6487

Релевантность в SEO — информации, страницы и ключевых слов

Ссылка на релевантное фотоСсылка на релевантное фото
Author: Анатолий Ситников

Приходите в гости:

    Время работы:

  • пн. - пт. 09:00 - 19:00
  • сб. - вс. 10:00 - 17:00

Содержание статьи "Релевантная информация сайта и релевантность страницы — что это такое и как сделать релевантную ключевым словам страницу":

Релевантность — это степень соответствия чему-то. В контексте SEO-продвижения данное понятие можно понимать, как соответствие между пользовательским запросом и выдаваемым контентом.

То есть если человек ищет в поисковой системе «как выбрать смартфон», то релевантными в данном случае будут статьи о разновидностях мобильных устройств и их сравнении.

Если говорить о механике работы, то релевантность определяется количеством ключевых слов по тематике и их соотношением со всем остальным текстом. По крайней мере, так видят информацию поисковые системы.

Однако они не всегда способны полностью оценить релевантность страницы. Поэтому иногда пользователь, который перешел по ссылке, не получает искомую информацию. Из-за этого он покидает сайт, что негативно влияет на поведенческие факторы и уровень конверсии.

А эти показатели в свою очередь влияют на ранжирование, из-за чего позиция страницы в поисковой выдаче падает.

Поэтому релевантность информации — это крайне важный аспект продвижения в целом и SEO-оптимизации в частности. Чтобы лучше понимать, как все это работает, рассмотрим это понятие подробнее.

Как работает релевантность информации

Релевантность, как уже было сказано ранее, только косвенно влияет на позицию сайта в выдаче. В теории можно написать абсолютно бессмысленный текст, снабдив его правильным количеством ключевых слов, и попасть в ТОП.

Однако продержится он там недолго, так как первые же пользователи быстро покинут страницу, повысив процент отказа. Поисковая система проанализирует поведенческие факторы пользователей и поймет, что информация нерелевантна и значительно понизит позицию страницы по этому запросу.

При этом релевантность информации — это не только соответствие запроса с текстом.

Чтобы система посчитала контент релевантным, он должен соответствовать ряду требований, среди которых:

  • соответствие метатегов title и description запросу;
  • актуальность информации;
  • частота и позиция ключевых слов в тексте;
  • разнообразие речевых форм ключевых слов;
  • глубина просмотра страницы;

Читайте интересную статью: 

Что такое качественный контент и как он влияет на SEO продвижение сайта в поиске Google 

И, конечно же, важно помнить, что релевантный текст создается в первую очередь для пользователей. Он должен не только соответствовать запросу, но и иметь необходимую информацию, то есть отвечать на поставленный посетителем сайта вопрос.

Кроме того, на релевантность страницы может влиять и ряд внешних факторов. В основном это касается ссылочной массы, то есть количество и качество обратных ссылок. Здесь стоит обратить внимание на два аспекта.

Во-первых, это авторитетность сайтов-доноров. Они должны иметь высокий уровень доверия пользователей, а также не иметь никаких проблем с поисковыми системами, то есть не должно быть фильтров или санкций.

Во-вторых, это анкоры ссылок, то есть их сопроводительный текст. Желательно использовать в нем ключевые слова.

Как создать релевантную страницу

Перед созданием релевантной страницы необходимо в первую очередь проработать семантическое ядро сайта. Важно изначально иметь на руках список ключевых слов, по которым сайт будет продвигаться в дальнейшем.

Далее следует непосредственное написание SEO-оптимизированных текстов. Все тонкости этой работы вы можете узнать в этой статье. Однако важно отметить, что статьи должны быть интересными, полезными и грамотными.

Кроме того, необходимо помнить, что многие движки сайтов и CMS системы плодят дубли контента, то есть, даже если вы сделаете релевантную страницу, то не факт, что эта страница будет доступна по одному адресу на вашем сайте, что негативно скажется на продвижении данной страницы в Google.

Для того, чтобы этих проблем не возникло, читаем статью:

Оптимизация сайта для поисковых систем Google и Яндекс

При создании релевантных (целевых) страниц я, в первую очередь, ставлю себя на место того человека, который будет вбивать данный поисковых запрос. И сразу задаю себе вопрос о том, что бы я хотел увидеть по этому запросу на странице сайта?

Ответ очень простой — полную и конкретную информацию о том, что я ищу. При создании посадочной страницы, постарайтесь максимально дать информацию, которая отвечает всем потенциальным вопросам в голове пользователя.

Например, для запроса “ремонт ноутбуков киев” необходимо создать страницу, на которой в первую очередь будет карта проезда к вашему офису в Киеве, а также городской номер телефона.

Плюсом будут расписанные категории по всем видам услуг в данной сфере, а также удобный прайс-лист с ориентировочными ценами на услуги.

Как проверить релевантность страницы

Формулы, которая может объективно оценить релевантность страницы, к сожалению, не существует. При этом принципы работы алгоритмов поисковых систем, которые анализируют данный параметр, держатся в секрете.

Кроме того, на релевантность влияет множество факторов, некоторые из которых абсолютно не очевидны. В некоторых случаях на это могут повлиять географическое положение пользователя или настройки его браузера. Поэтому узнать точный показатель релевантность невозможно.

Тем не менее есть способы узнать примерную релевантность страницы. Сделать это можно при помощи специальных сервисов для анализа релевантности текста.

Однако анализ не будет учитывать внешние факторы, оценив только сам контент. Узнать приблизительную релевантность страницы можно и вручную, составив список запросов, на которые может ответить страница, и прогнав их через поисковую систему.

Это способ более надежный, но он может занять какое-то время.

Насколько важна релевантность информации

Создание релевантного контента может значительно повлиять на позицию сайта в поисковой выдаче, повысив тем самым объем трафика. Однако необходимо помнить, что релевантность — это не ответ на все вопросы.

Это лишь часть SEO-оптимизации, которая помимо этого включает в себя множество аспектов и этапов работы.

Даже самая полезная и релевантная статья не будет эффективна, если она не подкреплена внутренней и внешней оптимизации сайта, его работоспособностью, удобством использования, широким набором функций, внешним видом и прочими элементами.

SEO-оптимизация — это комплексный процесс, которой даст положительный результат только в том случае, если все элементы правильно реализованы и работают сообща.

Подводим итоги

Релевантность — это важная составляющая SEO-оптимизации. Она определяет, насколько полезен контент на странице и дает ли ответ на вопрос пользователя.

Данный показатель определяется в первую очередь ключевыми словами, однако это далеко не все факторы, которые определяют релевантность страницы. Здесь также важно учесть позицию ключевых слов в тексте, метатеги, разнообразие речевых форм и т.д.

Однако самый главный показатель, определяющий релевантность информации, — это поведенческие факторы. Пользователи сами определяют, насколько полезным оказался тот или иной контент.

Поэтому при работе с текстом необходимо учесть его пользу для посетителей сайта. Если создавать уникальный интересный контент, отвечающий на все вопросы пользователей, то проблем с релевантностью страниц у вас не возникнет.

Телефоны и адрес

  • Украина
  • Киев
  • Металлистов, 7

Украина:

+38 (044) 228 70 11
+38 (097) 355 11 77
+38 (063) 355 11 77
+38 (095) 355 11 77

Другие страны:

+16465689880
+48226022132
+74991130513
+77273505919

Работаем по миру

  • Украина
  • Беларусь
  • Россия
  • Польша
  • Дания
  • Германия
  • Англия
  • Франция
  • Чехия
  • США
  • Испания
  • Италия

Основано в 2013