6460

Юзабилити сайта — что это и какие основные принципы

Ссылка на релевантное фотоСсылка на релевантное фото
Author: Анатолий Ситников

Приходите в гости:

    Время работы:

  • пн. - пт. 09:00 - 19:00
  • сб. - вс. 10:00 - 17:00

Содержание страницы: "Юзабилити сайта — что такое usability сайта, простое определение"

От правильной настройки юзабилити зависят два важных аспекта:

    Юзабилити сайта (англ. usability) — это полезность и удобство использования ресурса пользователями или потенциальными клиентами. Юзабилити сайта — это, в первую очередь, удобство и простота интерфейса.

    Пользовательский интерфейс - это набор средств, благодаря которому можно определить, нравиться ли сайт посетителям или нет, насколько он удобен и обеспечивает комфортное взаимодействие пользователя с ресурсом.

    Оставьте заявку — получите цену и предложение на свой Email:

    2000 максимум символов
  • Конверсия. Путь пользователя от перехода на сайт до совершения целевого действия лежит через юзабилити. Если посетитель сайта не поймет, как сделать заказ, оформить подписку, оставить контактные данные или получить информацию, то он покинет страницу и вернется к поиску. Важную роль играет и количество действий для конверсии. Чем их больше, тем меньше ее вероятность. Поэтому юзабилити сайта необходимо продумать таким образом, чтобы пользователь мог максимально быстро совершить целевое действие.
  • Посещаемость. Если сайту важна постоянная аудитория, то его юзабилити должно быть соответствующим. Пользователь, которому было неудобно работать с ресурсом, вряд ли посетит его снова. Ему будет проще перейти к конкурентам, чем тратить время на изучение тонкостей использования сайта.

Читайте интересные статьи:

Упала посещаемость сайта — 8 причин снижения трафика на сайте, что делать если резко упала посещаемость сайта или интернет магазина

Статистика посещений сайта – счетчики и инструменты проверки посещаемости и статистики действий

Как увеличить посещаемость сайта — интернет магазина или сайта услуг, способы увеличения посещаемости

Итак, в двух словах нам теперь понятно, что юзабилити — это удобство, полезность, простота. К этому понятию относятся несколько элементов:

  • интерфейс;
  • регистрация на сайте;
  • всплывающие окна и переспам рекламы.

Интерфейс сайта

Каким бы популярным сайт ни был, но при ужасном интерфейсе количество конверсий будет невелико. Тут можно сравнить два гиганта из сферы социальных сетей.

У сайта vk.com интуитивно понятный интерфейс, пользователю все доступно и ясно, что происходит в тот или иной момент, и куда необходимо кликать. А вот о главном конкуренте facebook.com, то же самое сказать нельзя.

Может быть, это сугубо мое личное мнение, но нет, на хабре юзабилити Facebook посвящена целая статья.

Хорошее юзабилити интерфейса — это когда все понятно интуитивно. Если же возникают вопросы и сомнения, значит стоит задуматься о простоте удобства вашего сайта.

Регистрация пользователей или оформление покупки

На некоторых сайтах, чтобы получить нужную информацию или купить, например, что-то, необходимо зарегистрироваться. И эта процедура бывает не из приятных.

Уверен, не раз было и у вас, когда при попытке пройти регистрацию выскакивает ошибка. Вроде уже осталось нажать кнопку «регистрация», и тут — «логин занят» или «проверочный код введен не верно».

Меня это часто выводит из себя, хочется сбежать с такого сайта поскорей и забыть, что ты там был когда-то. Уверен, такие мысли посещают многих пользователей.

Максимально упростите процесс регистрации, сделайте в качестве авторизации поле с электронным адресом, а не логином: человеку трудно запомнить все его логины, а название ящика он помнит всегда.

Оставьте только жизненно необходимые поля, уберите проверочный код, пока сайт не настолько популярен, чтобы его спамить. Регистрация, как и форма заказа товара, должна быть удобной и простой, а простота равна правильному юзабилити сайта, и, соответственно, увеличению продаж вашего интернет-магазина.

Читайте интересные статьи:

Как увеличить продажи интернет-магазина — что сделать чтобы повысить продажи в интернет магазине

Продвижение интернет магазина — как раскрутить и продвинуть свой интернет магазин, 7 фишек для успешного движения вверх

Всплывающие окна

Если на вашем сайте есть всплывающие окна с рекламой или другой ненужной информацией, то удалите их немедленно. В качестве исключения может быть корзина, регистрация или полезные модули обратной связи, но ни в коем случае не реклама.

Большая часть пользователей просто сразу же закрывают сайт, на котором есть такие окна.

Для хорошего юзабилити сайта недопустимо использовать такой вид манипуляции пользователем. Если вы сомневаетесь и считаете, что ваш заработок на рекламе существенно упадет, проведите эксперимент.

Уберите всплывающие окна и увидите, как снизится показатель отказов на сайте, и как пойдут в гору поведенческие факторы сайта.

Читайте интересную статью:

Поведенческие факторы — как их улучшить и уменьшить показатель отказов на сайте и в интернет магазине

Принципы юзабилити

Помимо понимания работы с основными элементами юзабилити, необходимо понимать и его принципы. Это ряд рекомендаций, которые помогут сделать сайт максимально удобным для пользователей. Рассмотрим каждый из принципов подробно.

Структурирование контента

Правильная организация структуры текстового контента — это единственный способ заставить пользователя дочитать его до конца. Особенно это касается длинных статей.

В данном случае желательно сделать оглавление, чтобы посетитель сайта мог быстро найти нужную часть текста. Также важно разбить статью изображениями, так как длинные стенки текста тяжело воспринимаются. И, конечно же, сам материал должен быть интересным, полезным и грамотным.

Читайте интересную статью:

10 важных элементов, которые помогут сделать статью качественной и оптимизированной для поисковиков

Верхний левый угол для важной информации

Пользователи просматривают сайты по F-образному шаблону, концентрируя внимание на верхнем левом углу. Именно там должна располагаться самая важная информация на странице.

По этой же причине первые строки текста являются ключевыми, поэтому вступление любой статьи необходимо делать максимально интересным и по возможности интригующим.

Отмена действия

У пользователя должна быть возможность отметить то или иное действие на сайте. Например, если он решил удалить свой аккаунт, необходимо оставить возможность его восстановить.

Особенно это важно для интернет-магазинов, когда пользователь хочет отменить заказ или что-то в нем изменить.

Ненавязчивая помощь

Это в первую очередь касается всплывающих окон, в которых пользователь может связаться с консультантом для получения подробной информации. Полностью отказались от такой функции не обязательно. Окно с чатом можно оставить в свернутом варианте.

Плавные изменения

Любые изменения на сайте и добавление новых функций необходимо делать максимально постепенно.

Если это произойдет слишком быстро, пользователю придется тратить дополнительное время на изучение нового интерфейса, который большая часть постоянной аудитории будет воспринимать в штыки. Таким образом можно потерять постоянных посетителей.

Лаконичные формы

Большинству пользователей не нравиться заполнять бесконечные поля в стандартных формах. Во-первых, это тратит время. А во-вторых, люди всегда с опаской делятся личными данными.

Поэтому формы должны содержать минимальное количество полей — только ту информацию, которая действительно нужна. Например, нет необходимости брать телефон клиента, если он указывает свою почту. Также можно избавиться от повторного ввода пароля.

Заметный поиск

Строка поиска должна быть максимально заметной, чтобы пользователь не тратил время на ее поиск. Особенно, это касается интернет-магазинов и крупных ресурсов.

Также важно сделать строку достаточно длинной, чтобы туда помещались любые возможные запросы. Оптимальная длина для большинства сайтов — 27 символов.

Выводы

Юзабилити - это простота использования. От хорошего юзабилити зависят продажи сайта или конверсии. Если на сайте интуитивно понятный интерфейс, простые формы регистрации и оформления покупки, то продажи такого сайта на порядок выше.

Упростите посетителю жизнь, и он к вам еще не раз вернется. Даже если при продвижении сайта вы добьетесь хороших позиций в поиске и получите приток посетителей, продажи могут практически не измениться, если у вашего сайта ужасное юзабилити.
Успехов!

Телефоны и адрес

  • Украина
  • Киев
  • Металлистов, 7

Украина:

+38 (044) 228 70 11
+38 (097) 355 11 77
+38 (063) 355 11 77
+38 (095) 355 11 77

Другие страны:

+16465689880
+48226022132
+74991130513
+77273505919

Работаем по миру

  • Украина
  • Беларусь
  • Россия
  • Польша
  • Дания
  • Германия
  • Англия
  • Франция
  • Чехия
  • США
  • Испания
  • Италия

Основано в 2013