8118

Внешняя SEO оптимизация сайта — методы и советы

Ссылка на релевантное фотоСсылка на релевантное фото
Author: Анатолий Ситников

Приходите в гости:

    Время работы:

  • пн. - пт. 09:00 - 19:00
  • сб. - вс. 10:00 - 17:00

Содержание страницы: "Внешняя оптимизация сайта для поиска в Google и Яндекс"

Внешняя оптимизация сайта — это наращивание ссылочной массы, то есть повышения количества ссылок на сайт, размещенных на сторонних ресурсах. Чем больше таких ссылок, тем выше авторитетность сайта и его позиция в поисковой выдаче.

Оставьте заявку — получите цену и предложение на свой Email:

2000 максимум символов

Что такое внешняя SEO-оптимизация

При этом важно отметить, что на успех внешней SEO-оптимизации влияет и качество таких ссылок. Раньше можно было просто разместить тонну ссылок на любом сайте и гарантированно получить высокую позицию в выдаче.

Сейчас же алгоритмы поисковых систем усложнились, поэтому банальная покупка ссылок без дополнительных действий приведет к обратному эффекту, то есть к понижению позиции в выдаче.

Поисковые системы помимо количества внешних ссылок обращают внимание на следующие аспекты:

  • Распределение ссылочной массы. Делать внешнюю оптимизацию только для одной страницы сайта неэффективно. Необходимо продвигать сразу несколько страниц. При этом желательно сконцентрироваться на тех страницах, которые ближе всего к главной.
  • Темп роста ссылочной массы. Если количество ссылок будет расти слишком быстро, сайт может попасть под санкции поисковых систем. Поэтому внешнюю оптимизацию необходимо проводить плавно, постепенно увеличивая количество внешних ссылок.
  • Качество сайта-донора. Если ресурс, на котором размещена внешняя ссылка, находится под санкциями поисковых систем или просто имеет низкою авторитетность, то это только навредит внешней оптимизации.
  • Анкорный текст. Сопроводительный контент ссылки должен быть качественным и максимально точно отражать содержание страницы.
  • Качество контента. Если материал, на который ведет внешняя ссылка, неуникальный, плохо написанный или не отвечает на запрос пользователя, то ссылочная масса продвижению в поисковой выдаче не поможет.
  • Поведенческие факторы. Если страница показывает высокий процент отказа и небольшое время сеанса, то это также негативно скажется на дальнейшем продвижении.

Читайте интересную статью: 

Внешнее SEO продвижение сайта — что такое внешнее SEO продвижение ссылками, методы и советы внешнего СЕО 

Все эти факторы необходимо учитывать перед началом наращивания ссылочной массы. Тем не менее количество ссылок все еще остается ключевых параметром внешней оптимизации.

Хотя ссылочная масса с каждым годом теряет свою важность в глазах поисковых систем, на данный момент это по-прежнему один из основных факторов ранжирования.

Из каких этапов состоит внешняя оптимизация

По сути, внешняя оптимизация сайта состоит только из одного этапа — это наращивание ссылочной массы. Однако этому предшествует несколько важных процессов, без которых получение внешних ссылок будет затруднительным и неэффективным.

В первую очередь необходимо заняться внутренней оптимизацией сайта. Во-первых, это правильно разработанное семантическое ядро. Подобранные ключевые слова нужно равномерно распределить по всему сайту.

Здесь главное не переборщить. Переспам в теории может повысить позицию сайта в поисковой выдаче, но поведенческие факторы пользователей, которых вряд ли заинтересует такая страница, опустят его обратно.

Во-вторых, это контент. Для коммерческих сайтов текстовые материалы на сайте не так важны, так как особого результата они не дадут. Однако если ресурс подразумевает наличие разного рода статей, то им стоит уделить внимание.

Читайте интересные статьи: 

Что такое внутренняя перелинковка сайта — виды и схемы перелинковки сайтов, что такое перелинковка сайта 

Что такое качественный контент и как он влияет на SEO продвижение сайта в поиске Google 

Тексты должны быть уникальными и грамотными, а также отвечать на запрос пользователя, по которому этот контент продвигается. После этого можно приступать к внешней оптимизации и наращиванию ссылочной массы. 

Как наращивать ссылочную массу сайта

Методы внешней оптимизации довольно много. Сразу стоит отметить закупку ссылок на биржах. Это один из основных способов наращивания ссылочной массы. Однако, как уже говорилось ранее, алгоритмы поисковых систем стали сложнее, поэтому у данного метода появилось несколько нюансов.

Главное, на что стоит обратить внимание, — это темп роста ссылочной массы. Внешнюю оптимизацию через биржи ссылок необходимо проводить постепенно. Главная цель — сделать рост ссылочной массы естественным.

Сказать точно, в каких количествах и с какой периодичностью закупать ссылки, к сожалению, нельзя, так как это зависит от тематики и направленности сайта. Однако чтобы точно не ошибиться, можно начать с одной ссылки в день. Спустя неделю, можно увеличить объем до трех ссылок в два дня и т.д.

Также необходимо помнить о разнообразии. Продвигать только одну страницу сайта не стоит. Выберете несколько самых важных страниц и покупайте для них ссылки по очереди.

При этом, как говорилось ранее, эти страницы должны быть максимально близко к главной. Здесь можно воспользоваться правилом «трех кликов», то есть все важные страницы должны находиться не дальше, чем в три клика от главной.

Также стоит отметить требования к бирже ссылок и сайту-донору. Здесь необходимо сделать правильный выбор, так как от качества этих ресурсов будет зависеть успех внешней оптимизации.

Читайте интересные статьи: 

Как проверить внешние ссылки на сайт — как узнать количество ссылок на сайт в Google 

Как найти и убрать обратные ссылки, которые убивают рейтинг сайта 

При выборе биржи стоит обратить внимание на следующие моменты:

  • Соответствие тематике и региону. Важно, чтобы биржа была той же тематики, что и продвигаемый сайт. Также важен язык и регион, в котором биржа работает.
  • Высокая посещаемость. Биржи с нулевым трафиком не принесут никакой пользы. Поэтому необходимо убедится, что она все еще действует и имеет посетителей. В данном случае нужно обратить внимание на последние обновления контента.
  • Количество внешних ссылок. Многие биржи превратились в свалку из ссылок. Такие для успешной внешней оптимизации не подходят. Поэтому обращаться нужно к тем, которые имеют меньше всего внешних ссылок.
  • Регистрация в агрегаторах. Это один из знаков качества биржи ссылок. Кроме того, на таких ресурсах больше посетителей, следовательно, трафика будет тоже больше.

Что касается сайтов-доноров, то они также должны быть максимально качественными и авторитетными с точки зрения поисковых системы. К ним можно выделить следующие ключевые требования:

  • Высокая посещаемость. Чем выше посещаемость сайта-донора, тем лучше. Это, во-первых, будет влиять на вес каждой ссылки. А, во-вторых, более популярные сайты могут привести новых пользователей на ваш сайт.
  • Уровень доверия поисковых систем. Этот показатель напрямую влияет на успех внешней оптимизации. Поэтому его необходимо проверять отдельно. Сделать это можно при помощи специальных сервисов. Для этой цели отлично подойдет Serpstat.
  • Отсутствие санкций и фильтров. Если сайт-донор является подозрительным с точки зрения поисковых систем, то внешняя ссылка на ваш сайт может сильно навредить дальнейшему продвижению.
  • Соответствие тематики. Размещение ссылок на схожих по тематике ресурсах выглядит более естественным.
  • Заспамленность. Если на сайте-доноре слишком много обратных ссылок со сторонних сайтов, вес вашей ссылки будет значительно ниже. Кроме того, размещение на таких ресурсах может повлечь за собой наложение санкций.

Помимо наращивания ссылочной массы через биржи и сайт-доноры стоит обратить внимание на естественные методы внешней оптимизации. Они занимают больше времени, однако здесь отсутствуют риски попадания под санкции или фильтры поисковых систем.

Читайте интересную статью:

 Вечные ссылки: где покупать вечные ссылки, биржи и продвижение вечными ссылками 

Среди таких методов можно выделить следующие:

  • Публикации не тематических ресурсах. Многие сайты имеет возможность публиковать пользовательский контент в блогах. Наращивание ссылочной массы через такие ресурсы — это один из самых эффективных методов внешней оптимизации. Однако в данном случае необходимо уделить особое внимание качеству текстов. Они должны быть уникальными, грамотными и полезными для пользователя. При этом не стоит слишком сильно перегружать их внешними ссылками. А площадки, на которых размещается такой текст, должны соответствовать тематике.
  • Форумы. Размещение внешних ссылок на форум — это также довольно эффективный метод наращивания ссылочной массы. Однако в данном случае может уйти больше времени, так как необходимо доказать свою авторитетность в тематике перед тем, как публиковать ссылки. В ином случае, комментарии могут не пройти модерацию.
  • Ссылки от пользователей. Самым естественным методом внешней оптимизации является ссылки от пользователей на сторонних ресурсах. Чтобы стимулировать своих посетителей оставлять внешние ссылки, можно предложить взамен небольшой бонус или же устроить конкурс.
  • Анализ конкурентов. Также важно понимать, как строят свою внешнюю оптимизацию конкуренты. Сайты, на которых они публикуют свои внешние ссылки, можете использовать и вы. Проанализировать ресурсы конкурентов можно при помощи специальных сервисов. Вышеупомянутый Serpstat подойдет и для этого.

Желательно не концентрироваться только на одном методе наращивания ссылочной массы, а использовать сразу несколько. Так эффективность внешней оптимизации возрастет.

Подводим итоги

Несмотря на то, что ссылочная масса сайта теряет свою важность для поисковых систем, это по-прежнему важный фактор ранжирования, которым стоит воспользоваться во время продвижения сайта в поисковой выдаче.

Самое главное, что нужно запомнить, — внешняя оптимизация должна выглядит максимально естественно. Если соблюдать все рекомендации и не спешить, то ваш сайт быстро доберется до первых позицией в выдаче.

Телефоны и адрес

  • Украина
  • Киев
  • Металлистов, 7

Украина:

+38 (044) 228 70 11
+38 (097) 355 11 77
+38 (063) 355 11 77
+38 (095) 355 11 77

Другие страны:

+16465689880
+48226022132
+74991130513
+77273505919

Работаем по миру

  • Украина
  • Беларусь
  • Россия
  • Польша
  • Дания
  • Германия
  • Англия
  • Франция
  • Чехия
  • США
  • Испания
  • Италия

Основано в 2013