6576

Конверсия на сайте — что это и ее как рассчитать, примеры

Author: Анатолий Ситников

Приходите в гости:

    Время работы:

  • пн. - пт. 09:00 - 19:00
  • сб. - вс. 10:00 - 17:00

Содержание страницы: "Что такое конверсия и какие факторы на нее влияют"

Конверсия – это некое действие, которое совершил пользователь или посетитель сайта, и которое является целью для владельца сайта. Это может быть новая регистрация, покупка товара, заявка или подписка, а также многое другое.

К примеру, для сайта какой-нибудь рэп-группы, это может быть просмотр страницы с данными о заказе концерта, для сайта с программами - это скачивание, для интернет-магазина конверсией является покупка.

Очень важным фактором является процент конверсий сайта. В среднем, если конверсия интернет магазина составляет 7 процентов (из 100 посетителей, 7 клиентов сделали и оплатили заказ), то это очень успешный сайт.

Оставьте заявку — получите цену и предложение на свой Email:

2000 максимум символов

Коэффициент конверсий необходимо повышать и постоянно увеличивать. Это достигается с помощью ряда мер и факторов, которые облегчают возможность покупки, заявки, или регистрации. Например, для магазина, это заказ товара без регистрации в пару кликов или, например, отсрочка платежа либо кредит.

Также на коэффициент конверсий влияет то, насколько сам сайт и его содержимое подталкивает пользователя к этой конверсии.

Как рассчитывается стоимость конверсии

Определенной формы для расчета конверсий для любого вида сайта нет, но, например, для интернет-магазина можно высчитать среднюю стоимость товара, а также коэффициент отказа от него, в случае, если оплата изымается по факту получения товара.

И тогда мы получим среднюю стоимость конверсии и можем прогнозировать бюджет.

Как повысить конверсию?

Способов увеличения количества конверсий довольно много, и большая часть из них направлена улучшения качества сайта и поведенческих факторов пользователя. Поэтому перед началом работ по увеличению конверсии необходимо понять, от каких именно факторов она зависит.

Среди основных можно выделить следующие:

  1. Удобство сайта (юзабилити)
  2. Призывы к действию
  3. Тексты и их продаваемость
  4. Целевой трафик на сайте
  5. Цена на товары и услуги
  6. Качество приема заявок по телефону

Поэтому причины низкой конверсии стоит искать именно в этих аспектах сайта.

Также конверсия может пострадать из-за:

  • Битых ссылок. Пользователь, который попал на несуществующую страницу, вряд ли продолжит пользоваться сайтом и просто вернется в поиск.
  • Низкой скорости загрузки. Этот фактор часто переоценивается, так как оптимальной для Google скорости загрузки в менее трех секунд добиться крайне сложно. Однако если страницы сайта загружаются дольше семи секунд, это может негативно отразиться на конверсии.
  • Отсутствия поиска и фильтров. В первую очередь это касается интернет-магазинов с большим ассортиментом. Если пользователь не сможет найти нужный товар или необходимую его конфигурацию, то заказ он не сделает.
  • Технических проблем. Если сайт зависает или плохо работает с некоторыми браузерами, то конверсия пострадает в первую очередь. Это также касается мобильной версии сайта. Если ее нет или она неудобна, то пользователи смартфонов, которых очень много, не сделают целевое действие.
  • Неудобной корзины. Каждый интернет-магазин должен иметь простую и понятную корзину, которой удобно пользоваться. В ином случае потенциальный клиент не сможет сделать заказ.

Для повышения конверсии также важно правильно сегментировать аудиторию. Необходимо четко понимать, кто ваши клиенты и почему они покупают ваши товары. Таким образом, будет намного проще убедить пользователя совершить целевое действие, сделав интересное предложение.

Читайте интересные статьи: 

Падают позиции? Особенности повышения конверсии интернет-магазина 

Юзабилити сайта — что такое usability сайта, простое и понятное определение, что влияет на поведение пользователя 

Важную роль играет и доверие пользователей к ресурсу. Если сайт выглядит сомнительно, то и конверсия будет на соответствующем уровне. Чтобы повысить доверие нужны отзывы других клиентов, сертификаты, лицензии, гарантии безопасности и надежные платежные системы.

Стоит обратить внимание и на внешний вид ресурса. Если сайт выглядит шаблонно и дешево, доверие пользователей будет значительно ниже.

Если говорить о конкретных методах повышения конверсии, особенно для коммерческих сайтов, то можно выделить следующие рекомендации:

  • Акцент на транзакционные запросы. Это запросы, которые выражают желание потенциального клиента совершить целевое действие, то есть конверсию. Сюда входят запросы со словами «купить», «заказать», «рассчитать» и т.д. Поэтому сайт необходимо продвигать в первую очередь по таким запросам.
  • Использование геотаргетинга. Если сайт работает в конкретном регионе, необходимо привязать его продвижение к территории с помощью геотаргетинга. Таким образом можно исключить продвижение по нецелевым запросам, повысив тем самым конверсию.
  • Акции, скидки, распродажи. Специальные предложения могут хорошо стимулировать рост конверсии. Даже если пользователь перешел в интерент-магазин, чтобы только ознакомиться с ассортиментом, увидев привлекательное предложение, с большой долей вероятности он его купит. Особенно эффективно в этом плане работает ограничение по времени.

Помимо основных методов увеличения конверсии, не лишним будет обратить внимание и на дополнительные способы. Обычно они связаны с улучшением качества обслуживания, поэтому разнятся в зависимости от бизнеса.

Это может быть, например, быстрая доставка, хорошая служба поддержки, программы лояльности и т.д.

Как повысить конверсию через email-рассылку?

Email-маркетинг сам по себе крайне эффективный способ продвижения. Однако его можно использовать и как дополнительный канал для повышения конверсии.

Сделать это можно следующим образом:

  1. Форма подписки. Для начала необходимо собрать базу email-адресов клиентов. Для это нужно создать форму подписки. Разместить ее желательно на видном месте, чтобы она всегда была в поле зрения у пользователя. При этом важно сделать ее максимально лаконичной, попросив только email-адрес. Не стоит усложнять процесс подписки обязательной регистрацией или указанием дополнительной информации.
  2. Цепочки писем. Далее нужно настроить автоматизацию цепочки писем, чтобы система отправляла пользователю предложения, на основе его действий на сайте. Например, если пользователь положил товар в корзину, но не спешит с покупкой, можно отправить ему специальный промокод на небольшую скидку.
  3. Анализ статистики. После этого необходимо проанализировать все полученные данные: процент переходов, долю открытых писем и, конечно же, уровень конверсии. Эта информация необходима для корректировки email-маркетинга.

Таким образом вы сможете не только повысить конверсию сайта, но и привлечь постоянных покупателей, информируя зарегистрированных пользователей о новых предложениях, акциях и распродажах.

Выводы

Конверсия – это необходимое действие от посетителя для владельца сайта.

Конверсии сайта зависят множества факторов;

В некоторых случаях можно рассчитать стоимость конверсии.

Безусловно, продвижение сайта и оптимизация сайта положительно влияют на конверсии сайта, и посетитель намного чаще конвертируется в клиента (заказчика). Так что рекомендуем оптимизировать свой сайт для поисковых систем самостоятельно или же заказать продвижение сайта у меня.

Телефоны и адрес

  • Украина
  • Киев
  • Металлистов, 7

Украина:

+38 (044) 228 70 11
+38 (097) 355 11 77
+38 (063) 355 11 77
+38 (095) 355 11 77

Другие страны:

+16465689880
+48226022132
+74991130513
+77273505919

Работаем по миру

  • Украина
  • Беларусь
  • Россия
  • Польша
  • Дания
  • Германия
  • Англия
  • Франция
  • Чехия
  • США
  • Испания
  • Италия

Основано в 2013