имеют ваши обратные ссылки, изучить соотношение новых и удаленных ссылок, а также группировать эти списки необходимым образом.

При этом у Яндекс.Вебмастера есть преимущество перед Google Search Console. Здесь есть более тонкая настройка по отслеживанию динамики ссылочной массы, которая позволяет анализировать статистику за год.

Чтобы получить все эти данные, в аккаунте Яндекс.Вебмастера просто откройте раздел «Ссылки» и зайдите во вкладку «Внешние ссылки».

Читайте интересную статью:

Как добавить сайт в Вебмастер Яндекс — добавление сайта в инструменты для вебмастеров

MegaIndex

Этот инструмент предоставляет более сложные и подробные отчеты по ссылочной массе сайта. Здесь можно найти много полезных диаграмм и графиков, которые определяют тип ссылки, доменную зону и даже тематику ссылающегося сайта.

Кроме того, MegaIndex может анализировать источник ссылки и отделять естественные от SEO. Однако точность этого параметра остается под сомнением.

В отличие от двух предыдущих инструментов MegaIndex — это платный сервис. В бесплатной версии можно проанализировать ссылки только по пяти разным позициям.

Платный тариф, ценник которого начинается от 18 долларов, имеет больше возможностей по анализу и предоставляет расширенные отчеты.

Linkpad

В отличие от предыдущих сервисов, Linkpad предоставляет отчеты с большим временным промежутком — до пяти лет.

Кроме того, бесплатная версия инструмента имеет все базовые возможности для оценки ссылочной массы сайта и анализа внешних ссылок. В остальном он ничем не отличается от MegaIndex.

Serpstat

Это один из самых популярных инструментов для оценки ссылочной массы. Он платный, но есть и бесплатная версия. Последняя включает в себя базовые возможности для анализа. Но в то же время здесь есть масса ограничений, которые могут значительно усложнить работу.

В платной же версии, которая будет стоить от 69 долларов, есть огромное количество разнообразных отчетов и статистик. Кроме того, здесь есть возможность сортировать ссылки по атрибутам follow или nofollow. Также Serpstat можно использовать для анализа конкурентов. 

Читайте интересную статью:

Анализ сайта самостоятельно — виды анализов, ТОП 10 сервисов для бесплатного анализа сайта 

Ahrefs

Это уже более дорогой сервис, ценник которого стартует от 99 долларов. Однако здесь есть бесплатный пробный период, который позволяет ближе познакомиться с инструментами для анализа.

Помимо проверки ссылочной массы Ahrefs предлагает и другие функции. Например, можно изучить позиции конкурентов в выдаче, просмотреть ключевые запросы по тематике, а также многое другое.

Checktrust

Несмотря на то, что многие SEO-специалисты считают этот сервис менее эффективным, он может предложить некоторые уникальные и полезные возможности. Помимо анализа ссылочной массы сайта, здесь можно найти авторитетные сайты-доноры для покупки внешних ссылок.

Кроме того, сервис имеет функции для анализа приобретенных и уже имеющихся на сайте ссылок. Поэтому Checktrust отлично подойдет сайтам, которые активно наращивают ссылочную массу при помощи покупки ссылок.

Backlinkwatch

Это бесплатный сервис, который может показывать до 100 тысяч ссылок. Для анализа ссылочной массы собственного сайта данный инструмент бесполезен. Google Search Console и Яндекс.Вебмастер предоставляет более расширенные данные.

Однако Backlinkwatch отлично подходит для анализа конкурентов.

Majestic Site Explorer

Этот инструмент может отлично подойти для новичков, так как Majestic Site Explorer имеет удобный и понятный интерфейс. Здесь можно получить всю необходимую информацию о ссылочной массе любого сайта, а также проанализировать качество внешних ссылок.

Однако у этого сервиса есть два серьезных минуса. Во-первых, это цена. Полный набор функций будет стоить 149 долларов, что довольно много по сравнению с предыдущими сервисами. Во-вторых, это временной лаг, из-за которого страдает актуальность полученных данных.

Как получить внешние ссылки?

Перед тем, как искать источники внешних ссылок, необходимо проговорить, что ссылочное продвижение само по себе может оказаться неэффективным. Сейчас более оптимальным методом является совмещение наращивания ссылочной массы с контент-маркетингом или другими методами продвижения.

С другой стороны, для коммерческих ресурсов упор на линкбилдинг будет более эффективным, нежели создание контента. Поэтому выбирая способ продвижения, необходимо понимать, что может предложить ваш сайт и как это будет работать.

Если же ссылочная масса для вашего сайта действительно важна, необходимо в первую очередь обратить внимание на качество сайтов-доноров. Если они выглядят подозрительными или находятся под санкциями, продвижение на таких ресурсах будет только вредить.

Читайте интересные статьи:

Как найти и убрать обратные ссылки, которые убивают рейтинг сайта

Внешнее SEO продвижение сайта — что такое внешнее SEO продвижение ссылками, методы и советы внешнего СЕО

Если говорить о методах получения внешних ссылок, то можно выделить следующие:

  • Клиенты бизнеса. Естественные ссылки можно получить от собственных клиентов, если попросить их оставить отзывы о вашей компании на стороннем сайте. Чтобы стимулировать рост количества таких ссылок, можно предложить пользователям небольшой бонус или организовать специальный конкурс.
  • Партнерские программы. В данном случае вы платите своим клиентам за привлечение новых пользователей. Таким образом они будут охотнее публиковать ссылки на сторонних ресурсах.
  • Экспертные статьи. Некоторые тематические сайты предлагают своим пользователям самостоятельно публиковать свои материалы в блогах сайта. На таких ресурсах можно писать статьи, обзоры и другие тексты, которые перекликаются с вашим бизнесом, оставляя там внешние ссылки.
  • Ссылки из соцсетей. На вес страницы или сайта в целом такие ссылки не влияют никак. Однако они способны приводить целевой трафик, что косвенно влияет на позицию ресурса в поисковой выдаче.
  • Анализ конкурентов. В списке сервисов для проверки ссылочной массы не раз упоминалась возможность анализа конкурентов. На самом деле это один из самых действенных методов получения внешних ссылок. Если конкурент продвигается на каком-то сайте, то это можете делать и вы.

Желательно использовать сразу несколько способов получения внешних ссылок. Комбинируя их друг с другом можно получить более высокие результаты ссылочного продвижения.

Подводим итоги

Наращивание ссылочной массы — это уже давно не основной способ продвижения. Тем не менее качество внешних ссылок все еще является важным фактором ранжирования, поэтому проверять это нужно регулярно.

Среди вышеперечисленных сервисов каждый сможет найти что-то максимально подходящие. Ищите тот, который лучше всего подходит под ваши цели и бюджет.

4.4722222222222 1 1 1 1 1
Рейтинг 4.47 (36 Голосов)

Телефоны и адрес

  • Украина
  • Киев
  • Металлистов, 7

Украина:

+38 (044) 228 70 11
+38 (097) 355 11 77
+38 (063) 355 11 77
+38 (095) 355 11 77

Другие страны:

+16465689880
+48226022132
+74991130513
+77273505919

Работаем по миру

    Работаем в Украине:

  • Харьков
  • Одесса
  • Днипро
  • Львов
  • Запорожье
  • Кривой рог
  • Николаев
  • Мариуполь
  • Винница
  • Херсон