Блог — SEO, PPC, SMM

117

Пошаговая инструкция запуска онлайн-сообщества в Facebook, Instagram и собственных интернет-сообществах

Микроблоги и сообщества – это современный формат социальных медиа, которые открывают уникальные возможности, позволяющие реализовывать маркетинговые стратегии, нацеленные на определенные группы целевой аудитории.

Содержание страницы: "Пошаговая инструкция запуска онлайн сообщества":

1. Когда создание онлайн комьюнити будет целесообразным?

2. Чему отдать предпочтение: социальным сетям или собственному интернет-сообществу?

3. Инструкция по запуску онлайн-сообщества

- Выбираем тип комьюнити

- Обозначаем концепцию онлайн-проекта

- Формируем команду специалистов для управления и работы с сообществом

- Настраиваем сообщество

- Начинаем мягкий запуск

- Раскручиваем и продвигаем онлайн-сообщество

Пошаговая инструкция запуска онлайн сообщества

Когда создание онлайн комьюнити будет целесообразным?

Решение создать интернет-сообщество может преследовать различные цели, которые укладываются в концепцию современного продвижения посредством SMM.

Онлайн-сообщество будет весьма эффективным инструментом, позволяющим добиться таких задач как:

  • Формирование позитивного имиджа и современного образа бренда;
  • Получение обратной связи с ЦА и потребителями для дальнейшего улучшения деятельности;
  • Получение лояльности со стороны потенциально заинтересованной аудитории;
  • Формирование пула потенциальных клиентов;
  • Создание нового канала для увеличения трафика и роста конверсий;
  • Ознакомление потребителя с деятельностью бренда;
  • Формирование круга единомышленников.

Оставьте заявку — получите цену и предложение на свой Email:

2000 максимум символов

Все это крайне положительно сказывается на создании позитивной репутации компании или конкретной продукции. При комплексном и грамотном подходе с помощью онлайн-комьюнити можно даже без финансовых вливаний добиться увеличения продаж.

Чему отдать предпочтение: социальным сетям или собственному интернет-сообществу?

Чему отдать предпочтение соцсети или интернет сообщество

У популярных соцсетей есть одно общее основное преимущество – вся ваша потенциальная ЦА уже зарегистрирована в них. Но при этом есть и основной минус – своей группой в соцсетях вы не владеете в полной мере и обязаны следовать правилам и ограничениям выбранной платформы.

Альтернативным решением является создание собственной платформы для онлайн-сообщества. Это может быть отдельный веб-сайт или блог с разделом комментариев или форумом.

Минус данного подхода – с позиции привлечения аудитории вы начинаете абсолютного нуля. Несмотря на то, что в собственном интернет-сообществе меньше ограничений и больше свободы, вам придется приложить намного больше усилий для продвижения и раскрутки, прежде чем оно станет популярнее.

Собственная платформа также дает возможность преодолеть те рамки, которые есть в любой из социальных сетей. У вас появится шанс самостоятельно создать свой уникальный дизайн, более удобные условия для подписчиков, собирать более углубленную аналитику и пр.

Читайте интересную статью:

Как раскрутить собственный блог: полная пошаговая инструкция

Инструкция по запуску онлайн-сообщества

Инструкция по запуску онлайн сообщества

1) Выбираем тип комьюнити

Можно выделить два основных типа онлайн-сообществ

Первый является средоточием полезной информации и представляет собой пространство, где подписчики смогут искать и обмениваться контентом, который связан с заданной тематикой или же вашими услугами или продукцией.

Второй тип более узкопрофильный и вращается вокруг интересов автора, объединяя единомышленников, которые интересуются данной тематикой.

2) Обозначаем концепцию онлайн-проекта

Чтобы точно определить цель, которой вы стремитесь добиться с помощью онлайн-сообщества, нужно ответить на ряд вопросов. Вы хотите:

  • Рассказать о себе и своей деятельности для привлечения целевой аудитории и заинтересованных клиентов?
  • Улучшить взаимодействие с потенциальными потребителями и ЦА?
  • Вычислить и мобилизировать поклонников продукта и лидеров мнений?
  • Поднять спрос на оказываемые услуги или продаваемые товары?
  • Минимизировать расходы, которые нужны для поддержки клиентов?
  • Поднять узнаваемость, популярность, лояльность к бренду, увеличить процент удовлетворенных потребителей?

Ответы на эти вопросы помогут вам точно определиться с тем, с какой целью будет запускаться онлайн-сообщество и что потребуется сделать для достижения поставленных задач.

3) Формируем команду специалистов для управления и работы с сообществом

После того, как вы определились с целями и наметили основной вектор деятельности онлайн-сообщества, можно переходить к формированию команды, которая будет над ним работать:

  • Управление – в команду людей, которые будут управлять интернет-проектом, могут входить менеджеры, маркетологи, а также служба поддержки;
  • Создание контента – для проектов с внешней направленностью контент создается командой маркетологов. В том случае, когда от комьюнити поступает фидбек относительно улучшения продукции, для этого могут привлекаться менеджеры по продукту;
  • Руководство – лицо, которое будет нести непосредственную ответственность за все онлайн-сообщество. Чаще всего в качестве руководителя выступает директор маркетингового отдела или операционный менеджер.

Читайте интересную статью:

Что такое качественный контент и как он влияет на продвижение сайта

4) Настраиваем сообщество

Настраиваем сообщество

Для начала нужно найти оптимальную веб-платформу для вашего онлайн-сообщества. После ознакомления с программным обеспечением приходит время уделить внимание настройке.

Эта задача состоит из целого комплекса действий, включающего:

  • Закрытие сообщества до самого момента старта – настройки конфиденциальности помогут сохранить онлайн-сообщество закрытым, что позволит предотвратить доступ третьим лицам на сайт раньше времени;
  • Создание главных категорий – делать слишком много категорий с обсуждениями на начальном этапе не рекомендуется. Они должны самостоятельно развиваться естественным образом. Кроме того, вы сможете более уверенно контролировать обсуждения;
  • Упрощение процесса регистрации – люди с большей вероятностью захотят вступить в сообщество, если процесс регистрации будет максимально простым для них. Подумайте над возможностью создания единого входа. Еще важно помнить о том, что перед представлением сообщества широкой публике нужно тщательно протестировать именно регистрационный процесс;
  • Отображение на главной странице списка последних обсуждений – этот шаг поможет зацепить внимание пользователей, посетивших сайт впервые. Так они с большей степенью вероятности захотят присоединиться к тому или иному обсуждению;
  • Обозначение ролей команды проекта и участников – определите, какие из ролей будут присутствовать в онлайн-сообществе. У каждого сотрудника должна быть своя роль – администратор, менеджер, модератор и т.п.;
  • Определение прав доступа – для выбранных ролей участников проекта настраиваются индивидуальные права доступа. Желательно также предварительно протестировать их. К примеру, можно запретить публикацию ссылок или изображений новым аккаунтам и т.п.;
  • Определение используемых функций – нужно решить, какие из функций будут интегрированы в интернет-сообщество (надстройки, плагины, кнопки быстрого доступа и пр.). Некоторые из таких функций не сразу понадобятся после запуска, а другие будут играть важную роль для получения важных аналитических данных;
  • Создание индивидуального дизайна и оформления – онлайн-сообщество должно быть отображением и продолжением концепции бренда. Не стоит оставлять его оформление стандартным. Лучше всего добавить характерный дизайн, штрихи и цветовое оформление, соответствующее вашей компании;
  • Настройка геймификации – стоит задуматься над тем, каким образом будут награждаться участники комьюнити. В качестве награды могут быть отметки, всевозможные значки или другие формы признания за какие-либо совершенные действия или достижения;
  • Настройка обратной связи – стоит создать электронный ящик для почты, который будет в дальнейшем использоваться для рассылки сообщений. Уделите внимание созданию приветственного письма и убедиться в том, что в нем есть все необходимое для привлечения внимания потенциальных подписчиков;
  • Настройка анти-спама – крайне важно использовать анти-спам вашего ПО. Для этого можно на группе пользователей протестировать основные элементы управления, чтобы удостовериться в том, что все работает как надо. При обнаружении проблем, когда нормальный контент помечается отметкой «спам», измените существующие настройки;
  • Тестирование – для полной уверенности в корректной работе веб-проекта, тестирование должно быть глубоким и повторяться несколько раз. Углублять и ужесточать тестирование стоит по мере приближения момента запуска онлайн-проекта. По возможности вы должны учесть все сценарии и предварительно подготовиться к их решению, чтобы после старта все работало как надо.

Читайте интересную статью:

Крауд-маркетинг — что это, как работает и как его правильно применять на практике

5) Начинаем мягкий запуск

Начинаем мягкий запуск

После того, как работа онлайн-сообщества вас полностью устраивает, можно приступать к soft launch или так называемому мягкому запуску. Его задача заключается в предварительной подготовке проекта к полноценному старту.

Читайте интересную статью:

Аутрич-процесс в работе предприятия. Как правильно оптимизировать время от сбора контактов до обработки ответа

Мягкий запуск проходит в три этапа:

1. Подготавливаем soft launch – сообщество уже на данном этапе должно быть подготовлено к старту. Это значит, что все выявленные ранее проблемы устранены, и все тестовые инструменты убраны;

2. Выполняем внутренний soft launch – перед представлением онлайн-проекта общественности, проводится внутренний запуск для коллег и друзей, которые помогут выявить оставшиеся баги;

3. Выполняем общественный soft launch – на данном этапе доступ представляется ограниченному кругу пользователей, которых нужно просить оставлять отзывы о его работе. Лучше всего в число избранной аудитории добавить доверенных клиентов.

Для их привлечения можно выполнить email-рассылку от лица вашей компании, или разместить объявление о тестировании на официальном веб-сайте. На этом этапе нужно дать ответы на следующие вопросы:

  • Кто должен быть включен в круг людей, участвующих в бета-тестировании?
  • Какие из проблем должны быть обнаружены и исправлены на этой стадии бета-тестирования?
  • Что необходимо сообществу, чтобы перейти к полноценному запуску?
  • Какой дедлайн у полного запуска вашего онлайн-сообщества?

Среди главных целей должны присутствовать:

  • Привлечение внимания общественности;
  • Получение фидбека и отзывов;
  • Усовершенствование веб-проекта на основе отзывов;
  • Тестирование платформы, на предмет полного соответствия вашим требованиям.

6) Раскручиваем и продвигаем онлайн-сообщество

Раскручиваем и продвигаем онлайн сообщество

Одним из лучших методов продвижения нового онлайн-проекта станет использование своего же присутствия в интернет-пространстве. Задействуйте все каналы: используйте электронную почту, прорекламируйте сообщество через лендинг-пейдж, подключите соцсети т.п.

Чтобы привлечь первых участников, мы дадим вам несколько полезных советов:

  • Пригласите свой самый ближний круг – семью, друзей, коллег, знакомых;
  • Расскажите о своем онлайн-сообществе всем, кому только сможете. Нужно привыкать общаться с новыми людьми, вызывать у них интерес к своему продукту, находить все больше и больше каналов для привлечения целевой аудитории;
  • Попросите новых участников помочь через геймификацию. Вы можете предложить различные бонусы и награды тем, кто пригласит больше своих друзей. С помощью интегрированных в систему инструментов можно осуществлять вознаграждения, проводить конкурсы, предоставлять чек-листы или полезные инфо-продукты, что обязательно привлечет внимание более широкой аудитории;
  • Заручитесь поддержкой лидеров мнений. Сотрудничество с известными в широких и узких кругах блогерами помогут привлечь новых участников. Стоит выбирать лидеров мнений, чья сфера влияния совпадает с вашей по тематике, концепции, портрету ЦА – так можно намного более эффективно и быстро раскрутиться.

Также не забудьте убедиться в том, что перед стартом проекта были соответствующим образом настроены инструменты Вебмастера и Гугл.

Сделайте свое онлайн-сообщество видимым в поисковых системах, а также настройте карту веб-сайта (документ site map). Если все упомянутые выше шаги были выполнены верно, то можете быть уверены в том, что запуск онлайн-сообщество пройдет успешно.

Быстрая заявка

АДРЕС И ТЕЛЕФОНЫ

Приходите в гости:

    Время работы:

  • пн. - пт. 09:00 - 19:00
  • сб. - вс. 10:00 - 17:00

Наши проекты

    Работаем по городам:

  • Киев
  • Харьков
  • Одесса
  • Днепр
  • Запорожье
  • Львов
  • Николаев
  • Кривой Рог
  • Херсон
  • Винница

Условия использования сайта