Блог — SEO, PPC, SMM

64

SEO оптимизация изображений и картинок на сайте — как правильно оптимизировать картинки на сайте для поисковых систем

Оптимизация картинок и изображений для сайта – это ряд действий направленный на улучшения ранжирования изображений в поисковых системах при поиске изображений.

Полное руководство SEO для картинок

Содержание страницы: "Полное руководство SEO для картинок: оптимизация изображения на сайте":

1. Для чего нужна picture-оптимизация

2. 10 шагов качественной picture-оптимизации

3. Название

4. Формат файла

5. Качество и размер

6. Уникальность

7. Содержание

8. Атрибут ATL

9. Микрозаметки

10. Качество контента, дополненного изображениями

11. Robot.txt и Sitemap.xml

12. Адаптивность

Задача оптимизации заключается в том, чтобы алгоритмы могли понять, что изображено на фото, а также как его ранжировать в поиске по соответствующим запросам.

Продвижение в Google Images и Яндекс.Картинках в особенности необходимо в тех нишах, в которых интернет-пользователи используют поиск по фото для нахождения решения своей задачи – например, покупки товаров, таких как техника, мебель, косметика, одежда и т.п.

Оставьте заявку — получите цену и предложение на свой Email:

2000 максимум символов

Для чего нужна picture-оптимизация

Для чего нужна picture оптимизация

Первая и главная задача – это увеличение полезного трафика. Интернет-пользователи нередко заинтересованы именно в фото, получаемых из органической выдачи.

В качестве ответа на весомый процент запросов поисковики предлагают юзерам к просмотру соответствующие контексту запроса картинки.

Среди позитивных аспектов оптимизации стоит отметить:

  1. Используя качественную релевантную графику для наполнения веб-ресурса можно попасть в ТОП выдачу по картинкам даже в том случае, если сам сайт не попадает на первые позиции;
  2. На веб-сайтах коммерческой направленности посетителям гораздо удобнее воспринимать наглядные образы предлагаемых товаров, чем читать их описания. В данном случае оптимизировать фотографий будет даже важнее, чем текстовый контент;
  3. Стильные красочные иллюстрации способны позитивно повлиять на восприятие остальной информации на странице. «Голый» текст не всегда дает полное понимание картины и воспринимается намного сложнее при отсутствии разбивки визуальными вставками по теме;
  4. Алгоритмы лучше индексируют и отдают приоритет там ресурсам, где есть не только текстовое наполнение, но и визуальное.

Читайте интересную статью:

Продвижение и поисковая оптимизация картинок — как оптимизировать изображения и фото для Google и Яндекс

10 шагов качественной picture-оптимизации

Перейдем к практической стороне вопроса и рассмотрим, какие конкретно действия рекомендуется выполнить, чтобы оптимизировать иллюстрированное наполнение вашего веб-сайта.

1. Название

ПС при определении релевантности фотографий могут обратить внимание на их название. По этой причине не рекомендуется оставлять случайно сгенерированный набор цифр, букв или спецсимволов, например, 5593324652.jpg или Hkfdom_enlnn.png.

Также не нужно оставлять в названии пробелы или писать его кириллицей. Релевантным будет наименование, написанное латинскими буквами с нижним подчеркиванием или пробелом, например, white paper.png или audi-q8.jpg. В случае необходимости написания слова из русского языка стоит использовать транслит – televizor.jpg.

В название следует поместить максимально емкий текст, отвечающий тому, что изображено. Понятные и читаемые названия таких файлов будут удобны также и для пользователей, которые захотят делиться ими или сохранить на свой ПК.

Также стоит учесть, если вы прописываете наименование конкретного товара, например, для интернет-магазина, нужно точно указать артикул или модель: jeans-w125445.png или iphone11-pro-max.jpg.

2. Формат файла

В Google индексируются следующие форматы графических файлов:

  • JPEG;
  • GIF;
  • PNG;
  • SVG;
  • WebP.

В это же время в Яндексе индексируются лишь первые три. По соответствующим форматам можно отсортировать выдачу на странице с поиском по картинкам.

Нельзя забывать, что ПС могут крайне медленно индексировать следующие типы файлов:

  • встроенные при помощи css фоны;
  • изображения шириной и высотой менее 150 рх;
  • фото, которые выводятся на страницах через скрипты (слайдеры, лайтбоксы и т.п.).

В web-е возникают новые поддерживаемые форматы, позволяющие при большом сжатии сохранять отменное качество. К ним относят WebP, FLIF, JPEG-XR и пр.

Однако сейчас не каждый веб-браузер, приложение и устройство могут корректно поддерживать или отображать их, поэтому рекомендуется остановиться на универсальных форматах:

  • JPEG;
  • GIF;
  • PNG;
  • SVG (для элементов, формирующих дизайн ресурса).

Они отлично индексируются, а также при помощи специального программного обеспечения могут сжиматься без какой-либо потери качества.

3. Качество и размер

За оригинал поисковиками принимаются те фото, которые могут похвастаться лучшим качеством и самым высоким разрешением.

В первую очередь визуальный контент предназначен для веб-пользователей, поэтому алгоритмы настроены таким образом, чтобы среди множества дубликатов находить и выделять те, что будут лучше по всем параметрам.

Когда речь заходит о качестве, в большинстве случаев ориентируются на разрешение. Это не совсем верно, но понятие качественности трудно как-то иначе обозначить для широкого понимания. Обычно графика, у которой разрешение выше, выглядит лучше и нравится алгоритмам.

Качество графики на вашем веб-сайте обязано быть лучше, чем у конкурентов. По высоте минимально низкая граница должна быть от 1080 рх. В свою очередь у превью в ширине минимальный размер должен быть от 640 рх.

Для наглядного понимания, минимальный стандартных набор будет выглядеть следующим образом: три превью для мобильных гаджетов размером 1220, 920 и 640 рх, а также основное изображение шириной 1920 рх.

4. Уникальность

Уникальность

Залогом попадания графического контента в ТОП поисковиков является также его уникальность. Гугл и Яндекс не воспринимают не только неуникальные тексты, но и графику.

Специальные алгоритмы работают таким образом, чтобы представлять как можно более разнообразную выдачу без дубликатов и одинаковых материалов.

 Читайте интересную статью:

Как быстро сделать картинку уникальной для Google — 2 простых совета для уникализации изображений 

Уникальные изображения приобрести можно в фотобанках, основная специализация которых заключается в продаже визуального контента или создании новой уникальной графики с помощью специальных программ и редакторов.

Чтобы проверить уникальность, можно воспользоваться сервисами ПС «поиск по картинке». Также существуют множество инструментов, позволяющих определить уникальность, например, Tineye.

5. Содержание

Чтобы определить содержимое графического контента, ПС используют подписи под фото и текст вокруг него, а также атрибуты.

Большое внимание нужно уделить тому, чтобы текстовая «оболочка» и содержимое фотографии максимально соответствовали друг другу. Только так человек сможет правильно воспринимать контент на вашем веб-сайте, а алгоритмы правильно проиндексируют изображения.

Приоритет в процессе ранжирования графики в Картинках будет за тем изображением, которое в большей мере отвечает общим ключевым запросам из общей выборки среди всех дубликатов в интернет-пространстве.

6. Атрибут ATL

Atl – picture-атрибут, содержащий альтернативное описание в виде текста. Если при загрузке графики происходит ошибка, вместо нее отображается содержимое данного атрибута.

Правильно заполненный тег Atl помогает увеличить релевантность страниц, а также позиции в выдаче. Именно этот атрибут выступает главным сигнализатором для ПС для определения содержания иллюстрации.

В теге прописывается короткая емкая информация о том, что изображено. Длина описания не должна превышать 50-60 символов.

7. Микрозаметки

Поисковые системы используют данные из микрозаметки, чтобы определить релевантность рисунка поисковому запросу. Поэтому нужно для всех иллюстраций на вашем веб-сайте добавить данные ImageObject.

С помощью микрозаметки SchemaOrg можно не только сделать свой веб-ресурс более заметным в сервисах графического поиска в Яндекс и Гугл, но и улучшить его отображение при расшаривании контента в соцсетях. Это в свою очередь повышает шансы ресурса на получение расширенных сниппетов.

8. Качество контента, дополненного изображениями

Качество контента дополненного изображениями

Ранее мы писали о том, что поисковики вычисляют релевантность графики основываясь на семантику всех дубликатов. Теперь пришло время поговорить об исключениях данного правила.

Семантика графического файла, которая выделяется на фоне общей семантики каждого из дубликатов также способна попасть в поисковую выдачу по картинкам.

 Однако это произойдет лишь в том случае, когда пользовательская активность будет на высоком уровне.

Чем более популярен контент, тем больше пользователей будут делиться им, повышая вероятность использования графики с веб-сайта в выдаче Гугл и Яндекс.

9. Robot.txt и Sitemap.xml

Для осуществления индексации в ПС, необходимо им дать доступ к соответствующим директивам, где размещены изображения.

Если вы видите, что ваш контент не отображается в поисковиках, необходимо проверить файл robots.txt: директива Disallow не должна закрывать папки с графикой от индексации. 

Читайте интересную статью:

Индексация сайта в поисковых системах — что это такое и как ускорить индексацию сайта

 Гугл рекомендует дополнить основную карту сайта файлом sitemap-image.xml. Поисковики могут осуществлять индексацию и без этой отдельной карты, однако Гугл будет делать это более эффективно если она все же будет.

Если вы решили создать sitemap-image.xml, необходимо для разных агентов Гугл и Яндекс указать два разных пути к карте.

Для этого в файле robots.txt прописываем:

  • Для User-agent:Googlebot – ссылку на site-map, включающую в себе отдельные ссылки для карты со страницами и с изображениями;
  • Для User-agent:Yandex – ссылку на основную карту.

10. Адаптивность

Адаптивность

Сейчас адаптивность – это не просто полезная фишка, а настоящая необходимость. Задача состоит в том, чтобы фото корректно отображались на всех типах устройств, с которых их просматривают: от обычных смартфонов до дисплеев retina с высоким разрешением.

Чтобы добиться этого, размер фотографий должен соответствовать возможностям дисплея гаджета, с которого человек будет их просматривать.

К примеру, вы разместили фотографию в разрешении 800*400 рх:

  • Один пользователь просмотрит ее на retina-дисплее своего iMac, где у такой иллюстрации будет существенно потеряно качество;
  • Другой просмотрит ее со смартфона, на экране которого она будет отображаться хорошо.

Какое есть решение? Загрузите несколько вариантов исходного файла в разных размерах и показывайте для экранов разного разрешения фото соответствующего размера.

Для этого вам пригодится атрибут Srcset: с его помощью можно в элементе указать несколько версий одного изображения для показов на экранах различного размера.

Быстрая заявка

АДРЕС И ТЕЛЕФОНЫ

Приходите в гости:

    Время работы:

  • пн. - пт. 09:00 - 19:00
  • сб. - вс. 10:00 - 17:00

Наши проекты

    Работаем по городам:

  • Киев
  • Харьков
  • Одесса
  • Днепр
  • Запорожье
  • Львов
  • Николаев
  • Кривой Рог
  • Херсон
  • Винница

Условия использования сайта