Блог — SEO, PPC, SMM

Как использование информационных запросов влияет на продвижение сайта в интернете

Author:

Информационные запросы в продвижении

Информационные запросы — это вид поисковых запросов пользователей для получения самого релевантного ответа на заданный вопрос. Чтобы достичь хорошего результата в поисковом продвижении, вам следует хорошо изучить свою целевую аудиторию и то, каким образом она ищет информацию в поисковой строке.

Читайте статью:

Поисковые запросы: их виды и частотность

Пользователи используют информационные запросы не для того, чтобы что-то купить, а для того, чтобы получить определенную информацию, неважно на каком сайте она будет расположена.

Оставьте заявку — получите цену и предложение на свой Email:

2000 максимум символов

Иногда поисковые запросы действительно значат, что потребитель намеревается совершить покупку, но пока что не готов к ней и нуждается в дополнительной информации.

Подобные запросы характеризуются таким образом:

  • Пользователи могут не остановиться только на первых страницах выдачи, если не найдут ничего подходящего. Нередко информационные запросы получают просмотры и дальше пятой страницы поиска.
  • Такие запросы содержат слова «Как?», «Когда?», «Почему?».
  • Скорее всего, потребитель захочет получить информацию на нескольких сайтах сразу, и поэтому не ограничиться полученными данными только с одной платформы.

Сеошнику нужно понимать, что поисковик при ранжировании ресурсов по инфо запросам учитывает, в первую очередь, факторы, связанные с тематикой ресурса и уровнем лояльности к нему. На второй план уже выходят коммерческие ссылки с остальных платформ.

Почитать дополнительно можно: 

Как узнать и проверить обратные (внешние) ссылки на сайт

Познакомиться с нашими специалистами вы сможете на этой странице

В этой статье мы подробно рассмотрим стратегию применения информационных запросов, использование новостей и статей для продвижения, а также дадим перечень полезных рекомендаций для внедрения информационных запросов в ваше продвижение.

1. Стратегия информационных запросов

Главная задача использования информационных запросов — заполучить целевую аудиторию, которой может быть полезна статья или другой контент на вашем ресурсе.

Вам нужно учитывать, что потребитель еще не настроен ничего покупать. Он просто хочет сравнить товар с другим, получить его исчерпывающие характеристики, прочесть отзывы других покупателей и составить собственное впечатление.

В таком случае потребитель введет в поисковую строку информационный запрос так, будто задает вопрос другу. Он захочет получить максимально релевантный ответ, и обратит особое внимание на заголовок результата. Чем больше он совпадает с запросом, тем больше вероятность, что пользователь откроет именно его.

информационный запрос

Пользователь откроет один или несколько ресурсов сразу, чтобы понять, на каком из них располагается интересующая его информация.

И нам нужно хорошо понимать, а какие именно запросы будут считаться информационными:

  • Выбор товара или услуги по характеристикам.
  • Сравнение продукции с аналогами посредством изучения характеристик.
  • Получение данных об опыте использования и взаимодействия других пользователей с этим товаром (отзывы).

Контент на вашем сайте должен максимально раскрывать тему и соответствовать тому поисковому запросу, который пользователь введет. Поэтому здесь вам, как и всегда стоит позаботиться о том, чтобы контент был максимально качественный и полезный и для посетителей, и для поисковых систем.

Задача SEO-специалиста в таком случае — продвигать сайт в поисковиках под информационные запросы, чтобы в выдаче вы занимали как можно более верхнее место. Таким образом вы сможете привлекать еще больше органического трафика без особых усилий, а значит, и повышать свои продажи.

Читать полезные статьи: 

Быстрая раскрутка сайта — как быстро продвинуть сайт, что бы о нем узнали все

Продвижение сайтов в Европе — SEO раскрута Европейского сайта, советы, где брать ссылки

Давайте рассмотрим, какие преимущества вы получите от продвижения сайта под поисковые системы:

  • Вы привлечете дополнительную целевую аудиторию, тем самым увеличите трафик.
  • Вы повысите авторитетность ресурса в поисковиках благодаря тому, что на вас будут чаще переходить пользователи, а значит вы являетесь полезным источником информации.
  • Одновременно также вырастет и лояльность потребителей к вашему ресурсу, так как вы будете предоставлять им полезную информацию, и им не придется тратить время на то, чтобы найти ее на других платформах.
  • Поисковики будут фиксировать клики на ваш сайт и повысят позиции в поисковой выдаче.

Так как мы уже разобрались с тем, что такое инфо запросы, пришло время перейти к созданию стратегии продвижения по этой методике. Мы не утверждаем, что этот метод сработает у вас так, что вы сразу окажетесь на первом месте в выдаче, однако внедрение этих действий значительно улучшит восприятие вашей площадки роботами.

Первым делом вашей команде стоит определиться с целью продвижения. Допустим, это будет привлечение уже теплой заинтересованной аудитории ваших потенциальных клиентов.

Далее стоит провести анализ конкурентов в нише, чтобы выявить, по каким ключевым фразам они попадают в верхние результаты выдачи, какие фишки они используют для продвижения, какие каналы у них работают.

После анализа переходите к сбору ядра ключевых фраз и слов.С помощью специальных инструментов соберите самые часто используемые и популярные вопросы, которые потребители применяет для того, чтобы получить интересующую их информацию.

Читайте статью:

Семантическое ядро сайта — простое определение

Читайте статью:

Как сделать семантическое ядро сайта самостоятельно — составить сем. ядро самому

Переходите к составлению структуры сайта. Вы должны предусмотреть важные для продвижения страницы, и подумать, каким образом и на каких страницах вы будете располагать полезную информацию и вмещать в нее ключевые слова. Кстати ключевые слова пригодятся и в составлении мета-тегов страниц.

Кроме того, ключевые фразы и слова вы будете использовать для создания контент-плана. Так вы сможете продумать темы для статей и, что также важно, для создания видео контента.

Стратегия продвижения под инфо запросы не принесет вам результатов на следующий же день. Помните, что это нелегкий кропотливый процесс, и только со временем вы сможете завоевать доверие пользователей и поисковых систем и попасть на топовые позиции в результатах выдачи.

Так что постепенно внедряйте стратегию в план вашего продвижения, отслеживайте результаты с помощью систем аналитики, например Google Analytics, и ожидайте улучшения позиций ресурса. Учитывайте, что продвижение — процесс комплексный, и стоит привлекать и другие методы для увеличения рейтинга площадки.

2. Как использовать новости и статьи для SEO

Новости и статьи для SEO

Что самое любопытное, так это то, что стратегию продвижения с помощью контента по информационным запросам можно использовать практически для любого типа площадок в интернете.

Как мы уже упоминали выше, очень важно собрать как можно больше ключевых фраз и слов и составить из них семантическое ядро. В сборе слов рекомендуем вам воспользоваться специальным софтом, чтобы облегчить и автоматизировать этот процесс максимально.

Также пригодится и проведенный ранее анализ конкурентов, благодаря которому вы поймете, по каким ключам продвигаются другие игроки ниши, и какие результаты приносит такое продвижение.

После сбора семантического ядра вам необходимо создать контент-план, который полностью будет учитывать все ключи. Пропишите все темы материалов, и помните о регулярности выхода контента. Пусть статьи не будут выходить каждый день, но они должны быть максимально качественными.

Совет: пишите статьи так, чтобы пользователь хотел отправить ее коллегам или друзьям, или сохранить в закладки, чтобы возвращаться.

Хорошо пользуются спросом статьи формата «Х бесплатных способов сделать...», «Топ 5 инструментов для...», «Сравнение Х и Y». Ваш материал должен быть полезен и нести дополнительную ценность читателю, так что ориентируйтесь именно на потребности потребителей, а не только на поисковые системы.

Блог сайта

Мы рекомендуем использовать стратегию контент-маркетинга в продвижении и создать блог, чтобы наполнять его разнообразными полезными материалами. К тому же, это дополнительный способ, чтобы делать контент для социальных сетей, а также настроить внутреннюю перелинковку и привлекать пользователей по ссылкам на статьи, размещенным на других площадках.

Если в вашем проекте не предусмотрено наличие контент-команды, вы всегда можете обратиться к маркетинговым агентствам или найти грамотного копирайтера на биржах фриланса. В таком случае вам нужно составить грамотное тестовое задание и понять, насколько конкретный исполнитель понимает специфику вашей деятельности.

В создании контента стоит ориентироваться на полезность для читателей, уникальность, спамность, количество ключевых слов, а также на то, насколько часто вы планируете выпускать новые материалы.

Кроме того, обратите внимание на следующие факторы:

  • Статья или видео должны быть максимально полезны для ваших потребителей. Не нужно лить воду, чтобы набрать необходимое количество символов для статьи. Постройте план статьи и постарайтесь максимально понятно ответить на все возможные вопросы пользователей во время прочтения материала.
  • Постарайтесь сделать статью информативной. Не используйте много прилагательных, которые ничем не подкреплены. Ссылайтесь на конкретные факты, проиллюстрируйте свои слова живыми примерами. Если посетитель хочет узнать, почему ему нужно, к примеру, прививать детей, то сошлитесь на исследования авторитетных ученых, а не пишите, что всех прививали и вас тоже надо.
  • Материал должен быть грамотен. Помните, что грамотность — это базовое умение качественного копирайтера, и грамотные тексты привлекут еще больше трафика и принесут вам больше пользы. Конечно, у всех бывают опечатки, и даже наличие редактора и корректора далеко не всегда гарантирует абсолютную грамотность статьи. Тем не менее, старайтесь всегда проверять тексты на наличие в них ошибок и опечаток. Посудите сами, захотят ли пользователи пользоваться услугами компании, которая даже не может составить грамотные тексты на своем блоге? Скорее всего, потребитель просто уйдет к вашим более грамотным конкурентам.
  • Структурируйте статью с помощью использования заголовков и подзаголовков, чтобы читателю было легче воспринимать контент, а поисковым роботам было легче сканировать статью. Используйте нумерованные и маркированные списки, вставляйте иллюстрации, ссылайтесь на другие статьи с вашего же блога.

3. Рекомендации для результативного продвижения

Рекомендации к продвижению

Так как мы уже рассмотрели тонкости внедрения стратегии продвижения под инфо запросы, теперь мы рассмотрим ключевые рекомендации, которые помогут сделать ваше продвижение еще более результативным и приносящим больше органического трафика.

  • Позаботьтесь о том, чтобы публикуемый на вашем сайте контент был максимально удобен для потребителя. Что это значит? Вспомните, удобно ли вам читать полотно текста, которое не разделено даже абзацами и отступами? Конечно неудобно. Вот и читателям хочется получать структурированный контент, яркие иллюстрации, презентации, полезные интерактивные вставки. В принципе, здесь ваше воображение ничем не ограничивается. Чтобы удивить пользователей, вы даже можете создать интерактивный тест в конце статьи для того, чтобы человек узнал, насколько хорошо он усвоил контент. Также в статью вы можете вставлять и блок с товаром, чтобы привлечь внимание читателей к покупке.
  • Не забывайте о важности внутренней перелинковки! Ссылайтесь на ваши другие статьи, распределяйте ссылочный вес равномерно по всему ресурсу и избегайте возникновения висячих узлов. С каждой страницы должна вести ссылка еще хотя бы на одну другую страницу сайта. Вы можете разбавлять информационные запросы коммерческими для того, чтобы нативно подталкивать пользователей к совершению транзакции на вашей платформе.
  • Попробуйте дополнять свой контент пользовательским. Предложите посетителям самостоятельно оставлять отзывы на товары, обзоры разных версий товара или сравнение с конкурентами. Контент такого рода также будет ранжироваться и учитываться поисковиками. Вы можете дополнительно стимулировать потребителей к оставлению отзывов с помощью предложения скидки или приятного бонуса. Поверьте, в таком случае пользователи будут гораздо охотнее делиться своим мнением о товарах, а вы получите объективный контент.
  • Для облегчения работы с продвижением и автоматизации задач всегда используйте специальные сервисы. Для сбора семантического ядра и получения данных аналитики вам пригодятся Google Analytics, Яндекс Вордстат, Key Collector, Ahrefs.
  • Регулярно отслеживайте тенденции рынка и анализируйте конкурентов. Поисковые системы отдают предпочтение тем ресурсам, которые идут в ногу со временем и следуют рекомендациям поисковиков и обновлениям алгоритмов. Вам нужно держать руку на пульсе изменений алгоритмов, чтобы улучшать свои позиции и обгонять конкурентов.

Подводим итоги

В рамках этой статьи мы рассмотрели особенности использования информационных запросов для продвижения под поисковые системы. Давайте подведем итоги, вспомнив, о чем мы поговорили.

  • Информационные запросы дают возможность пользователям находить интересующую их информацию в сети.
  • Чтобы внедрить стратегию продвижения по таким запросам, вам необходимо собрать семантическое ядро, проанализировать конкурентов по тематической нише, проработать структуру сайта с использованием ключевых фраз и слов, а также проработать контент-план.
  • Используйте контент-маркетинг, чтобы привлекать еще больше пользователей по информационным запросам. Так вы сможете получить больше органического трафика и повысить свои позиции в поисковой выдаче.
  • Регулярно отслеживайте изменения алгоритмов выдачи, делайте свой контент еще более качественным, используйте новые форматы.
  • Постарайтесь использовать инструменты для автоматизации работы с семантическим ядром, а также используйте сервисы для сбора аналитических данных.
  • Постоянно обновляйте контент на вашем сайте. Регулярность в этом деле очень важна, так как только актуальную информацию поисковики будут отображать в результатах выдачи. К примеру, вы всегда можете актуализировать свои старые статьи, чтобы увеличить количество получаемого трафика.

Как видите, главное в продвижении — это оставаться максимально полезными для пользователей. Это принесет вам хорошие результаты как со стороны поисковых систем, так и со стороны посетителей вашего ресурса.

Используйте инфо запросы, чтобы выйти в топовые результаты выдачи, и будьте как можно более полезными для всех потенциальных клиентов. Надеемся, что наша детальная статья вам поможет в этом.

5 1 1 1 1 1
Рейтинг 5.00 (3 Голосов)

Быстрая заявка

Приходите в гости:

    Время работы:

  • пн. - пт. 09:00 - 19:00
  • сб. - вс. 10:00 - 17:00

Наши проекты

    Работаем по городам:

  • Киев
  • Харьков
  • Одесса
  • Днепр
  • Запорожье
  • Львов
  • Николаев
  • Кривой Рог
  • Херсон
  • Винница

Условия использования сайта