231

Что такое контекстная реклама — как выглядит такая реклама, какие есть ее виды, примеры контекстной рекламы

Ссылка на релевантное фотоСсылка на релевантное фото
Author: Анатолий Ситников

Приходите в гости:

    Время работы:

  • пн. - пт. 09:00 - 19:00
  • сб. - вс. 10:00 - 17:00

Содержание страницы: "Что такое контекстная реклама — как выглядит такая реклама, какие есть ее виды, примеры контекстной рекламы":

Контекстная реклама – это разные объявления (представляется в виде текстового, графического, а также видео) о продаже продукции либо услуги, что показываются пользователю при введении им определенного запроса, проявленного интереса и поведенческого влияния в сети.

 

 

Такие объявления рекламы непосредственно привязаны к определённому сайту, в котором размещаются и ищутся человеком.

Основными понятиями, что применяются в контекстной рекламе, можно считать:

Объявление –  это специальное рекламное сообщение, что размещается на веб-сайте с целью привлечь пользователя.

Рекламный блок – это определённое место, в котором будут показываться объявление.

Аудитория – это число пользователей, на которых рассчитывается КР.

Таргетинг – это механизм, применяющийся для настройки кампании, что позволяет выделить ЦА, соответствующую заданным параметрам.

Трафик – это общая активность на веб-сервисе (подсчёт его посещаемости, просмотры, кол-во заказов).

Модерация – это проверка размещения объявлений на то, подходят ли условиям в системе КР.

Показ – это демонстрация объявления.

Клик – это единичный переход по указанной ссылке в объявлении.

CTR– это специальный показатель эффективности в КР, что показывает соотношение числа кликов к показу.

Фактически, контекстная реклама представляет собой основные возможности, что есть у 2-х сервисов — Яндекс.Директ, а также Google Ads.

Оставьте заявку — получите цену и предложение на свой Email:

2000 максимум символов

В результате чего, можно будет выполнять следующие поставленные цели:

  • повышать трафик , а также собственные продажи.
  • демонстрировать и выводить новый товар.
  • проводить рекламакции и рекламировать бренд.
  • продвигать новый ресурс.
  • повышать имидж компании.

Как выглядит и какая бывает контекстная реклама

Контекстная реклама способна делится на:

  • Поисковую рекламу в результатах поисковика.
  • Рекламу в сетях рекламной системы (на сайтах партнерах Google).

Хотя она уже давно не ограничивается определёнными рамками и появляется всё больше новых способностей для рекламодателя.

Для Google:

  • Контекстно-медийная сеть. Представляет собой рекламу на сервисе, в мобприложении, а также на иных ресурсах сайтов-партнёров.
  • Торговые кампании. Этот вариант можно применять для e-commerce и он позволяет прорекламировать товары, как красивые карточки с рисунком и ценой.
  • Универсальные кампании для мобприложения.
  • Интерактивная реклама в формате видео.

Для Яндекс:

  • Кампании в рекламной сети. Представляет собой рекламу на сервисе, в приложении, а также на иных ресурсах сайтов-партнёров.
  • Смарт-баннеры. Представляют собой объявления с хорошим динамическим текстом, что формируются с учётом интереса пользователя на основании файла.
  • Баннер. Изображается в виде красивого уникального изображения.
  • Реклама мобприложений.

Механизм работы контекстной рекламы является достаточно простым: если объявление соответствует запросу – то вероятность клика пользователя возрастает. Если показанная реклама отвечает интересу, то он, скорее всего, отдаст предпочтение данной компании.

Читайте интересную статью: 

Особенности конвертации лидов, где не работает платный трафик и SEO. Помощники контекстная реклама и контент 

Для того чтобы объявление было продажным, необходимо его сделать связанные тематически с тем запросом, что вводился пользователем:

  • Подходить по запросу.
  • Визуально привлекать.
  • Быть информативным.
  • Быть уникальным и точно направленным.

Контекстная реклама является одной из самых полезных вариантов, что приводит новых клиентов и даёт новые продажи. Принцип её работы в том, что она не нуждается в убеждении не заинтересованного человека, а уже работает с целевой аудиторией.

Поэтому пользователи сами говорят о своих интересах, а контекстная реклама способна запустить внутренние механизмы работы при помощи этих запросов и выдаёт наиболее полезную рекламу.

Что такое поисковая контекстная реклама

Поисковая контекстная реклама способна показываться в результатах поиска того поисковика, который использовался посетителем. Она отвечает на определённый вопрос именно в тот момент, когда он наиболее актуален.

Вот так она выглядит:

К особенностям поисковой контекстной рекламы возможно отнести:

  • Показывается тем, кто ищет определённый товар.
  • Работает по принципу PPC-модели: оплата выполняется в момент, когда посетитель кликает по объявлению.
  • Можно самостоятельно определять самую высокую цену за клик по финансовым возможностям.

Объявление состоит из главных элементов:

  • заглавия.
  • текстового объявления.
  • ссылки на сайт.

Читайте интересную статью:

Поисковые запросы — что это такое, виды и типы поисковых запросов, как проверить количество поисковых запросов 

Какие бывают рекламные блоки поисковой рекламы

В поисковой системе Яндекс можно наблюдать различные варианты блоков:

  • «Премиум-показы». Показ осуществляется над результатами выдачи.
  • Гарантированные показы. Показ осуществляется под результатами.
  • Товарная галерея. Показ осуществляется над результатами.

Ещё могут быть видны:

  • В мобпоиске над и под выдачей, а также в середине.
  • В динамических показах на второй и далее страницах.

В поисковой системе Google можно наблюдать различные варианты блоков:

  • Рекламный блок, располагается над результатами.
  • Товарная галерея. Располагается справа или над результатами.

Как в поисковике Google, так и в системе Яндекс, блоки с рекламой довольно схожи:

Реклама показывается над органикой.

 

Реклама показывается в моб поиске.

Реклама в сетях рекламных систем

У каждой рекламной системы существуют свои партнерские сайты:

  1. Рекламная сеть Яндекса (РСЯ). Входит больше 40 тыс ресурсов, видео-сервисов, Smart TV, мобприложений и др. 

    Помимо этого, она имеет несколько типов таргетингов:

    • Тематический таргетинг - показывается в соответствии с содержанием страницы.
    • Поведенческий таргетинг - показывается в соответствии с интересами.
    • Ретаргетинг - показывается пользователям, побывавших на сайте.
    • Настройка рекламы по сегментам, которая может выполняться из Яндекс.Аудиторий.
  2. Рекламная сеть Google (контекстно-медийная сеть (КМС) или Google Display Network). В неё входит больше 2 млн сайтов и приложений. 

    Помимо этого, она имеет несколько видов таргетингов:

    • Таргетинг. Позволяет указать общую тематику сайтов или выбрать площадки достаточно прицельно.
    • Аудиторные таргетинги. Показывается той аудитории, что будет интересоваться рекламой.

Какие основные системы применяются в контекстной рекламе 

Самыми популярными среди пользователей являются две поисковые системы, это Яндекс и Google.

Поэтому посетители могут применять контекстную рекламу через:

Google AdWords является мировым лидером и трендсеттером. Преимуществом этой системы в огромного количестве индивидуальных настроек. Но, в то же время, это и минус для новичка, так как в них достаточно сложно разобраться, не имея опыта в настройке.

Такая система подходит для больших компаний, которые работают не только на собственный, но и зарубежный рынок, а также тем, кто используется аудиторию мобильных приложений.

Среди остальных преимуществ можно отметить:

  • Чёткий таргетинг.
  • Возможность сортировки объявления по категориям и группам.
  • Возможность просчёта стоимости 1 клика.
  • Показатель QS (качественный показатель, благодаря которому возможно менять стоимость клика).

Яндекс.Директом управлять и настраивать гораздо проще, так как здесь минимальное количество настроек. Несмотря на это, разрабы развивают механизм системы и регулярно стараются обновлять набор его функций.

Поэтому Яндекс. Директ является оптимальным вариантом для новичков. Но эта система нацелена только на Российский рынок и поэтому может применяться не каждым.

К достоинствам можно отнести также:

  • Сортировку по одинаковым ключевым словам.
  • Наличие удобных фильтров: демографического, языкового и типу устройства.

В чём особенности использования Яндекс.Директа и Google Ads 

Как и любая рекламная система, они имеют свои тонкости:

  • Обе системы возможно размещать в качестве поисковой рекламы или рекламы в сети.
  • Яндекс имеет огромный охват аудитории в России. А Google является одним из основных каналом для привлечения платного трафика. Важным фактором является то, что во всех смартфонах на  Android, автоматически установлен поиск Google по умолчанию.
  • Все виды рекламы соответствуют закону, требованиям в размещении рекламы.

Как осуществляется настройка контекстной рекламы

Для того чтобы настроить выполнить контекстную рекламу, необходимо выполнить ряд действий, которые помогут правильно создать кампанию и управлять ею:

Разделите кампаний на типы: поисковые и тематические

Поисковая, а также тематическая настраивается совершенно по-разному. Это касается не только функциональных настроек, но и даже набора ключевых слов.

Контекстная реклама работает со спросом пользователей, поэтому основным ориентиром является пользовательский запрос. В результате чего необходимо пользователю максимально конкретно подать, чем компании отличаются.

Залогом успеха является большое количество конкретики и призыва к действию.

Тематические объявления нуждаются в другом – творческом подходе, креативном текстовом оформлении и броских изображениях. Такие объявления будут работать с запросом, что мог оставаться в cookie браузера, а не в памяти браузера пользователя.

Следует понимать, какой будет поведенческий фактор рекламы и создавать объявления таким образом, чтобы пользователям было интересно перейти на сайт.

Подбор ключевых запросов для контекстной рекламы

Подбор ключевых слов – это подробное формирование семантического ядра сайта, а также групп запросов, что вводят пользователи. По ним осуществляется показ объявлений в контекстной рекламе.

Следует понимать, что в рекламе могут использоваться не только стандартные запросы, но и синонимы, варианты написания на транслитерации, на сленг и жаргон.

Для подбора инструментов используется Яндекс.Вордстат и Google AdWords, который предлагает инструмент для подбора – Планировщик ключевых слов (Keywords Planner).

С помощью такого инструмента вы сможете посмотреть слова с различной частотой, обозначить регион таргетинга.

Читайте интересную статью: 

Подбор ключевых слов — сбор ключевых фраз для продвижения сайта 

В обеих системах устанавливаются условные типы соответствия пользовательскому запросу:

  • Широкий.
  • Фразовый.
  • Точный.

В результате чего контекстная система по-разному будет воспринимать словоформы в ключевых словах.

Несмотря на то, что в обоих инструментах используется автоматический инструментарий, часть работ необходимо будет выполнить вручную. 

Для этого следует:

  • Проанализировать данные.
  • Убрать лишние слова.
  • Добавить недостающие слова при отсутствии конкретики.

Всё это необходимо, чтобы показ объявления мог получить расширенный формат, и кликали даже те пользователи, которые вводили похожий запрос.

Качественность и релевантность текста объявления

Релевантность и качественность является важным показателем, так как от этого зависит количество показов и его эффективность. Релевантность текстового объявления – это достоверность информации на сайте тексту, который используется в контекстной рекламе.

В зависимости от того, в какой поисковой сети размещается контекстная реклама, будут свои требования к текстам объявления. 

Несмотря на это, выделяют общие требования:

  • В объявлении должна располагаться ссылка на целевую страницу.
  • В тексте не должно быть никаких ошибок (пунктуационных, орфографических, грамматических).
  • Текст должен содержать прописные буквы. Разрешается использование аббревиатуры.
  • Запрещается сравнивать товар конкурента, нарушать авторские права, рекламировать порнографию, оскорбления и экстремистские объявления.

Читайте интересную статью: 

9 способов автоматизировать составление объявлений в Google Ads — быстрая работа с Гугл таблицами 

Настроить посадочные страницы на специальный призыв к действию

Если по ссылке объявления человек попадает на посадочную страницу, то это подразумевает желание его совершить покупку. Поэтому при переходе необходимо настроить её таким образом, чтобы всё способствовало этому.

К нерелевантным страницам относятся:

  • Главная страница. Это связано с тем, что она достаточно абстрактно преподносит пользователю информацию.
  • Страница контактов.
  • Страница.

Тонкости применения контекстной рекламы

Если вы решили использовать контекстную рекламу, то получите существенные преимущества:

  • Возможность настроек кампании по любым предпочтениям и финансовым возможностям.
  • Возможность контролировать и отслеживать работоспособность, а также анализировать кампанию при помощи Яндекс.Метрика или Google Analytics.
  • Возможность быстро отбить инвестиции, поскольку реклама действует сразу после запуска.

Читайте интересную статью:

 Статистика посещений сайта – счетчики и инструменты проверки посещаемости и статистики действий 

Процесс настройки контекстной рекламы

Для любой кампании применяется общий алгоритм, который потом индивидуально настраивается в ручном режиме:

  1. Устанавливается счетчик Яндекс.Метрики или Google Analytics. Настраиваются необходимые цели. Связываются аккаунты в сервисе аналитики с аккаунтом в рекламных системах.
  2. Указываются ключевые фразы и минус-слова.
  3. Настраивается рекламная кампания (гео, таргетинг и т.п.).
  4. Создаются объявления.
  5. Выбирается стратегия управления ставками, а также указывается максимальная цена за клик.
  6. Отправляется на модерацию и можно приступать.

Выводы

Контекстная реклама представляет собой один из полезных и эффективных инструментов, который нуждается в грамотной и точной настройке.

Именно поэтому очень важно использовать услуги специалистов, которые помогут вам быстро настроить и не терять средства на ненужные переходы по нецелевому запросу. 

Телефоны и адрес

  • Украина
  • Киев
  • Металлистов, 7

Украина:

+38 (044) 228 70 11
+38 (097) 355 11 77
+38 (063) 355 11 77
+38 (095) 355 11 77

Другие страны:

+16465689880
+48226022132
+74991130513
+77273505919

Работаем по миру

  • Украина
  • Беларусь
  • Россия
  • Польша
  • Дания
  • Германия
  • Англия
  • Франция
  • Чехия
  • США
  • Испания
  • Италия

Основано в 2013