4792

Что нельзя делать с Вашим сайтом во время SEO продвижения и что нужно сделать для ускорения процесса попадания в ТОП

Ссылка на релевантное фотоСсылка на релевантное фото
Author: Анатолий Ситников

Приходите в гости:

    Время работы:

  • пн. - пт. 09:00 - 19:00
  • сб. - вс. 10:00 - 17:00

Содержание страницы: "Что нельзя делать с Вашим сайтом во время SEO продвижения и что нужно сделать для ускорения процесса попадания в ТОП"

SEO-оптимизация сайта — это тонкая настройка большого количества параметров, поэтому ошибиться здесь достаточно легко. Учитывая то, что первые результаты оптимизации появятся только через несколько месяцев, любая неточность может значительно увеличить длительность работы с SEO.

А это приведет к дополнительной растрате бюджета. Поэтому к оптимизации нужно подойти максимально ответственно. В этой статье мы расскажем вам, что ни в коем случае не стоит делать при работе с SEO, также дадим несколько рекомендаций по ускорению этого процесса.

Оставьте заявку — получите цену и предложение на свой Email:

2000 максимум символов

Что нельзя делать во время SEO-оптимизации?

Сразу стоит отметить ряд распространенных ошибок, которые допускать неопытные SEO-специалисты или владельцы сайтов, решившие заняться оптимизацией самостоятельно.

Все нижеперечисленные действия могут сильно навредить продвижению, и значительно его замедлить. Поэтому этого стоит избегать в первую очередь.

Удаление страниц

Любые страницы, которые уже были проиндексированы поисковыми системами, удалять нельзя. В ином случае, страница останется в поиске, но при переходе из выдачи сайт будет выдавать ошибку 404.

Это же касается и неактуальных страниц интернет-магазинов. Это может быть карточка товара, которого больше не будет продаваться или страница старой услуги.

В таком случае лучше просто указать на странице, что товара больше нет в наличие. Для этого подойдет обычная плашка с надписью «Продано», «Снято с производства», «Нет на складе» и т.д.

Единственным исключением из этого правила являются дубли страниц. От них нужно избавиться обязательно.

Изменение мета-тегов на оптимизированных страницах

Создание мета-тегов — это один из первых этапов SEO-оптимизации. Менять их на уже оптимизированных страницах не стоит. По крайней мере, без согласования со специалистами.

Важно, чтобы мета-теги не только содержали необходимые ключевые слова, но и были стабильными. В ином случае могут возникнуть проблемы с индексацией, что может замедлить дальнейшую работу с SEO и нарушить стратегию продвижения.

В случаях, когда есть необходимость, изменение мета-тегов может быть оправдано. Однако в таких ситуациях необходима как минимум консультация специалиста. Делать это самостоятельно ни в коем случае нельзя.

Удаление и изменение текстового контента

SEO-оптимизированные тексты, которые содержат продвигаемые ключевые слова, — это один из ключевых факторов ранжирования. Любые изменения в текстовом контенте или его полное удаление изменит позицию сайта в поисковой выдаче.

В некоторых случаях это даже может привести к выпадению из выдачи по определенным ключевым словам.

Поэтому вносить какие-либо изменения в SEO-тексты нужно только после согласования со специалистом.

Изменение URL страниц

Если адрес страницы меняется, то поисковой системе необходимо проиндексировать ее заново. При этом может нарушится структура страницы, а также ее продвижение по определенным ключевым словам, что негативно повлияет на ранжирование.

Кроме того, это может привести к тем же последствиям, что и полное удаление страницы, то есть в выдаче останется старый URL, который приводит пользователя к ошибке 404.

Чтобы этого не произошло, необходимо не только изменить адрес страницы, но и полностью перенести весь контент без изменений, а также настроить 301 редирект.

Однако даже в этом случае может произойти временное проседание позиции в выдаче. Хотя хороший специалист может этого избежать.

Изменение дизайна сайта

Сам дизайн сайта только косвенно влияет на положение в поисковой выдаче. Однако он может изменить поведенческие факторы пользователей, что повлияет и на ранжирование.

Редизайн может изменить следующие аспекты:

  • Число просматриваемых страниц;
  • Средняя длительность сеанса;
  • Скорость загрузки;
  • Мобильную версию.

Поэтому важно делать редизайн под руководством SEO-специалиста. Кроме того, изменять внешний вид сайта нужно постепенно. Не стоит вываливать на старых пользователей новое оформление.

Вы рискуете потерять значительную долю трафика. Чтобы этого не случилось, желательно оставить старые функции, изменив лишь графические элементы.

Также важно помнить, что любой редизайн должен иметь конкретную цель. Если ее нет, то в изменении оформления нет особой необходимости.

Изменение CSM

Переход с одной системы на другую далеко не всегда проходит гладко для SEO-оптимизации сайта. Это может нарушить структуру страниц, изменить мета-теги, повлиять на функции. Кроме того, поменяются и URL страниц, что также негативно скажется на SEO.

Поэтому переход на новую систему управления контентом (CMS) должен проходить под руководством SEO-специалиста. В данном случае в его обязанности будут входить:

  • Перенос мета-тегов;
  • Перенос текстового контента;
  • Настройка 301 редиректа.

Если все было сделано правильно, то можно рассчитывать на минимальные потери трафика. Однако даже если этим займется специалист, они все равно будут. Поэтому желательно воздержаться от перехода на новую CMS.

Лучше потратить больше времени перед разработкой сайта и выбрать максимально подходящую систему.

Как ускорить работу по SEO-оптимизации?

Помимо недопущения ошибок во время SEO-оптимизации, есть несколько способов ускорить этот процесс и облегчить работу специалистам, которые продвигают ваш сайт. Среди них можно выделить следующие.

Развитие сайта

Чтобы SEO-оптимизация давала лучшие результаты, необходимо постоянно работать над сайтом, повышая его качество и расширяя его структуру. Чтобы добиться этой цели, необходимо:

  • периодически писать новые SEO-оптимизированные статьи и обновлять старые;
  • уникализировать все страницы сайта (это касается как текста, так и другого контента);
  • создавать новые страницы (при этом каждую новую страницу необходимо оптимизировать, поэтому это также нужно согласовать со специалистом).

Улучшение поведенческих факторов

Также для успешной SEO-оптимизации сайт должен быть удобным и приятным для пользователей. Если у вас интернет-магазин, то можно сделать следующее:

  • ускорить процесс покупки, убрав все ненужные действия;
  • упростить интерфейс (желательно, чтобы категории были слева, а товары — справа);
  • подробнее описать процесс доставки и оплаты прямо в карточке товара;
  • добавить возможность оставлять пользовательские отзывы и выставлять оценки товару;
  • добавить номер телефона для каждого оператора мобильной связи;
  • упростите общение со службой поддержки (желательно, чтобы это был онлайн-чат);
  • проведите аудит поведенческих факторов и исправьте все проблемы с юзабилити.

Для сайта, который предоставляет определенные услуги, рекомендации немного другие, а именно:

  • опишите преимущества каждой отдельной услуги;
  • добавьте портфолио;
  • внедрите пользовательские отзывы;
  • предоставьте всю информацию, которая подтверждает квалификацию компании;
  • разместите интегрированную карту с точным описанием проезда (если есть физический офис);

Соблюдение этих простых рекомендаций помогут вам значительно улучшить результаты SEO-оптимизации.

Подводим итоги

При добавлении каких-либо изменений на сайт, важно помнить, что это может навредить SEO-оптимизации. Поэтому ни в коем случае не стоит это делать без согласования со специалистом. Если делать это самостоятельно, то в лучшем случае потери будут временными, в худшем — вас ждет выпадение из индекса.

Также необходимо постоянно работать на сайтом, повышать его качество и улучшать поведенческие факторы. Однако здесь также нужно сначала посоветоваться со специалистом.

Телефоны и адрес

  • Украина
  • Киев
  • Металлистов, 7

Украина:

+38 (044) 228 70 11
+38 (097) 355 11 77
+38 (063) 355 11 77
+38 (095) 355 11 77

Другие страны:

+16465689880
+48226022132
+74991130513
+77273505919

Работаем по миру

  • Украина
  • Беларусь
  • Россия
  • Польша
  • Дания
  • Германия
  • Англия
  • Франция
  • Чехия
  • США
  • Испания
  • Италия

Основано в 2013