3915

Что такое PageRank (PR) или вес страницы сайта в поисковой системе Google

Author: Анатолий Ситников

Приходите в гости:

    Время работы:

  • пн. - пт. 09:00 - 19:00
  • сб. - вс. 10:00 - 17:00

Содержание страницы: "Что такое PageRank (PR) или вес страницы сайта в поисковой системе Google":

PageRank — это показатель ранжирования в поисковой системе, который определяет важность страницы для алгоритмов Google. По сути, это балл от нуля до десяти, рассчитанный по логарифмической шкале.

Оценка зависит от качества и количества обратных ссылок, то есть от ссылочной массы сайта. Чем она больше, тем выше PageRank.

Вес страницы в SEO — это условный показатель, который отвечает за авторитетность страницы с точки зрения систем поиска.

Что такое PageRank? 

Кроме этого, вес от страницы «А» может передаваться странице «Б» при условии, что ссылка открыта для индексации поисковиками. Для различных целей вес страниц распределяют по-разному. Иногда равномерно, а иногда «прокачивают» одну или несколько страниц.

При этом алгоритмы имеют временный интервал проверки. Раньше поисковая система Google подсчитывала PageRank раз в три-четыре месяца. Сейчас это происходит довольно редко, приблизительно 1-3 раза в год.

Но, так как Google меняет своим алгоритмы довольно часто, то в любой момент интервал может измениться.

Еще в 2014 году данный показатель отображался в сервисе Google Toolbar. Позже сам инструмент перестал обновляться, а уже в 2016 году и вовсе перестал отображать PageRank.

Многие посчитали, что параметр больше не играет никакой роли, однако это оказалось не так. Представители Google тогда опровергли отключение PageRank, заявив, что данный параметр все еще действует и по-прежнему является важным фактором ранжирования.

Решение скрыть PageRank из общего доступа было призвано пресечь искусственную накрутку рейтинга.

Читайте интересные статьи:

100 факторов ранжирования в 2021 году — как быстро настроить сайт для продвижения и выйти в ТОП

Как осуществляется оценка сайта в поисковых системах: контент, который подходит для поисковика

Ранжирование голосового поиска в Google — оптимизация сайта под голосовой поиск

Как рассчитывается PageRank?

К сожалению, подробной информации об алгоритмах, которые формируют PageRank для каждого сайта, в открытом доступе нет. Поэтому учесть абсолютно все факторы, влияющие на рейтинг, невозможно.

Тем не менее можно отметить, что PageRank формируется на основе количества, качества и важности обратных ссылок. Учитывается также и рейтинг ссылающейся страницы.

При этом PageRank дается не всему сайту, а каждой его страницы отдельно. Сама же формула расчета выглядит следующим образом:

PR(A) = (1‑d) + d (PR(T1)/C(T1) + … + PR(Tn)/C(Tn))

  • PR(A) — сам оценка PageRank;
  • d — коэффициент затухания;
  • PR(T1) — PageRank ссылающейся страницы;
  • C(T1) — количество ссылок ссылающейся страницы;
  • PR(Tn) / C(Tn) — вычисление PageRank для каждой отдельной страницы.

Это довольно сложные расчеты, которые требуют времени и большого объема данных. При этом смысла в этих расчетах может не оказаться, так как представленная формула могла претерпеть изменение за последние несколько лет.

Кроме того, точность в таких расчетах не гарантирована, поэтому лучше обратить внимание на другие способы вычисление PageRank.

Несмотря на то, что Google перестала отображать рейтинг сайтов в общем доступе, есть специальные сервисы, которые могут провести все необходимые расчеты.

Таких инструментов огромное количество, поэтому найти подходящий не составит особого труда. Однако важно отметить, что такие сервисы также имеют некоторую погрешность, поэтому оценка может оказаться не абсолютно точной.

Тем не менее это позволит понять приблизительный PageRank каждой страницы. Таким образом можно проанализировать общее состояние ссылочной массы сайта, а также найти висячие узлы, то есть страницы, которые не имеют обратных ссылок.

Как увеличить PageRank?

Вне зависимости от того, знаете ли вы PageRank или нет, с данным показателем в любом случае необходимо работать, так как он все еще является важным фактором ранжирования. Повысить PageRank можно огромным количеством способов, и их все нужно взять на вооружение.

Внутренние ссылки

Для начала необходимо обратить внимание на внутренние ссылки, которые также играют роль в расчетах PageRank. Они доступны на самом сайте, поэтому работать с ними намного проще. В первую очередь нужно оценить структуру перелинковки.

Обычно главная страница имеет самый высокий рейтинг, так как на ней больше всего обратных ссылок. По тому же принципу работают и все остальные страницы: чем они ближе к главной, тем значимее.

Поэтому необходимо следить за уровнем вложенности и размещать все важные страницы сайта ближе к главной. В ином случае, если перелинковка будет равномерной, вес каждой страницы будет теряться из-за количества ссылок.

В данном случае можно использовать «правилом трех кликов», то есть размещать все важные страницы сайта не дальше, чем в три клика от главной.

Также необходимо обратить внимание на страницы, которые не включены в перелинковку. Если страница важная, то она должна иметь обратные ссылки, если нет — ее лучше удалить. Определить важность той или иной страницы для сайта можно при помощи ключевых слов.

Для этого необходимо зайти в Google и прописать в поиске URL сайта и необходимые ключевики.

Читайте интересные статьи:

Что такое внутренняя перелинковка сайта — виды и схемы перелинковки сайтов, что такое перелинковка сайта

Программы для внутренней перелинковки сайта — проверить перелинковку сайта, анализ перелинковки и программы

Негативно повлиять на PageRank могут битые ссылки. Они ведут на страницы, которых попросту не существует, что мешает пользователям искать необходимый им контент. Следовательно, они уменьшают вес остальных ссылок, понижая при этом PageRank.

Найти такие ссылки можно при помощи специальных сервисов, которые оценивают перелинковку сайта. Найденные битые ссылки необходимо исправить или вовсе удалить.

Внешние ссылки

Что касается внешних ссылок, то здесь важную роль играет разнообразие ресурсов. Если размещать все ссылки только на одном сайте даже в огромных количествах, на PageRank это не повлияет никак.

Поэтому необходимо найти сразу несколько подходящих по тематике ресурсов для размещения внешних ссылок.

Также стоит обратить внимание на расположение ссылок на странице. Желательно размещать их в самом начале материала. Таким образом пользователь в любом случае увидит ссылку, даже если не дочитает текст до конца.

Кроме того, необходимо поработать над текстом, которые сопровождает ссылку. Он должен быть не только интересным, но и подробно раскрывать то, что пользователь увидит, перейдя по ссылке.

Читайте интересные статьи:

Как проверить внешние ссылки на сайт — как узнать количество ссылок на сайт в Google

Внешнее SEO продвижение сайта — что такое внешнее SEO продвижение ссылками, методы и советы внешнего СЕО

Как найти и убрать обратные ссылки, которые убивают рейтинг сайта

Однако самым важным аспектом в работе с внешними ссылками является сайты, на которых они размещаются. Для максимальной эффективности они должны отвечать следующим требованиям:

  • Тематика. Ссылки должны быть в первую очередь интересны для вашей целевой аудитории. Поэтому размещать их стоит на сайтах с похожей тематикой и направленностью.
  • Авторитет. Так как PageRank рассчитывается для каждой страницы отдельно, можно не принимать в расчет общий авторитет ресурса, а только отдельной страницы. Если контент на ней качественный, то ссылка будет работать эффективно.
  • Посещаемость. На вес ссылки влияют переходы. Поэтому важно, чтобы эту ссылку могли увидеть максимальное количество пользователей. Если у ресурса небольшой трафик, то размещать на нем ссылку не стоит.
  • Количество ссылок. Если на странице слишком много ссылок, то вес каждой будет значительно ниже.

На эти параметры необходимо обратить внимание в первую очередь во время выбора площадки для размещения ссылок.

Подводим итоги

Несмотря на то, что многие специалисты начали забывать о таком показателе, как PageRank, его важность для SEO-оптимизации никуда не делась. Проверить рейтинг сайта стало значительно сложнее, однако работать над его повышением все еще нужно.

Для этого необходимо тщательно поработать со ссылками: как внешними, так и внутренними. Если учесть все важные аспекты, то PageRank ваших страниц будет достаточно высоким для попадания в топ поисковой выдачи.

Телефоны и адрес

  • Украина
  • Киев
  • Металлистов, 7

Украина:

+38 (044) 228 70 11
+38 (097) 355 11 77
+38 (063) 355 11 77
+38 (095) 355 11 77

Другие страны:

+16465689880
+48226022132
+74991130513
+77273505919

Работаем по миру

  • Украина
  • Беларусь
  • Россия
  • Польша
  • Дания
  • Германия
  • Англия
  • Франция
  • Чехия
  • США
  • Испания
  • Италия

Основано в 2013