Блог — SEO, PPC, SMM

Чек-лист для полной оптимизации интернет магазина

Author:

Оптимизация интернет-магазина – это комплекс действий по улучшению интернет магазина, благодаря которым увеличивается рост органического трафика в поисковых системах, в результате чего повышается количество лидов, которые приносят магазину постоянную прибыль.

Чек лист для полной оптимизации интернет магазина

Пользователи, которые приносят магазину продажи, должны постоянно попадать на сайт. Привлекается целевая аудитория посредством рекламы, сео-оптимизации, регистрации в каталогах и пр. Однако самый эффективный источник трафика – поисковые системы.

Цель оптимизации магазина заключается не только в том, чтобы улучшить его видимость в поисковиках, но и в том, чтобы максимально упростить процесс выбора и заказа интересующих пользователей продуктов. Если человек не понимает, как совершить покупку, он уйдет к вашим конкурентам. Для этого сайт делают удобным и понятным, продумывают структуру, убирают все лишнее и добавляют полезную для людей информацию. Только так можно достичь более высокого процента конверсии.

Оставьте заявку — получите цену и предложение на свой Email:

2000 максимум символов

Чек-лист оптимизации интернет-магазина: 21 шаг на пути к успешным продажам

1. Продуманная структура

Необходимо минимизировать возможность того, что посетитель заблудится, «гуляя» по интернет-магазину. Нужно создать удобную и понятную структуру сайта, которая позволит быстро найти любой интересующий товар, а также перейти на основные разделы каталога.

Читайте интересную статью:

Внутренняя перелинковка сайта. Виды и схемы перелинковки

2. ЧПУ – человеко-понятный-урл

Адрес страницы каждого продукта должен быть таким, чтобы покупатель сразу понимал, где он сейчас находится. Если на сайте вашего интернет-магазина URL-ссылки не очевидные, нужно скорректировать их.

3. Фильтры для удобства поиска

Когда в каталоге магазина предусмотрены специальные фильтры, найти любой продукт становится намного проще и быстрее. Фильтровать товары могут по ряду основных характеристик, таких как: бренд, модель, цвет, цена, размер и пр. (все зависит от его особенностей). Фильтры отсеивают все не соответствующее заданным параметрам, благодаря чему покупатель быстрее найдет то, что ему нужно.

4. Раздел «Избранное»

Добавив понравившиеся товары в избранное, потенциальному покупателю будет намного проще в дальнейшем отыскать их и купить. Нередко посетители интернет-магазинов сначала прицениваются, а покупку совершают позже. Также раздел «Избранное» позволяет настроить email-рассылку по сохраненным товарным позициям и информировать покупателей о скидках на них и других актуальных предложениях.

5. Отзывы

Отзывы покупателей не только наполняют полезным контентом товарную карточку, но и помогают другим заинтересованным людям принять решение и сделать правильный выбор. Обязательно проследите за тем, чтобы в вашем интернет-магазине была возможность оставлять отзывы о продуктах.

6. Рейтинг

Количество звездочек возле товара – это наиболее простой и эффективный способ дать оценку любому продукту, а также узнать мнение о нем у других людей. Количество звездочек будет формировать позитивный или негативный рейтинг того или иного продукта, что поможет покупателям лучше ориентироваться в ассортименте.

7. Удобная навигация

Навигация интернет магазина

Простой навигацией веб-сайта интернет-магазина можно назвать ту, с которой справится даже маленький ребенок.

Есть основные требования к навигации:

  • верхней правой части интерфейса размещается корзина;
  • возле корзины помещается кнопка входа в личный кабинет;
  • на карточке товара слева размещается изображение товара, а справа – заметная кнопка с надписью: «Купить».

В карточке следует указать стоимость товара, а также состояние его наличия. Если есть всплывающие или диалоговые окна, у пользователя должна быть возможность легко их закрыть.

8. Привлекающие мета-теги

Необходимо настроить важнейшие для поисковиков мета-теги Title и Description. Заголовок и подзаголовок должны быть информативными, содержать основной ключевой запрос и соответствовать той продукции, которая представлена на странице.

Читайте интересную статью:

Как правильно составить мета-теги Title и Description

Для большого ассортимента прописывать мета-теги вручную необязательно – можно автоматизировать их генерацию так, чтобы по определенным шаблонам создавались описания для Title и Description. В качестве переменных в шаблоне может быть следующее: название, характеристики, цена и пр.

9. Текстовый контент

Грамотно написанные seo-тексты позволяют решить целый ряд задач, связанных с оптимизацией и продвижением интернет-магазина. Текст в описании продукта может быть не слишком большим (до 1000 символов). А вот в описании категорий можно добавить тексты большего размера, в которые будут входить основные ключевые запросы для продвижения и поисковой оптимизации.

10. Оптимизация изображений

Оптимизация изображений интернет магазина

Что понадобится для оптимизации фото? Прежде всего – изображения высокого качества. Также для защиты от копирования рекомендуется добавить на фото водяные знаки. Товар должен быть представлен с разных ракурсов. Полезным инструментом станет лупа, которая позволит увеличить отдельные фрагменты изображения. Все фото сопровождаются атрибутом Alt.

Читайте интересную статью: 

Продвижение и поисковая оптимизация картинок (изображений и фото) для Google и Яндекс

11. Информация о скидках

Продуманная система скидок нужна интернет-магазинам для создания выгодных предложений, а также для формирования более выгодных цен для постоянных и оптовых покупателей. Рекомендуется указывать срок действия скидки, а также как старую, так и новую цены, чтобы посетитель сразу мог видеть, насколько снижена стоимость (выгоду можно представить в процентном соотношении).

12. Характеристики и описание

Полезный текст – неотъемлемая часть товарной карточки. В раздел характеристик обычно входит не более двадцати основных показателей – если их больше, можно сделать дополнительную вкладку с полным списком характеристик. В описание представляется основные сведения о продукте, его уникальности или новизне – все, что привлечет внимание и заставит захотеть купить.

13. Блоки «С этим товаром покупают» или «Похожие товары»

Подобные блоки могут называться по-разному, в зависимости от целей, которыми они наделены. Такое дополнение поможет посетителю магазина увидеть есть ли на сайте похожие на интересующий его товар позиции, а также что еще заказывают другие люди вместе с ним.

14. Отдельные разделы «Новинки» и «Sale»

В разделе новинок можно отслеживать свежие актуальные предложения, а в распродаже – выгодные скидки. Добавив и разделив эти разделы, вы заметно упростите задачу посетителю, чтобы ему не пришлось долго пролистывать весь каталог в поисках новой или акционной продукции.

15. Пометка «На складе» или «В наличии»

Карточку следует дополнять актуальной проверенной информацией, то есть информировать – есть ли в данный момент продукт в магазине и можно ли его заказать. Нужно синхронизировать данный с веб-сайта и список оставшихся на сайте товаров. Так ваш потенциальный покупатель не разочаруется, заказав то, чего нет на складе.

16. Покупка в один клик

Покупка в 1 клик

Купить в один клик – это удобная функция для быстрого заказа, которая способна заметно поднять уровень продаж. Оформление покупки через корзину, которое осуществляется в несколько этапов, может быть неудобным и занимать много времени. Поэтому полезно будет сделать данную функцию, которая позволит сделать покупку, заполняя минимальное количество полей.

17. Автоматизация Alt

Все изображения должны сопровождаться атрибутом Alt. Этот процесс лучше автоматизировать для удобства, а также можно добавить дополнительное наложение водяного знака на фото.

18. Заметная кнопка «Добавить в корзину»

Кнопка корзины должна выделяться и быть заметной на фоне других функциональных элементов страницы. При этом она не обязательно будет выбиваться из общей цветовой гаммы и дизайна сайта – просто сделайте ее максимально заметной и акцентируйте на ней внимание.

19. Подробные сведения об оплате и доставке

В главном меню интернет-магазина обязаны быть разделы «Оплата» и «Доставка». В каждом из них подробно прописывается информация о том, как покупатель может оплатить свои покупки и какие есть варианты ее доставки в его населенный пункт. Полезной будет информация о времени отправки и ориентированном прогнозе доставки прямо в товарной карточке.

20. Адаптация сайта для мобильных гаджетов

адаптация интернет магазина для мобильных устройств

Заказы в интернет-магазинах через смартфоны и планшеты совершают около 30% покупателей, а просматривают информацию о них в удобное время – свыше 75%. Поэтому необходимо адаптировать веб-сайт для мобильной версии магазина. Современным решением станет отдельное мобильное приложение, где пользователи смогут намного удобнее делать покупки.

Читайте интересную статью:

SEO продвижения сайта — 15 важных моментов для успешного движения вверх

21. Быстрый звонок и онлайн-консультант

Узнать интересующую информацию о товаре или задать уточняющие вопросы можно с помощью онлайн-консультанта – для этого настраивается всплывающее диалоговое окно с приветственным сообщением для посетителя. Функция заказа обратного звонка в свою очередь гарантирует, что заинтересованный в покупке человек точно свяжется с магазином.

5 1 1 1 1 1
Рейтинг 5.00 (2 Голосов)

Быстрая заявка

АДРЕС И ТЕЛЕФОНЫ

Приходите в гости:

    Время работы:

  • пн. - пт. 09:00 - 19:00
  • сб. - вс. 10:00 - 17:00

Наши проекты

    Работаем по городам:

  • Киев
  • Харьков
  • Одесса
  • Днепр
  • Запорожье
  • Львов
  • Николаев
  • Кривой Рог
  • Херсон
  • Винница

Условия использования сайта