Для тебя есть канал на Youtube! Подпишись :)

20335

Семантическое ядро сайта — что это такое простыми словами, как сделать, пример семантического ядра сайта

Ссылка на релевантное фотоСсылка на релевантное фото
Author: Анатолий Ситников

Приходите в гости:

    Время работы:

  • пн. - пт. 09:00 - 19:00
  • сб. - вс. 10:00 - 17:00

Содержание страницы: "Семантическое ядро сайта — простое определение"

Семантическое ядро сайта — это список ключевых запросов, которые разбиты по группам. Каждая группа запросов привязана к станице сайта, которая максимально подходит по содержанию и является релевантной по отношению к ключевым словам.

Ключевые запросы - это специальные слова, которые задаёт пользователи при поиске определённой информации или товара.

Оставьте заявку — получите цену и предложение на свой Email:

2000 максимум символов

Что такое семантическое ядро простыми словами

Для сравнения представим, что сайт – это большой продуктовый супер-маркет. Все товары, которые продаются в этом магазине, являются ключевыми запросами. А отделы магазина являются целевыми страницами.

Итак, допустим, нам нужно купить хлеб, и мы, соответственно, идем в хлебобулочный. Если нам нужны сосиски и курица, то, по логике вещей, двигаемся в мясной отдел.

В данном сравнении все продукты в магазине — это и есть наши ключевые слова, при условии, что эти продукты (ключевые запросы) лежат на своих местах: курица - в мясном отделе (целевая страница), а кефир - в молочном.

Представьте на секунду, что расположение продуктов в магазине не имеет никакого логического обоснования, и все располагается хаотично?! Ужас, не правда ли?

Уверен, данное сравнение наглядно показывает, насколько важно при формировании семантического ядра сайта не ошибиться. Было бы странно в отделе с моющими средствами увидеть картошку, или в отделе фруктами и овощами кирпич, например.

Цель разработки семантического ядра - найти свое место ключевому запросу. В случае, если семантическое ядро разрабатывается для уже готового сайта, и не во всех случаях есть подходящая страница, то приходится создавать новую и размещать уже на новой странице соответственный запросу материал.

Как разработать семантическое ядро?

Формирование семантического ядра состоит из нескольких этапов: сбор базовых запросов, расширение списка ключевых слов, удаление минус-слов и группировка.

Каждый из этих этапов имеет свои особенности и подводные камни, поэтому рассмотрим их подробнее.

Сбор базовых запросов

Базовая семантика включает в себя основные ключевые слова, которые напрямую относятся к тематике сайта. В данном случае необходимо продумать, какие запросы будут вводить пользователи, чтобы найти то, что предлагает ваш сайт.

Сделать это можно как вручную, так и при помощи специальных сервисов. Желательно воспользоваться и тем, и другим методом, чтобы впоследствии облегчить себе работу.

Не лишним будет и посмотреть на сайты конкурентов. Бегло изучите семантическое ядро похожих ресурсов, чтобы лучше понимать, на какие слова и фразы стоит опираться.

Далее можно воспользоваться специальными инструментами, которые помогут сформировать более широкий список базовых запросов. Это можно сделать как Google Ads, так и Яндекс.Вордстат.

Читайте интересную статью:

Подбор ключевых слов — сбор ключевых фраз для продвижения сайта

Обе поисковые системы имеют свои собственные инструменты для подбора семантики. Также можно воспользоваться сторонними сервисами, например, SemRush, Serpstat, Ubersuggest и другими.

Весь полученный список слов и фраз необходимо оформить в отдельный документ, который потребуется для последующих этапов работы.

Или просто сделайте все по инструкции в статье:

Как сделать семантическое ядро самостоятельно — составить семантическое ядро самому

Расширение семантического ядра

Далеко не всегда сбор базовой семантики дает окончательный список ключевых слов, которого будет достаточно для дальнейшей работы. Поэтому желательно выделить отдельный этап для расширения этого списка.

Добавить новые ключевые слова можно при помощи специальных инструментов, среди которых можно выделить следующие:

  • Планировщик ключевых слов Google. Некоторые специалисты скептически относятся к этому инструменту, поэтому его желательно использовать в связке с другими. Однако взять на вооружение данный сервис все же стоит. Здесь нужно только выбрать пункт «Поиск новых ключевых по фразе, сайту или категории», заполнить список ключевых слов самыми релевантными примерами и без каких-либо настроек нажать на кнопку «Получить варианты». Система составлять отдельный список ключевых слов, который можно скачать.
  • Serpstat. Данный сервис уже упоминался в качестве инструмента для сбора базовой семантики. Однако он также отлично подходит для ее расширения, в частности для анализа конкурентных сайтов. Здесь необходимо провести поиск по одному ключевому слову, затем выбрать «SEO-анализ» и запросить подбор схожей семантики. Сервис очень прост в использовании, но если возникли трудности, можно обратиться к аналогам: SEMRush, Searchmetrics и другим.
  • Key Collector. Этот сервис необходим для формирования семантического ядра крупного интернет-магазина. Также при помощи этого инструментам можно собрать статистику из сторонних сервисов для анализа конкурентов. Тем не менее Key Collector — это платный инструмент, который имеет определенные сложности в использовании. Поэтому неподготовленному человеку лучше воспользоваться бесплатным аналогом Словоёб (пусть название вас не смущает). Здесь можно работать со списком ключевых слов, который был собран в Яндекс.Вордстат. Нужно только создать новый проект и загрузить список, а система сама подберет дополнительные слова и фразы.

Читайте интересные статьи:

Поисковые запросы — что это такое, виды и типы поисковых запросов, как проверить количество поисковых запросов

Высокочастотные запросы — как по ним продвигаться, особенности раскрутки сайта по ВЧ запросам

Удаление минус-слов

Машинный сбор семантики часто добавляет в список ключевые слова, которые не совсем подходят тематике сайта или даже ей противоречат. Поэтому необходимо провести дополнительный анализ полученного ранее списка, чтобы убрать нерелевантные слова и фразы, то есть минус-слова.

Это могут быть топонимы с упоминанием городов и регионов, где интернет-магазин не будет работать, или же название определенный товаров, которых нет в наличие. Это можно сделать как вручную, так и при помощи фильтра в сервисе Словоёб.

Также необходимо исключить из списка семантики стоп-слова, то есть фразы, которые не несут необходимой информации или не соответствуют особенностям сайта. Например, для интернет-магазина брендовых товаров такими словами будут «бесплатно» и «б/у».

Сюда же относятся слова с ошибками, а также повторы. Желательно несколько раз проанализировать список ключевых слов, чтобы не допустить попадания туда ненужных фраз. В ином случае есть риск нерационального расхода бюджета для контекстной рекламы или трудностей во время SEO-оптимизации.

Группировка ключевых слов

Когда полный список ключевых слов готов, необходимо сформировать группы по запросам. Первые уровни обычно формируются еще на этапе сбора базовой семантики, когда идет подбор слов и фраз для каждой категории товаров или раздела на сайте.

Дополнительные же уровни внедряют на последнем этапе формирование семантического ядра.

Чтобы правильно структурировать список ключевых слов, можно воспользоваться все тем же сервисом Словоёб. Через быстрый фильтр необходимо прогнать базовое ключевое слово.

Система предоставит список похожих запросов, которые нужно отсортировать и выделить подходящие. Далее в правом углу создаём новую группу и добавляем туда выделенные ранее слова. Этот же процесс необходимо проделать со всеми остальными базовыми запросами.

Если же семантическое ядро слишком широкое для ручной группировки, то можно воспользоваться специальными сервисами, например, Rush-Analytics или Just-Magic.

Это платные инструменты, однако они могут значительно ускорить работу с ключевыми словами, сэкономив кучу времени. В качестве бесплатной альтернативы можно выделить скрипт Devaka.

Помимо сортировки ключевых слов по тематике, необходимо создать отдельные группы по частоте. Все запросы можно разделить на четыре группы:

  • Высокочастотные (от 5-20 и более тысяч запросов в месяц). Такие запросы обычно состоят из одного или двух слов и являются самыми популярными в тематике.
  • Среднечастотные (от 500 до 3 тысяч запросов в месяц). К данным запросам добавляются уточнения, например, города или категории товара.
  • Низкочастотные (от 50 до 500 запросов в месяц). Сюда уже добавляется несколько уточняющих слов. К ним относятся запросы с длинным хвостом.
  • Микрочастотные (до 50 запросов в месяц). Это самые точные запросы, по которым пользователи обычно ищут что-то конкретное. Продвижение по таким запросам чаще всего является неэффективным, поэтому в контексте семантического ядра для SEO-продвижения их можно не рассматривать.

Вышеприведенные цифры являются усредненными, поэтому в некоторых тематиках они могут отличаться. Это важно учитывать во время группировки ключевых слов.

Что касается использования таких запросов, то необходимо помнить, что частота в первую очередь влияет на два фактора: трафик и конкуренцию. Чем выше частота, тем выше посещаемость и больше сайтов, которые продвигаются по этим запросам.

Поэтому высокочастотные лучше использовать для метатегов, а по низкочастотным лучше проводить оптимизацию отдельных страниц и настраивать контекстную рекламу.

Что касается других типов ключевых слов, которые необходимо собрать в отдельные группы, то можно выделить следующие:

  • Транзакционные. К этому типу относится ключевые слова, которые соответствуют целевому действию пользователя, например, купить товар, оставить контактные данные или заказать звонок.
  • Геозависимые. К этой группе привязываются слова, относящиеся к тому или иному региону, в котором работает сайт. Также в отдельную группу можно выделить негеозависимые ключевые слова, не привязанные к какому-то месту.
  • Брендовые. Эти группы ключевых слов формируются по производителю определенных товаров.

Дополнительные методы формирования семантического ядра

Работать с семантическим ядром, как и с SEO-оптимизацией в целом, необходимо постоянно, а не только перед запуском сайта. Поэтому подбирать новые ключевые слова и пополнять список минус-слов нужно регулярно.

Поэтому желательно взять на вооружение один или несколько сервисов расширения семантического ядра для последующей работы со списком ключевых слов.

Какие ошибки встречаются во время формирования семантического ядра?

Составление списка ключевых слов — это трудоемкий процесс, который требует определенной сноровки. Поэтому неподготовленный человек может совершить ряд ошибок, из-за которых впоследствии возникнут проблемы с рекламной кампанией и SEO-продвижением в целом.

Чтобы их избежать, необходимо воспользоваться следующими рекомендациями:

  • Не доверяйте программам всю работу. Разного рода сервисы и инструменты могут значительно упростить формирование семантического ядра. Однако не стоит полностью полагаться на них. Например, автоматически созданный список ключевых слов будет иметь лишние запросы, которые могут навредить рекламной кампании. Поэтому желательно вручную просмотреть семантическое ядро и почистить его от лишних слов и фраз.
  • Семантическое ядро — это не залог успеха. Правильно подобранный список ключевых слов — это основа SEO-оптимизации. Однако это далеко не все, что она в себя включает. Помимо этого необходимо помнить о ссылочной массе, перелинковке, работоспособности сайта и о многом другом. Также важно обратить внимание на качество текста. Если он бесполезный, неграмотный и переспамлен, то в правильных ключевых словах не будет никакого смысла.
  • Используйте запросы с любой частотой. Не стоит отказываться от запросов с определенной частотой. Даже если сайт слишком маленький и узконаправленный для высокочастотных запрос, их все равно необходимо применять. То же самое касается и низкочастотных запросов.

Следуя этим простым рекомендациям, вы сможете создать правильное и эффективное семантическое ядро, которое будет позитивно влиять на все остальные аспекты работы с сайтом.

Подводим итоги

Формирование семантического ядра может показаться сложным процессом, справиться с которым способен только специалист. Однако это не совсем так.

Если правильно организовать работу, воспользоваться подходящими сервисами и учесть все вышеописанные факторы, можно создать правильный список ключевых слов даже без большого опыта в этой сфере.

Однако в то же время важно ответственно подойти к этому процессу, так как ошибки могут стоить существенных ресурсов.

А чтобы лучше понимать, как должно выглядеть готовое семантическое ядро, можете взглянуть на этот пример.

4.5277777777778 1 1 1 1 1
Рейтинг 4.53 (36 Голосов)

Телефоны и адрес

  • Украина
  • Киев
  • Металлистов, 7

Украина:

+38 (044) 228 70 11
+38 (097) 355 11 77
+38 (063) 355 11 77
+38 (095) 355 11 77

Другие страны:

+16465689880
+48226022132
+74991130513
+77273505919

Работаем по миру

  • Украина
  • Беларусь
  • Россия
  • Польша
  • Дания
  • Германия
  • Англия
  • Франция
  • Чехия
  • США
  • Испания
  • Италия

Основано в 2013