Блог — SEO, PPC, SMM

Пошаговая инструкция, как использовать видеоконтент для SEO продвижения сайта

Author:

Видеоконтент для SEO - это оптимизация видео под требования поисковых запросов. Выполняется она для возможности показа на различных дектопных и портативных устройствах и выдаче в первых строчках поисковика, позволяя повысить позиции сайта.

Пошаговая инструкция использования видеоконтента

Содержание страницы: "Пошаговая инструкция, как использовать видеоконтент для СЕО"

1. Почему видеоконтент – это хорошо?

2. Преимущества использования видеоконтента для SEO

3. Инструкция как использовать видеоконтент для SEO

4. Определяем цель

5. Анализируем целевую аудиторию

6. Выбираем тему видеоролика

7. Выбираем исполнителя, снимаем и выкладываем ролик

8. Оцениваем результаты

9. Как правильно оптимизировать видео, чтобы оно проиндексировалось поисковыми системами?

10. О чем помнить при создании видеоконтента для SEO?

11. Актуальные тренды видеоконтента для СЕО в 2020 году

12. Выводы

Сейчас видеозаписи легко воспроизводятся как на десктопных устройствах, так и на портативных гаджетах. В современных реалиях можно снять, смонтировать и выложить в сеть видео при помощи всего лишь одного смартфона.

Интересно снятое, качественное, привлекающее внимание видео может более эффективно повлиять на желание человека приобрести товар, заказать услугу, подписаться на канал, чем текст.

Закономерно возникает вопрос – можно ли использовать видеоконтент для SEO? Не просто можно, но и нужно – мы расскажем вам, как использовать такой контент для поисковой оптимизации и раскрутки в сети.

 

Почему видеоконтент – это хорошо?

Почему видеоконтент это хорошо

Так как видеозаписи – это самый простой и для большинства людей удобный способ восприятия информации, неудивительно, что они так позитивно воспринимаются аудиторией. Просмотреть небольшой клип намного быстрее и легче, чем прочесть текст.

При добавлении на веб-сайт видеофайла, произойдет следующее: пользователи будут переходить на страницу из поисковика, просматривать запись и, следовательно, оставаться на ней дольше, чем на других аналогичных ресурсах.

Трудно поспорить с тем, что многие посетители предпочтут просмотреть ролик, чем читать длинную сложно написанную статью.

Читайте интересную статью:

Новая видео площадка TikTok — как работает и какой видеоконтент востребован

Что такое качественный контент и как он влияет на продвижение сайта

В результате случайный пользователь проведет на вашем веб-сайте дольше обычного, что позитивно отразится на поведенческих факторах. И не секрет, что при ранжировании поисковые алгоритмы уделяют им немалое значение.

Однако есть одно «но». Это сработает лишь в описанной выше ситуации. Это значит, что не стоит ожидать позитивного отклика лишь от того, что вы загрузили на страницу видеозапись, особенно если сам ресурс вовсе не оптимизирован.

Оставьте заявку — получите цену и предложение на свой Email:

2000 максимум символов

Также видеоконтент может помочь поисковикам оценить веб-сайт как полезный для пользователей. Алгоритмы индексируют веб-страницы, на которых размещены видеофайлы, как полезные, и за счет этого поднимают их на более высокие позиции в выдаче.

Использование видеоконтента – это один из современных способов раскрутки бренда, товаров или услуг при помощи эффективных аудиовизуальных образов.

Для осознания эффективности видеоформата в СЕО, стоит привести следующую статистику:

  • 88% компаний применяют оригинальный видеоконтент для привлечения внимании ЦА, повышения узнаваемости и лояльности к бренду;
  • 87% пользователей большую часть времени пребывания в сети проводят на видео-хостингах (например, YouTube);
  • 64% – переходят на сайт компании, интернет-магазина, бренда после просмотра рекламы или промо-ролика;
  • 63% – готовы купить товар после просмотра качественного рекламного клипа в Facebook.

Преимущества использования видеоконтента для SEO

Преимущества видеоконтент в СЕО

  1. Повышение эффективности продвижения в поисковиках – видеоролик на странице поможет вызвать дополнительный интерес пользователя к самому сайту и его контенту, что в свою очередь косвенно способствует улучшению результатов при ранжировании. Алгоритмами учитывается такой показатель как продолжительность сеанса – это то количество времени, что посетитель проводит на странице;
  2. Новые каналы привлечения трафика – использование видеоконтента позволяет выйти на новые площадки, такие как Facebook, Instagram, YouTube и пр. Каждая из данных глобальных платформ станет дополнительной площадкой для привлечения целевой аудитории на веб-сайт;
  3. Повышение маркетинговых показателей – данное преимущество логично вытекает из предыдущих. В том случае, когда вы не просто выгружаете видеофайл на главную страницу, а грамотно выстраиваете воронку продаж, конверсия может вырасти до 35%, а CTR – до 28%.

Инструкция как использовать видеоконтент для SEO

Как использовать видеоконтент для продвижения

Чтобы понять саму суть поискового продвижения, мы предлагаем простой план внедрения видео. Каждый из этапов будет длиться зависимо от составленного плана, бюджета, а также того, привлекаете вы сторонних специалистов или все выполняете самостоятельно.

1) Определяем цель

Главная задача – понять, для чего будет использоваться визуальный контент в контексте стратегии СЕО.

Цель может быть любой:

  • увеличить конверсию Landing Page;
  • протестировать на ЦА новый формат рекламы;
  • увеличить узнаваемость бренда;
  • поднять охват в социальных сетях;
  • раскрутить ютуб-канал и пр.

При выборе основной цели лучше всего применять числовые метрики: процент переходов на веб-сайт после просмотра, показатели трафика, коэффициент конверсий, число показов. Это поможет наглядно проанализировать эффективность стратегии после внедрения видеоконтента.

2) Анализируем целевую аудиторию

  • Составляем портрет ЦА – кого в первую очередь заинтересует предложение, что эти люди чаще всего ищут, любят, какие триггеры цепляют их больше всего;
  • При необходимости сегментируем ЦА, после чего составляем отдельный портрет для каждого из выделенных сегментов;
  • Подбираем наиболее подходящие форматы роликов и платформы, где они будут продвигаться.

3) Выбираем тему видеоролика

Выбор темы видеоролика

О чем снимать? Ответ на данный вопрос будет напрямую зависеть от тематики веб-сайта или сферы деятельности компании.

Так, например, покупателей интернет-магазинов прежде всего будут интересовать товары:

  • снимайте обзоры, тест-драйвы или сравнения продукции;
  • демонстрируйте товар «живьем» (если это одежда – на моделях, если техника – в работе);
  • объясните наглядно, как правильно пользоваться изделием;
  • закажите у тематических ютуб-блогеров распаковку или обзор вашего товара.

Когда речь идет не о каком-то продукте, а об услуге, формат контента может быть следующего характера:

  • Демонстрация услуги в действии, где будут показаны все этапы ее оказания (например, уборка, ремонт, массаж и т.п.);
  • Съемка рекламного лица или владельца компании, который рассказывает преимущества выбора и сотрудничества;
  • Скринкасты экранов, которые подходят для онлайн-услуг (преподавания, курсов, вебинаров).

4) Выбираем исполнителя, снимаем и выкладываем ролик

Выбор исполнителя для ролика

На начальном этапе, когда задача состоит в том, чтобы снять пробный видеоролик и проанализировать, есть ли какой-то позитивный результат от его размещения, заняться его съемкой можно самостоятельно.

Для этого вам необходимо:

  1. Написать сценарий – очень важно, чтобы сценарий «говорил» наравне с ЦА, стоит упоминать свой бренд, показывать товар или услугу, однако без прямой рекламы в «лоб». Лучше показывать, чем рассказывать;
  2. Чтобы получить качественную красивую картинку, нужно позаботиться о хорошей аппаратуре для съемки;
  3. Выбрать время и место для съемок;
  4. Записать видео;
  5. Смонтируйте и отредактируйте полученный видеоматериал. При необходимости можно добавить графику и визуальные эффекты;
  6. Выгрузите видеоролик на нужную платформу.

Читайте интересную статью:

Что такое интернет маркетинг на самом деле — советы и рекомендации, заблуждения и мифы, что работает в 2020 году

Полная инструкция: как раскрутить канал на Ютубе самостоятельно

5) Оцениваем результаты

Оценить эффективность использования видеозаписей для СЕО можно следующим образом:

  • Сравните CPL без использования ролика и после его загрузки на сайт или видеохостинг;
  • Проанализируйте важные метрики – какие показатели были, и каких в итоге удалось достичь;
  • Оцените доходность и окупаемость использования оригинальных роликов для собственного проекта.

Крайне важно помнить о том, что данная разновидность контента является лишь одним из инструментов продвижения, наряду с SMM, чат-ботами или email-маркетингом.

Концепция использования видеоконтента должна гармонично вписываться в общую стратегию продвижения сайта, компании, бренда и т.п.

Как правильно оптимизировать видео, чтобы оно проиндексировалось поисковыми системами?

Оптимизация видеоконтента для индексации

Заинтересованный посетитель, ознакомившись с видеопрезентацией продукта, с большей вероятностью сделает покупку. А чтобы он смог увидеть видеозапись, она должна быть доступна для ранжирования поисковыми алгоритмами.

Поэтому оптимизация очень важна для индексации и улучшения позиций в выдаче. Для этого:

  1. В протоколе Open Graph отмечаем наличие видеоконтента (благодаря этому в социальных сетях можно будет разместить красивое превью клипа);
  2. Размещаем видео в schema.org (для корректной индексации поисковиками);
  3. Используем ключевые запросы в описании к видеоролику или в тексте на странице (необходимо указывать бренд, название продукта или услуги + слово «видео»);
  4. Оптимизируем видеоклип под показ и выдачу на мобильных устройствах (придумываем цепляющее название, используем #хэштеги, ставим привлекающий внимание стоп-кадр);
  5. Размещаем видеофайл в верхней части страницы, чтобы оно сразу попадало на глаза при открытии.

О чем помнить при создании видеоконтента для SEO?

Что необходимо знать при создании видеоконтента

При создании видеоролика нельзя забывать о трех главных постулатах – краткость, полезность, интересность.

Так как видеоконтент нацелен напрямую на потенциальных клиентов, в нем обязана содержаться полезная для них информация.

Краткость также не менее важна для удачной упаковки продукта. Хорошим примером является некоторая реклама, которая в условиях ограниченного времени способна продемонстрировать достоинства продукта, запомниться и зацепить внимание зрителей.

Самое главное – содержание должно быть интересным. Поисковики, конечно, не могут оценить интересность видеоряда, но главной его целью в первую очередь является зритель – целевая аудитория.

Очень важно ее заинтересовать и грамотно подтолкнуть к покупке товара, заказу услуги или любой другой цели, которую вы преследуете.

Актуальные тренды видеоконтента для СЕО в 2020 году

  • Интеграция видеороликов в email-рассылку – само упоминание «видео» в заголовке или прехедере письма уже цепляет внимание получателя. Он понимает, что не нужно будет читать текст, а можно просмотреть ролик и быстро оценить интересно ли предложение или нет;
  • Кроссшейринг – для большего охвата аудитории видеофайлы одновременно размещается на нескольких платформах. Для этого есть специальные программы, поэтому самостоятельно выгружать видеофайл на каждую площадку не придется;
  • Персонализация – видеоконтента с каждым днем становится все больше, поэтому зритель более требовательно относится к выбору того, что смотреть. Вам нужно точно спланировать, когда, что и кому вы собираетесь демонстрировать;
  • Вертикальная ориентация видеозаписей – мы держим свои смартфоны вертикально, поэтому такая мелочь, как вертикальные видеозаписи, набирает все больше популярности среди зрителей: это удобно, красиво выглядит, не искажает формат записи на разных устройствах;
  • Добавление видеорекламы в мобильные приложения и игры – да, такие ролики очень надоедают и нередко раздражают. Но люди смотрят их с большой охотой в обмен на бонусы от приложений и игр. Поэтому современный бизнес все чаще задействует именно этот канал для показа своей рекламы;
  • Внедрение в маркетинговые воронки – ролики могут использоваться, например, для лид-магнита. Этот метод крайне востребован для обучающих курсов или онлайн-школ, которые предоставляют своим подписчикам бесплатные видеоуроки вместо электронных учебников или чек-листов;
  • Применение 4К и UHD – данные технологии не просто улучшают качество картинки, но и позволяют заметно выделиться на фоне конкурентов, снимающих в более низком разрешении.

Подведем итоги

Современному пользователю интернета все меньше хочется читать текст – ему важнее более быстро и наглядно ознакомиться с информацией, чтобы принять решение.

Уже спустя пару лет видеоконтент с большой вероятностью станет основным инструментом продвижения, поэтому стоит уже сейчас позаботиться о том, чтобы использовать его для своего сайта или онлайн-бизнеса.

Видеоролики помогут не только улучшить позиции в поисковых сетях, но и повысят уровень лояльности аудитории к бренду, который уделяет время для съемки качественных материалов для своих зрителей.

Рост поведенческих показателей, улучшение репутации, привлечение ЦА из разных каналов, улучшение результатов ранжирование – на все это способно включение видеоконтента в стратегию СЕО продвижения.

5 1 1 1 1 1
Рейтинг 5.00 (6 Голосов)

Быстрая заявка

АДРЕС И ТЕЛЕФОНЫ

Приходите в гости:

    Время работы:

  • пн. - пт. 09:00 - 19:00
  • сб. - вс. 10:00 - 17:00

Наши проекты

    Работаем по городам:

  • Киев
  • Харьков
  • Одесса
  • Днепр
  • Запорожье
  • Львов
  • Николаев
  • Кривой Рог
  • Херсон
  • Винница

Условия использования сайта