Блог — SEO, PPC, SMM

591

Техническая оптимизация сайта самостоятельно — руководство по техническому анализу сайта

Author:

Техническое SEO оптимизация — это процесс, во время которого с сайта посредством сканирования убираются ошибки, препятствующие продвижению. Проще говоря, это способ соответствовать требованиям Google и Яндекс для того, чтобы попасть на верхние позиции органической выдачи.

 

Полное руководство по техническому SEO

Содержание страницы: "Техническая оптимизация сайта самостоятельно — руководство по техническому анализу сайта"

1. Сканирование и индексация сайтов

2. В чем могут проявиться сложности при сканировании?

3. XML-карта

4. Дублированный контент

5. Структурированные данные

6. Скорость сайта

7. Уменьшить вес страницы

8. Провести тестирование с загрузкой с CDN и без

9. Ликвидировать лишние скрипты

10. Атрибут Hreflang

11. Выводы

Важными элементами технической SEO являются сканирование, индексирование и структура сайта.

Существует множество инструментов для продвижения в поисковых сетях, среди которых королем по-прежнему остается техническое улучшение ресурса. Это та база, без которой все остальные усилия будут попросту напрасны. Вы же не будете участвовать в марафонах, не научившись сперва просто бегать? Так и с технической оптимизацией.

Оставьте заявку — получите цену и предложение на свой Email:

2000 максимум символов

Мы решили детально разобраться в основах технической оптимизации. Поэтому решили адаптировать и дополнить исчерпывающее руководство от специалиста Брайана Дина, основателя интернет-маркетинговой компании Backlinko.

Сканирование и индексация сайтов

Заказать любые услуги для вашего сайта вы сможете в нашей компании на страницах:

При попадании на сайт робот поисковой системы проводит два процесса:

  1. Сканирует все страницы, определяя наличие на них какого-то вида контента.
  2. Индексирует сайт, добавляя ссылки в индекс поисковых систем.

Подробнее прочитать, что такое индексация вы можете в нашей статье:

https://site-ok.ua/blog/indeksaciya-saita-v-poiskovix-sistemax

Однако иногда с этими процессами возникают определенные проблемы. Чтобы предостеречь себя от них, рекомендуем самостоятельно и регулярно (можно даже поставить напоминание) сканировать (обходить) сайт так, как это делают роботы поисковиков, и находить ошибки, которые препятствуют правильному сканированию.

Для этого рекомендуем воспользоваться краулерами (к примеру, Netpeak Spider или Screaming Frog SEO Spider). В отчете после сканирования будут показаны ключевые ошибки, которые мешают роботам обходить ваш проект. Также в таком отчете вы имеете возможность увидеть ошибки, мешающие всецело продвижению сайта в сети.

Понять, насколько успешное у вас продвижение, вы можете почитать в статье SEO продвижения сайта — 15 важных моментов для успешного продвижения вверх и проанализировать результат.

Кроме того, проблемы на тему сканирования также отображаются в рамках Google Search Console.

В чем могут проявиться сложности при сканировании?

  • Нехватка краулингового бюджета на спрятанные в глубине сайта (больше 3 кликов от главной) ключевые страницы.
  • Закрытые от индексации ссылки.
  • Если ваш проект требует пройти процесс авторизации, пауки поисковиков не смогут его проиндексировать.
  • Проблемой может стать и блокировка на обход в файле .htaccess.
  • Если ваш проект слишком долго загружается, робот не будет ждать вечно и покинет его, так и не проиндексировав.
  • Ваш ресурс может быть заблокирован из-за слишком большого количества запросов.

Вам необходимо обратить внимание на этот перечень, поскольку проблемы со сканированием попросту не дадут вам попасть в результаты выдачи.

XML-карта

XML-карта — это файл, который содержит данные для Google и Яндекс о ссылках для индексации. Говоря другими словами, это список всех ссылок в формате XML, который облегчает сканирование, поэтому этот элемент обязательно должен присутствовать на вашей платформе.

Карта сайта

Представитель Google недавно заявил, что XML-карта является «вторым по важности источником» для поиска адреса.

Брайан Дин настаивает на обязательном использовании карты в рамках ваших ресурсов, ведь это гораздо упрощает взаимодействие с поисковиками. Даже не беря во внимание мобильное быстрое индексирование и форматы быстрой мобильной загрузки, вы можете значительно облегчить роботу его задачу.

Проверить, корректно ли настроена XML-карта также можно с помощью инструментов для вебмастеров и с помощью краулеров.

Дублированный контент

В случае, если вы регулярно создаете уникальное содержимое для всего ресурса, тогда вам не нужно переживать о дублировании контента и вы можете просто ознакомиться с этим разделом, лишним не будет, учитывая возможное возникновение ошибок.

Дублированный контент на сайте

Дублированный контент может технически возникнуть в рамках любого ресурса, в частности в случае если ваша CMS создала копии для разных ссылок. Пусть это и не критично, однако может значительно повлиять на оценку сайта от поисковиков. А это в свою очередь повлияет и на ваши позиции.

Чтобы избежать проблем с наличием дублированного содержимого, вам все же необходимо регулярно сканировать проект краулерами. В отчетах таких инструментов, как SFSS, Netpeak Spider вы сможете видеть ссылки, по которым у вас дублируется контент.

Диблирование контента Нет спайдер

В этом случае вам необходимо указать с помощью canonical, какая из версий дубликатов является важнее для дальнейшего продвижения в сети. Таким образом поисковик будет сканировать только приоритетную для продвижения ссылку.

С помощью инструмента Ahrefs можно легко отыскать дублированный контент на других платформах в сети. Если вы обнаружили копии на сайте, который в выдаче появляется ниже вас, значит беспокоиться не нужно, ведь Google уже считает вас автором контента.

Если на вашей платформе необходимо наличие дублированного контента, то рекомендуем вам прописать соответствующие инструкции для запрета индексации поисковиками. Обычно удаление таких страниц из индекса занимает какое-то время, пока робот не придет и не просканирует проект снова.

Структурированные данные

Структурированные данные

К структурированным данным мы относим микроразметку, категории, а также мобильное юзабилити.

Именно структурированные данные дадут вам возможность попасть в расширенные ответы выдачи поисковиков, а значит стать более заметными среди пользователей и получить дополнительный охват.

Проверить, правильно ли ваш ресурс адаптирован под мобильные устройства, очень легко при помощи сервиса в Google Search Console — Mobile Usability.

В 2020 году значительную часть трафика платформы получают именно с мобильных устройств, так что было бы очень глупо игнорировать этот тренд продвижения и не оптимизировать свой проект под смартфоны и планшеты.

Скорость сайта

Улучшение показателя скорости — это важнейшая часть технической оптимизации, которая прямо влияет на качество продвижения.

Скорость сайта вы сможете проверить тутPagespeed insights

Разумеется, далеко не факт, что моментально загружающаяся платформа сразу поднимется до нулевого результата. Однако повышение скорости уж точно позитивно скажется на росте органического трафика и на восприятие вашего проекта посетителями.

Мы рассмотрим три простых метода ускорить загрузку вашего ресурса без особых усилий уже в ближайшее время.

Уменьшить вес страницы

CDN. Очистка кэша. Ленивая загрузка. Минификация CSS. Это все не в новинку для вебмастеров. Однако, не так и много людей обсуждают параметр, который напрямую влияет на скорость загрузки: вес страницы.

На самом деле, повысить этот момент гораздо легче, чем кажется. Вам просто необходимо оптимизировать размер изображений без потери качества с помощью специальных сервисов, а также сокращать скрипты.

Учитывайте, что чем больше страница весит, тем дольше она загружается, и тем больше шанс, что гость уйдет с нее, так и не совершив покупки, и увеличив показатель отказов.

Провести тестирование с загрузкой с CDN и без

CDN (content delivery network — сеть доставки контента) дает большее время загрузки — это подтвердили сотрудники Backlinko в своем исследовании.

Вы имеете возможность самостоятельно проверить этот эксперимент на своем ресурсе и работать дальше, отталкиваясь от его результатов.

Ликвидировать лишние скрипты

Каждый лишний скрипт замедляет загрузку, так почему бы вам не протестировать отключение ненужных сценариев?

Есть скрипты, которые должны обязательно работать. Однако рекомендуем вам провести эксперимент и определить лишние скрипты на вашей платформе, без работы которых страница ничего не потеряет, а вы получите реальную возможность повысить скорость. Ни к чему перегружать страницы лишними процессами.

Атрибут Hreflang

Присутствуют ли в рамках вашего проекта различные версии для разных стран и языков? Если да, значит вам необходимо провести оптимизацию под соответствующие языковые версии.

Как проверить правильность реализации hreflang для Google

Внедрите атрибут Hreflang для мультиязычной платформы для продвижения в других странах. Если вам недостаточно технической документации от форума вебмастеров, предлагаем воспользоваться сервисом Aleyda Solis’s Hreflang Generator Tool.

Внедрение этого атрибута поможет вам получать целевой трафик, а также дополнительные баллы от поисковых систем в ранжировании. Атрибут укажет посетителю подходящую версию для его страны и языка.

Не стоит использовать сервисы автоматического перевода для создания новой языковой версии. Лучше обратитесь к услугам профессиональных бюро переводов, которые качественно выполнят эту задачу.

Переводить сайт на другой язык не стоит без реальной на то надобности, это может оказаться простым сливом бюджета. Проанализируйте рынок и выявите реальную потребности создания новой версии. Только так вы поймете, будет ли у вас увеличение трафика благодаря таким немалым затратам.

Подводим итоги

В этом материале мы рассказали об основах технического продвижения под поисковые системы. Прежде, чем браться за другие инструменты для выхода в топ выдачи, проанализируйте, а выполнили ли вы все рекомендации по оптимизации технической стороны своего проекта?

По мнению Брайана Дина, сперва ваше внимание стоит обратить на такие моменты продвижения:

  • Доступность и открытость для процессов сканирования и индексации пауками поисковых машин.
  • Наличие карты, которая укажет список всех страниц на вашем проекте и поможет быстрее его сканировать и индексировать.
  • Отсутствие дублированного контента, за который могут быть наложены санкции на ваш проект.
  • Высокая скорость загрузки, которая влияет положительно и на поведенческий фактор, и на ранжирование в поисковых сетях.
  • Структурированные данные на ресурсе, позволяющие появляться в расширенных сниппетах.
  • Внедрение атрибута Hreflang для мультиязычных платформ, что в свою очередь улучшит поднятие в топ в соответствующих странах.

Напомним, что именно техническая оптимизация является основой основ, а значит ей необходимо уделять особое внимание. В первую очередь просканируйте ваш проект краулерами, чтобы увидеть критические ошибки, которые будут мешать продвижению. Затем устраните эти ошибки и внедряйте рекомендации Брайана Дина из этой статьи.

4.1666666666667 1 1 1 1 1
Рейтинг 4.17 (6 Голосов)

Быстрая заявка

АДРЕС И ТЕЛЕФОНЫ

Приходите в гости:

    Время работы:

  • пн. - пт. 09:00 - 19:00
  • сб. - вс. 10:00 - 17:00

Наши проекты

    Работаем по городам:

  • Киев
  • Харьков
  • Одесса
  • Днепр
  • Запорожье
  • Львов
  • Николаев
  • Кривой Рог
  • Херсон
  • Винница

Условия использования сайта