SEO блог — статьи по продвижению и раскрутке

8 причин снижения трафика на сайте — почему упала посещамость сайта и зачем нужен Google Trends

8 причин снижения трафика на сайте — почему упала посещамость сайта

Когда ты видишь отрицательную динамику по трафику на свой сайт, который тебе приносит основной доход, то испытываешь далеко не приятные чувства.

Самое главное в такой ситуации быстро определить причину, так как часто резкое проседание трафика можно также быстро вернуть назад, как и потерять. И так, погнали:)

Сайт в современном мире является не только информационной площадкой, но и довольно эффективным инструментом заработка.

С каждым днем все больше людей совершают покупки в интернет-магазинах, читают полезную информацию на онлайн-ресурсах.

Каждый корпоративный онлайн-проект борется за внимание потенциальных клиентов, так как он является важной торговой площадкой компании.

К другой категории относятся сайты, которые не продают продукт напрямую. Они предлагают пользователям интересную, актуальную информацию со ссылками на сторонние ресурсы. Инструментом заработка таких площадок является реклама.

Они также зависят от трафика, ведь получают доход непосредственно за каждый клик или переход по ссылке. Поэтому любой спад посещаемости сайта конвертируется в снижение прибыли. Рассмотрим причины такого негативного явления.

Содержание статьи:

  1. Как узнать, упал ли трафик на самом деле.
  2. Сезонность.
  3. Падает пользовательский интерес.
  4. Обновились сервисы Google.
  5. Оптимизация под мобильные устройства.
  6. Не индексируются страницы сайта.
  7. Ресурс не соответствует требованиям безопасности Google.
  8. Санкции поисковых систем из-за некачественного ссылочного профиля.
  9. Высокая конкуренция.
  10. Итоги.

Как узнать, почему упал трафик

Если счетчик посещений вашего сайта начал показывать неприятные цифры, то не нужно сразу паниковать. Первое, что рекомендуется сделать – провести тщательный анализ ресурса.

Совсем необязательно, что причина кроется именно в нем. Колебания уровня посещаемости – естественный процесс, который зависит от многих факторов:

  • тип контента сайта;
  • частота обновления страниц и информации;
  • сезонность предлагаемых продуктов;
  • изменение условий ранжирования поисковых систем;
  • высокая конкуренция и многое другое.

Лучше всего анализировать трафик сайта за конкретный период времени в сравнении с прошедшими годами.

Если такая тенденция наблюдалась и раньше, то нет повода для беспокойства. Возможно, следует как-то заинтересовать публику, чтобы привлечь новых клиентов.

Для молодых ресурсов, которые не имеют многолетней истории, стоит провести сравнение с сайтами конкурентов. Многие из них имеют доступную индикацию посещаемости.

На основании такого мониторинга можно понять: спад трафика носит индивидуальный характер или это глобальная проблема.

Сезонность ниши — как узнать когда начинается и кончается сезон ниши

Сезонность – характерная черта для многих ресурсов. Это связано, прежде всего, со спецификой продвигаемого продукта. Выполняя анализ таких сайтов, можно увидеть, что в определенный момент посещаемость резко увеличилась.

Примером подобных колебаний может быть интернет-магазин детских игрушек. К новогодним праздникам трафик подобных ресурсов резко возрастает, после чего наблюдается не менее стремительный спад.

Также можно обратиться к анализу поисковых запросов. Так, например, ключевые фразы со словом «отдых» очень востребованы в летний период, а осенью их частотность падает в несколько раз.

Поэтому такое явление для ресурсов, предлагающих сезонные услуги, является абсолютно нормальным и его необходимо учитывать при разработке стратегии по развитию и продвижению сайта.

Для того, что бы понять связано ли падение трафика с сезонным спросом переходим на инструмент Google Тренды:

https://trends.google.com/trends/

Вверху выбираем страну и вбиваем свой поисковый вопрос, тенденцию и сезонность по которому мы хотим посмотреть за последние годы:

Вверху выбираем страну и вбиваем свой поисковый вопрос, тенденцию и сезонность по которому мы хотим посмотреть за последние годы

Например, у нас начал падать трафик на сезонный товар — зимние шины. И нам необходимо разобраться, не начал ли трафик падать раньше, чем в среднем за 5 лет заканчивался сезонный спрос.

Вбиваем в строчку поиска фразу, которая нас интересует:

Вбиваем в строчку поиска фразу, которая нас интересует

Желтым цветом мы выделили график, который нам нужен для оценки ситуации, а там где красная стрелка выбираем нужный период для анализа:

Желтым цветом мы выделили график, который нам нужен для оценки ситуации, а там где красная стрелка выбираем нужный период для анализа

Мы выберем данные за последние 5 лет и вот так выглядит график спроса на сезонный товар (зимним шинам):

Мы выберем данные за последние 5 лет и вот так выглядит график спроса на сезонный товар (зимним шинам)

Вы скажите — Отлично! Но что дальше делать с этими данными?

А тут все просто, дальнейшие действия зависят от задачи, которую мы хотим решить.

Представим, что мы только заходим в этот бизнес и не знаю по своему опыту сезонности.

Например, нам нужно понять пиковые даты по спросу за последние 5 лет, что бы знать, когда наш отдел продаж должен быть укомплектован на все 100% и сотрудники смогут обработать все звонки.

Пик на 2014 год:

Пик на 2014 год

Вероятнее всего, пик совпал с погодой — первым снегом или морозом.

Смотрим погоду за эту неделю 2014 и действительно видим морозы:

Смотрим погоду за эту неделю 2014 и действительно видим морозы

Далее смотрим следующие 4 года и понимаем, что пики приходятся на середину и конец октября.

2015 год:

2015 год

2016 год:

2016 год

2017 год:

2017 год

 2018 год:

 2018 год

Выводы по пику сезона в этой нише такой — максимальный спрос на нишу с 20-го октября по 30-го октября.

Т.е. в эти 10 дней у нас должно быть достаточное количество менеджеров по продажам, что бы мы могли обработать все заявки.

Давайте проверим, коррелирует ли сезонность по Google Trends и трафик по факту. Вот график по трендам с января по 3 декабря:

2018 12 04 12 18 31

Видим 2 пика сезонности и 2 падения:

Видим 2 пика сезонности и 2 падения

Смотрим на график из Google Аналитики:

2018 12 04 11 53 05

Как видим, сезонность ниши по Google Trends напрямую совпадает с фактическими падениями и ростом трафика. Вы можете таким образом отследить сезонность по любому бизнесу.

Вы будете удивлены, но сезонность есть почти во всех сферах бизнеса.

Падает пользовательский интерес

Если с вашим сайтом нет никаких технических проблем, он не проходил модерацию, обновление и не попадал под санкции поисковых систем, то спад посещаемости свидетельствует о снижении пользовательского интереса к его контенту или товару.

Если с вашим сайтом нет никаких технических проблем, он не проходил модерацию, обновление и не попадал под санкции поисковых систем, то спад посещаемости свидетельствует о снижении пользовательского интереса к его контенту или товару.

Это может быть товар, который вследствие развития технологий морально устарел. Например, если падает трафик интернет-магазина, продающего dvd-диски, то это — естественный процесс, так как такой продукцией интересуется все меньше пользователей.

Интерес посетителей сайтов показательно выражается частотой запросов, вводимых в строке поиска. Поэтому, если на ваш сайт заходит все меньше людей, значит, продвигаемый запрос становится неактуальным. Это же можно сказать и о контенте ресурса.

Поскольку интернет-технологии развиваются очень стремительно, то пользователям уже не интересно исключительно текстовое наполнение страниц.

Сейчас в тренде видеоблоги, промо-ролики, поэтому сайт также должен развиваться и следовать моде, чтобы удовлетворять интересы современного юзера.

Обновились сервисы Google

Поисковые системы учитывают массу параметров для оптимального ранжирования сайтов. Они помогают исключить из рейтинга ресурсы с не уникальным содержанием, длительной загрузкой и другими недостатками. Критерии отбора постоянно изменяются.

После глобальных обновлений алгоритма поиска может резко упасть трафик сайта. Узнать о таких изменениях можно в ходе мониторинга официальных страниц поисковых систем и специализированных форумов.

Узнав об обновлении алгоритма ранжирования поисковой системы, которое сказалось на посещаемости сайта, необходимо выяснить, какие новые ограничения добавлены.

После этого следует незамедлительно провести работы по оптимизации ресурса, чтобы он не попадал под фильтры Google или других поисковых систем.

Оптимизация под мобильные устройства

Ни для кого не секрет, что люди по всему миру постепенно отказываются от настольных компьютеров в пользу своих мобильных гаджетов. Уже порядка половины интернет пользователей производят покупки товаров с помощью смартфона, а ноутбук остается пылиться дома.

При этом мобильные версии многих сайтов абсолютно не оптимизированы под электронные гаджеты. А наличие полноценной мини-версии ресурса является одним из главных критериев его индексирования для поисковой системы, установленной в смартфоне или планшете.

Можно выделить три основных условия удачной оптимизации сайта под мобильную версию:

  • адаптивный веб-дизайн;
  • отсутствие технических проблем;
  • удобный пользовательский интерфейс.

Не индексируются страницы сайта

Сколько страниц насчитывает современный сайт? На базовых веб-ресурсах их может быть всего несколько, а другие — могут содержать тысячи веб-страниц.

Если вам нужна высокая посещаемость, то сайт обязательно должен иметь индексированные страницы.

Это утверждение можно считать одним из главных при продвижении ресурса. Никто не посещает веб-страницу, которую не отображает Google.

Конечно, пользователи могут добраться до нее с главной страницы, но намного эффективнее, если они перейдут по ссылке прямо из поисковой системы.

Существует множество причин, по которым Google не индексирует веб-страницы. Если у вас недавно был редизайн ресурса или создан новый веб-сайт, то программисты, возможно, забыли отменить статус «no index».

Какой бы ни была истинная причина, для повышения трафика сайта необходимо правильно настроить индексацию его страниц.

Ресурс не соответствует требованиям безопасности Google

Google Chrome – один из самых популярных в мире браузеров. Им пользуются миллионы людей из разных стран. Поэтому разработчики и программисты компании стараются сделать его максимально безопасным и способным защитить персональные данные юзеров.

Для этого браузер использует специальные сервисы, которые фильтруют доступ к сомнительным сайтам.

Такой подход гарантирует пользователям безопасный интернет-серфинг и проведение финансовых операций онлайн. Когда сайт соответствует требованиям безопасности Google, в левом верхнем углу адресной строки появляется символ замка.

В противном случае этого значка нет, что сообщает юзеру о незащищенном доступе. Соответственно, посещаемость такого ресурса будет низкой. Поэтому владельцам сайтов необходимо позаботиться о данном нюансе.

Санкции поисковых систем из-за некачественного ссылочного профиля

Внешняя оптимизация сайта всегда вызывала массу трудностей у владельцев ресурсов. Неправильное формирование ссылочной массы негативно сказывается на посещаемости сайта. Существует два вида внешних ссылок:

  • временные;
  • вечные.

Временные ссылки, как правило, формируются сео-оптимизаторами, которые по договору занимаются продвижением интернет-площадки.

По окончании соглашения или срока проплаты заказчиком, ссылки снимаются и резко падает трафик. Стоит учитывать, что Google тщательно фильтрует проплаченные ссылки и блокирует такие сайты при поиске.

Вечные ссылки формируются на качественных ресурсах. Поэтому, если на ваш интернет-магазин ссылаются сомнительные или пиратские сайты, то не нужно удивляться снижению посещаемости. Поисковые системы очень часто блокируют такие проекты. Поэтому к формированию внешней ссылочной массы нужно относиться очень ответственно.

Высокая конкуренция

Может возникнуть ситуация, когда качественно сделанный и оптимизированный сайт, занимающий лидирующие позиции в поисковой выдаче, резко теряет позиции и трафик. Не стоит искать проблемы только внутри ресурса.

Такое падение посещаемости может быть результатом естественной конкуренции. Возможно, в той же нише, что и ваш интернет-магазин, появилась прогрессирующая компания, которая переманивает часть пользователей.

Как же поступить в такой ситуации? Чтобы избежать подобного результата, необходимо регулярно проводить мониторинг интернет-рынка и выявлять прямых конкурентов.

Затем анализировать их сильные стороны и находить слабые, чтобы эффективно развивать свой сайт.

Главная задача при этом – сделать ресурс лучше, чем у ваших конкурентов. Это позволит не просто вернуть своих постоянных пользователей, но даже заинтересовать и переманить потенциальных клиентов своих соперников по бизнесу, что приведет к спаду трафика у них.

Итоги

Удерживать сайт на высоте и сохранять его высокую посещаемость очень сложно.

Но цель оправдывает вложенные средства и усилия, так как за интернетом будущее. Поэтому нельзя игнорировать снижение трафика.

Это — первый сигнал, который может предупреждать о грядущих проблемах.

Вовремя среагировав на колебание посещаемости, вы можете оперативно разработать стратегию по развитию и оптимизации сайта, а затем — успешно применить ее и повысить трафик!

5 1 1 1 1 1
Рейтинг 5.00 (6 Голосов)

Быстрая заявка

Адрес в Киеве

Приходите в гости:

    Время работы:

  • пн. - вс. 09:00 - 20:00

Наши проекты

    Работаем по городам:

  • Киев
  • Харьков
  • Одесса
  • Днепр
  • Запорожье
  • Львов
  • Николаев
  • Кривой Рог
  • Херсон
  • Винница
Site-Ok Наша Цель — ТОП ❶ Гарантии по Договору!