Блог о SEO, SMM и PPC

4119

Как улучшить поведенческие факторы – уменьшить показатель отказа

Ссылка на релевантное фотоСсылка на релевантное фото
Author: Анатолий Ситников

Приходите в гости:

    Время работы:

  • пн. - пт. 09:00 - 19:00
  • сб. - вс. 10:00 - 17:00

Содержание страницы: "Поведенческие факторы — как их улучшить и уменьшить показатель отказов на сайте и в интернет магазине":

Оставьте заявку — получите цену и предложение на свой Email:

2000 максимум символов

Поведенческие факторы — это ряд действий, которые совершает пользователь во время сеанса. Эти действия свидетельствуют о качестве пользовательского опыта, что напрямую влияет на позицию в поисковой выдаче.

Показатель отказов — это показатель, благодаря которому увидеть, сколько пользователей было не заинтересовано в ваших услугах и по каким причинам.

Продвижение интернет-магазина в поисковых системах или SEO является задачей, которая включает в себя комплексную работу по нескольким направлениям.

Сюда входит работа по созданию качественного контента и оптимизации кода, формирование семантического ядра и метатегов, наращивание внешней ссылочной массы и перелинковка, а также многое другое.

Что такое поведенческие факторы

Если посетители ресурса проводят на нем слишком мало времени или после закрытия страницы возвращаются в поиск, это негативно скажется на ранжировании.

Также, поведенческие факторы напрямую влияют на последующую SEO-оптимизацию сайта. Если с этим показателем будут проблемы, то продвижение интернет-магазина в поисковой выдаче может оказаться бессмысленным.

Кроме того, практика показывает, что поведенческие факторы становятся все более значимым аспектом ранжирования. Поэтому в будущем этот показатель может оказаться более важным, чем ссылочная масса или перелинковка.

Кроме того, поведенческие факторы помогают найти слабые места интернет-магазина. Проанализировав их, можно понять, что отталкивает потенциального клиента от использования ресурса.

Это может быть, например, неудобный фильтр, плохая навигационная система или же просто неприятный дизайн.

Читайте интересную информацию: 

Что такое внутренняя перелинковка сайта — виды и схемы перелинковки сайтов, что такое перелинковка сайта 

Как правильно настроить навигацию по сайту: основные правила построения 

Существуют сервисы, которые позволяют накручивать поведенческие факторы искусственно. Рекомендуется не прибегать к таким методам продвижения, так как они могут стать причиной санкций и выпада интернет-магазина из поисковой выдачи.

Показателей, которые учитываются во время оценки поведенческих факторов, много, и все они связаны с пользовательским опытом на сайте.

Среди основных показателей можно выделить следующие:

  • Повторный поиск. Если посетитель покинул ресурс и вернулся к выдаче, нужной информации по его запросу на сайте не оказалось. Для алгоритмов поисковых систем это сигнал о том, что контент на странице нерелевантный.
  • Время сеанса. От длительности пребывания пользователя на сайте зависит оценка качества контента. При этом среднее время сеанса разнится в зависимости от направленности сайта. Ресурсы с большим количеством текстового контента могут задержать посетителя надолго. Для интернет-магазинов среднее время значительно меньше.
  • Прямые переходы. В данном случае оценивается объем постоянной аудитории, которая заходит на сайт в обход поисковой системы: через адресную строку или закладку. Чем их больше, тем лучше.
  • Глубина просмотра. Этот показатель схож с длительностью пребывания на сайте, однако вместо времени оценивается количество посещенных за один сеанс страниц каждым пользователем.
  • Посещаемость. Большое количество пользователей на сайте, во-первых, говорит о его популярности и положительном опыте. Во-вторых, это позволяет системе собирать больше информации о поведенческих факторах, что также дает преимущество в выдаче.
  • Показатель отказов. В данном случае высчитывается процент посетителей, которые просмотрели только одну страницу, после чего покинули сайт. Этот показатель особенно важен для интернет-магазинов, поэтому его мы рассмотрим более подробно.

Почему показатель отказов важен

В первую очередь показатель отказов свидетельствует о том, насколько содержимое ресурса полезно и востребовано для пользователей, а также несколько оно соответствует их ожиданиям.

При этом средние значения могут разниться в зависимости от типа сайта. Для информационных ресурсов показатель отказов может быть высоким, так как пользователи обычно находят искомую информацию уже на первой странице.

Для интернет-магазинов же данный параметр более важен. Если он слишком высок, то потенциальный покупатель как минимум не ознакомился с полным каталогом или категорией товаров, а также не перешел на страницу с корзиной и не стал лидом.

Поэтому высокий показатель отказов в интернет-магазине может свидетельствовать о серьезных проблемах, из-за которых пользователи не совершают покупки.

Читайте интересную статью: 

Юзабилити сайта — что такое usability сайта, простое и понятное определение, что влияет на поведение пользователя 

Какова норма показателя отказов сайта

Оптимальный показатель отказов зависит от ниши и тематики сайта, а также от направленности отдельных его страниц. В среднем диапазон данного параметра по всем ресурсам можно оценить от 20% до 80%.

При этом высокие значения не всегда свидетельствуют о плохом пользовательском опыте. Например, информационные ресурсы часто имеют показатель отказа 70-80%. В данном случае пользователи находят искомую информацию уже на первой странице, после чего покидают сайт.

Что касается интернет-магазинов, что здесь определить средний показатель отказов сложно. Например, Google рекомендует держать этот параметр на уровне 20-40%. Тем не менее эти цифры стоит воспринимать как идеал, так как добиться таких результатов крайне сложно по целому ряду причин.

В то же время сервис KISSmetrics провел собственное исследование, которое показало норму в 30-50%. Несмотря на то, что в выборке были исключительно англоязычные интернет-магазины, ориентироваться стоит на эти цифры.

Проверить показатель отказов нетрудно. Сделать это можно в аккаунте Google Analytics, посмотрев на статистику посещаемости. Для этого необходимо зайти в свой аккаунт, во вкладке «Поведение» открыть «Контент сайта» и выбрать «Все страницы».

В появившейся таблице обратите внимание на последний столбец. Это и есть показатель отказов. Здесь можно оценить этот параметр на разных страницах, а также отсортировать по возрастанию или убыванию.

Таким образом можно определить самые проблемные части сайта, что поможет найти источник высокого показателя отказов.

Как определить причину высокого показателя отказов

Если анализ статистики показал, что показатель отказов составляет более 50%, то это уже серьезная проблема, которую необходимо решить как можно быстрее. Любые промедления будут только усугублять ситуацию, все сильнее снижая позиции сайта в поисковой выдаче.

Причин у высокого показатель отказов может быть огромное количество. Однако перед тем, как искать конкретную проблему, необходимые выделить основные факторы, которые могут влиять на этот параметр и на поведенческие факторы в целом.

  1. Дизайн. Часто проблемой высокого показателя отказов является оформление сайта. Дешевый и шаблонный дизайн интернет-магазина вызывает у пользователей недоверие, из-за чего они покидают сайт уже в первые секунды.
  2. Юзабилити. Неудобные функции и плохая навигация могут запутать потенциального клиента. В большинстве случаев у пользователей нет ни времени, ни желания разбираться во всем этом, из-за чего они могут вернуться к поиску.
  3. Соответствие ожиданиям. Если страница не соответствует запросу пользователя, он не станет разбираться в причинах этого, а просто покинет сайт. В случае интернет-магазинов это может случится, например, из-за несоответствия цены.
  4. Призыв к действию. Если пользователь не увидит кнопку CTA сразу, то он может просто покинуть страницу.
  5. Мобильная версия. Отсутствие мобильной версии или плохая ее работа может стать причиной ухода с сайта для пользователей смартфонов и планшетов. Учитывая их количество, недоработка этого аспекта может стать причиной очень высокого процента отказа.
  6. Скорость загрузки. Если сайт загружается слишком медленно, пользователь не будет дожидаться и вернется к выдаче. Однако оптимизировать сайт до оптимальных для Google трех секунд необязательно. Рекомендуемая скорость загрузки 5-7 секунд.

Во время поиска причин высокого показателя отказов, необходимо в первую очередь обратить внимание на вышеперечисленные аспекты. Чаще всего они отталкивают пользователей, заставляя покидать сайт уже на первой странице.

Читайте интересные статьи: 

Скорость загрузки сайта — ТОП сервисов для проверки скорости загрузки сайтов, как проверить скорость сайта 

SEO аналитика сайта — ТОП лучших инструментов и сервисов для СЕО аналитики Вашего сайта 

Поэтому к работе с каждым из этих аспектов необходимо подойти максимально ответственно.

Для того, чтобы точно определить проблему интернет-магазина, из-за которой страдает процент отказа, необходимо отдельно проанализировать каждую страницу сайта. Сделать это можно при помощи статистики посещаемости в Google Analytics, о которой говорилось ранее.

Отсортируйте страницы по убыванию и изучите те, которые имеют самый большой процент отказа. В них и кроется основная проблема.

Как улучшить поведенческие факторы

Работы по понижению процента отказов и улучшению поведенческих факторов зависит от конкретной проблемы. Однако можно выделить ряд универсальных рекомендаций, которые помогут улучшить эти показатели на всем сайте.

Среди них можно выделить следующие:

  • Предоставьте пользователю то, что он ищет. Некоторые запросы могут приводит на страницы сайта, которые не дают искомый ответ. Поэтому стоит пересмотреть семантическое ядро и выделить нецелевые запросы. В данном случае можно либо дополнить страницу необходимой информацией или же добавить неподходящие ключевики в минус-слова.
  • Стимулируйте изучение сайта. Пользователь должен сразу видеть возможность перейти на другие страницы ресурса. В случае интернет-магазина в этом может помочь список похожих товаров. Даже если потенциального клиента не удовлетворило найденное им предложение, он сможет просмотреть аналогичные.
  • Улучшайте навигацию. В идеале пользователь должен иметь возможность попасть из одного конца сайта в другой за три клика. Кроме того, навигация по сайту должна быть максимально понятной, чтобы пользователь сразу мог заметить ссылки на другие страницы ресурса.

Читайте интересные статьи: 

Семантическое ядро сайта — что это такое простыми словами, как сделать, пример семантического ядра сайта 

Как сделать семантическое ядро сайта самостоятельно — составить семантическое ядро самому

Подбор ключевых слов — сбор ключевых фраз для продвижения сайта 

Выводы

Показатель отказа в частности и поведенческие факторы в целом играют важную роль в SEO-оптимизации. Поэтому за данными показателями необходимо постоянно следить и вносить соответствующие изменения.

Если подойти к этому процессу грамотно, то высокие позиции в поисковой выдаче вам обеспечены.

Телефоны и адрес

  • Украина
  • Киев
  • Металлистов, 7

Украина:

+38 (044) 228 70 11
+38 (097) 355 11 77
+38 (063) 355 11 77
+38 (095) 355 11 77

Другие страны:

+16465689880
+48226022132
+74991130513
+77273505919

Работаем по миру

  • Украина
  • Беларусь
  • Россия
  • Польша
  • Дания
  • Германия
  • Англия
  • Франция
  • Чехия
  • США
  • Испания
  • Италия

Основано в 2013

Продвижение сайтов от site-ok.ua

google partner RGB search site ok ua 123

facebook partners

youtube site ok ua channel 123 123 facebook site ok ua group 1234 instagram sketched site ok ua 123