Блог — SEO, PPC, SMM

309

10 уникальных переменных бизнеса, разработка сайта и продвижение с помощью анализа конкурентов

Если вы решили начать свой бизнес с анализа конкурентов, то это хорошо лишь в случае, когда вы просто хотите посмотреть на их бизнес-модель. В случае, если же вы планируете повторять процессы за ними, у нас для вас плохая новость — два одинаковых бизнеса не могут существовать.

10 УПБ при разработке сайта

В том, чтобы подглядывать за конкурентами, на самом деле нет ничего плохого. Проанализируйте их путь, отследите ошибки и постарайтесь в будущем не допускать их. Однако учитывайте при этом, что ваш бизнес — это отдельный процесс, который не должен копировать конкурентов.

Оставьте заявку — получите цену и предложение на свой Email:

2000 максимум символов

Вам необходимо обратить пристальное внимание на переменные бизнеса, которые дают возможность контролировать качество работы компании, а также являются основой для ее жизнедеятельности. Поверьте, если не брать их во внимание, вы очень рискуете потерять значимую долю потенциальной прибыли.

В этой статье мы подробно рассмотрим десять уникальных переменных для создания сайта и дальнейшего продвижения, которые не стоит копировать у компаний, конкурирующих с вашей.

№1 — Цели и задачи

Для начала вам необходимо определить цель существования своей компании. Пропишите свою миссию, обозначьте, чего вы хотите достичь благодаря вашему делу. Очень важно понимать, зачем и для кого вы собираетесь что-то начинать.

Копировать цель и задачи у своих конкурентов, значит не привносить на рынок ничего нового. Вряд ли клиенты выберут вас, если вы идентично копируете своего конкурента, не давая никакой дополнительной ценности.

Цель должна отражать то, зачем вы вообще стартуете собственное дело. Учитывайте особенности своего пути, не оглядываясь на путь других фирм. Помните, что каждая из ваших целей должна соответствовать миссии компании, а задачи соответствовать целям. Именно такая иерархия позволит вам построить эффективную стратегию.

Какими должны быть цели:

  • Цель должна иметь конечный результат, который можно измерить. Не стоит ставить абстрактные цели.
  • У цели должны быть сроки, в которые вам необходимо вложиться.
  • Цель должна быть реальной и достижимой, а не сказочной. Не ставьте целей, которых никогда не сможете достигнуть. Это может сильно демотивировать вас и вашу команду.

Все цели должны быть четко прописаны и визуализированы, а также донесены до всех членов команды. Все ваши сотрудники должны знать, ради какой миссии (кроме денег, конечно же) они стараются на работе.

Регулярно пересматривайте и измеряйте, насколько вы близки к достижению той или иной цели. Ставьте новые цели, если старые были достигнуты. Помните, что работать без цели — это работать в никуда.

№2 — Местоположение

Локация вашей компании очень сильно влияет на дальнейший успех дел. Вам стоит проанализировать, в какой местности ваши услуги и товары будут наиболее востребованы. Если вы попробуете расположиться в том же месте, что и ваш конкурент, у нас для вас плохие новости.

Неправильно выбранная локация может привести к тому, что вы потеряете долю потенциальной прибыли, а также клиентов. Рассмотрите, куда вам будет удобно доставлять свои услуги и товары.

Учитывайте, что лучше выбирать еще не занятые конкурентами регионы, ведь так у вас будет больше шансов заинтересовать потенциальных клиентов.

№3 — Уникальное торговое предложение

Чем бы вы ни занимались, вам стоит продумать, в чем же состоит уникальность вашего дела. Что будет существенно отличать вас от остальных? Какую дополнительную ценность вы принесете всем своим потребителям?

Уникальное торговое предложение УТП сайта

Абсолютно запрещается полностью копировать уникальное торговое предложение ваших конкурентов. Вы конечно можете просто подсмотреть, но не внедрять у себя то же самое.

Продумайте уникальную характеристику, которая будет характеризовать ваш бренд. Для этого необходимо изучить запросы и боли аудитории, понять и услышать, чего не хватает вашим потенциальным покупателям.

Рекомендации по построению уникального торгового предложения:

  • Заставьте потребителей купить у вас, а не у других компаний.
  • Предложите клиентам именно то, что хотят они, а не что хотите вы им продать.
  • Продумайте ценностное предложение, которое будет отличать вас и создаст вам уникальную репутацию.
  • Разработайте сайт, в соответствии с вашим УТП. Оформите ключевые для продвижения страницы так, чтобы у пользователя не возникло вопросов, почему он должен купить именно у вас.

Существуют случаи, когда покупатель хочет не просто что-то купить, а купить что-то в определенном месте. Вам стоит постараться стать таким местом для вашей аудитории.

№4 — Уровень сервиса

Культура качественного сервиса — важный показатель качества вашего дела. Это может стать вашим главным преимуществом перед другими брендами.

Стабильный хороший доход может быть обусловлен отличным качеством вашего сервиса. Иногда не нужно переусердствовать с креативом и прыгать выше головы. Достаточно выполнять все задачи на отлично, чтобы получить дополнительных клиентов.

Здесь вам также лучше не копировать поведение со стороны.

Продумайте, насколько хороший сервис вы уже можете предложить своим гостям:

  • Улучшайте юзабилити сайта, чтобы ни у кого не возникло сложностей с заказом.
  • Ускоряйте ответы от вашей службы поддержки, чтобы клиентам не приходилось долго ждать и уходить в другие компании.
  • Оптимизируйте скорость доставки, ведь зачастую это может стать ключевым фактором при выборе, у кого сделать заказ.
  • Анализируйте собственный сервис и постоянно ищите способы его улучшить.

Такие простые, казалось бы, истины могут поднять ваш рейтинг в глазах покупателей, а значит привлечь еще больше продаж.

№5 — Клиентская база

Для оптимизации работы вашего предприятия необходимо создать клиентскую базу. Если вы не ведете систему учета клиентов, значит каждый день теряете потенциальную прибыль.

клиентская база

Четкое создание клиентской базы способствует дальнейшему улучшению всей работы:

  • Вы собираете всю возможную информацию о потребителях. Это, в свою очередь, дает возможность улучшать качество сервиса. К примеру, вы сможете предлагать клиентам дополнительные скидки в честь дня рождения, повышая лояльность к бренду.
  • Постоянные клиенты захотят приводить к вам друзей, чтобы они попробовали ваш отличный сервис.
  • Разделение обычных и постоянных потребителей.
  • Организация маркетинговых кампаний (телефонные звонки, сообщения в мессенджеры с акционными предложениями, email-рассылка).

Клиентская база дает эти и сотни других преимуществ, поэтому нет никаких причин не вести учет потребителей. Не стоит пытаться переманить чужих покупателей — улучшайте свой сервис, и тогда люди сами придут к вам.

№6 — Процессы компании

Все задачи должны быть закреплены за определенными процессами. У каждого процесса должен быть ответственный член команды. Казалось бы, такие простые истины, однако далеко не все компании работают по процессам.

Почему же процессы так важны для грамотного продвижения:

  • Процессы позволят контролировать качество выполнения работ.
  • Процессы дают возможность структурировать ход вашего продвижения, чтобы не погрязнуть в хаосе и неразберихе.
  • Вы можете мотивировать своих сотрудников за выполнение процессов, что в итоге должно привести к улучшению работы компании.
  • Они позволяют вам экономить время, если вы продумываете четкие шаблоны и правила для их запуска и выполнения.
  • Это позволит вам делегировать и правильно распределять обязанности, чтобы у каждого в команде была зона своей ответственности.

Работать по процессам, а не просто как получилось, — очень эффективный метод достигать положительных результатов продвижения в кратчайшие сроки. Поэкспериментируйте с внедрением процессов и проанализируйте, насколько улучшилось взаимодействие в вашей компании.

Уверяем, внедрение подробных процессов даст хорошие плоды и позволит оптимизировать работу вашего предприятия. Наверняка ваши более успешные конкуренты уже внедрили в работу четкие процессы и поэтому и являются такими успешными. Что мешает вам последовать их примеру и начать зарабатывать больше уже со следующего месяца?

№7 — Логистика

Зачастую от грамотно или неграмотно построенной логистики зависит, вернется к вам покупатель или не вернется. Согласитесь, что вам больше не хочется заказывать у компании, которая не соблюдает сроки доставки? А хочется ли заказывать у компании, которая и вовсе потеряла посылку?

построение логистики

Перед тем, как внедрять систему логистики, продумайте такие моменты:

  • Насколько быстро ваш потенциальный покупатель хочет получить товар, и как быстро вы сможете ему его доставить?
  • С какими компаниями вы хотите сотрудничать, и какие компании могут удовлетворить все ваши запросы по логистике?
  • Будете ли вы доставлять в выходные дни и праздники, или это будут нерабочие дни для всех сотрудников вашего предприятия?

Логистика может стать вашим козырем, если вы все четко настроите. Делайте клиентам бонусы и приятные скидки, если не успеваете справиться с заказами в срок, чтобы сохранить лояльность и не потерять возможного постоянного покупателя.

Передача логистики на аутсорсинг даст вам возможность сильнее сфокусироваться на основных задачах своего дела, а не распыляться на те задачи, которые вместо вас очень хорошо могут сделать другие. Не забывайте о важности процесса делегирования.

№8 — Ценовая политика

Ценовая политика — важнейший фактор, который влияет на показатель конверсии, уровень удовлетворенности потребителей, прибыльность и пути развития бренда.

Какие ошибки вы можете допустить при ценообразовании:

  • Не менять цены. Ценовую политику стоит постоянно пересматривать, делать скидки или наоборот повышать цены, если спрос на товар значительно вырос. Нельзя допускать статичность цен и бояться поднять цену. Просто аргументируйте для потребителя ваше решение.
  • Непонятные ценники. Если на странице с товаром вы показываете одну цену, а в корзине и на странице с подтверждением заказа уже красуются другие цифры, значит вы вводите пользователя в заблуждение и он может передумать совершать покупку. Позаботьтесь о том, чтобы на всех этапах покупки цена оставалась одинаковой.
  • Повышать цены, чтобы потом опустить. Этот прием остался уже давно позади, и вам не стоит перед крупными распродажами завышать цены, чтобы ставить якобы хорошую скидку. Поверьте, пользователи заметят это и больше ничего у вас уже и не купят.

Всегда пересматривайте ценовую стратегию, чтобы не терять потенциальную прибыль и не отпугивать своих гостей.

№9 — Каналы продаж

Существует множество каналов для продажи вашего товара или услуг. Не стоит распыляться на все сразу, но и выбирать только один тоже неправильно. Вы можете посмотреть, как продают ваши конкуренты, но повторять все способы исключительно за ними не нужно.

Чтобы понять, какими каналами для продаж вам следует воспользоваться, в первую очередь нужно понять предпочтения вашей аудитории. Читают ли они почтовые письма, предпочитают ли печатные буклеты, а может им будет достаточно возможности получать от вас новости в каком-то из мессенджеров?

Невозможно предсказать, какой канал будет максимально эффективен для вас без тестирования. В конечном итоге каналы продаж необходимо тестировать, насколько результативным будет какой-то из них конкретно для вашей компании, чтобы не сливать бюджет в пустую.

№10 — Позиционирование

Стратегия позиционирования в первую очередь говорит о вашей конкурентоспособности. Вы должны понимать, что мнение у аудитории у вашей компании сформируется в любом случае, будете вы уделять вопросу позиционирования достаточно внимания или не будете.

В таком случае мы рекомендуем вам все таки позаботиться о таком позиционировании, которое будет выгодно в первую очередь для вашей компании, и вот несколько рекомендаций о том, как это правильно сделать:

  • Противопоставляйте свой бренд конкурентам. Четко принимайте свои недостатки, но акцент делайте все таки конечно же на достоинствах.
  • Сконцентрируйтесь на определенной категории, описывающей достоинства бренда, и продвигайте именно ее.
  • Обращайтесь к целевой аудитории, позиционируйте именно достоинства людей, делайте их особенными и заслуживающими особенный продукт.
  • Делайте акцент на выгоде для потребителя. Опишите, что он получит, купив услугу у вас. Не говорите напрямую об услуге. К примеру, покупая автомобиль, вы покупаете еще и легкость в передвижении по городу и возможность экономить время.
  • Позиционируйте конкурентоспособную цену. Заставьте потребителя обратить внимание на ваш товар благодаря оптимальной цене.

Чтобы понять, какая из возможных стратегий будет полезна именно для вашего вида бизнеса, необходимо провести детальный анализ аудитории. Узнайте, чего хотят ваши потенциальные покупатели, чего им не хватает от ваших конкурентов, какую потребность закроет ваша компания.

Тестируйте разные подходящие вам методы позиционирования, чтобы наконец найти идеальный метод, который принесет вам новых покупателей и увеличение прибыли.

Подводим итоги

В рамках этой статьи мы рассмотрели главные переменные бизнеса, которые обязательно необходимо учитывать при продвижении.

Не забывайте обращаться к этому списку при пересмотре пути компании и дальнейшей стратегии:

  • Установите четкую цель и задачи для отслеживания вашего процесса и понимания, куда движется ваша компания.
  • Продумайте максимально выгодное местоположение.
  • Разработайте уникальное торговое предложение, которое будет отличать вас от остальных.
  • Поработайте над улучшением качества сервиса и услуг для удержания постоянных клиентов.
  • Настройте процесс по сборке данных о ваших покупателях.
  • Постройте четкие процессы для всех членов команды на все задачи.
  • Переведите логистику на аутсорс.
  • Регулярно пересматривайте ценообразование.
  • Тестируйте новые каналы для продаж.
  • Четко позиционируйте себя на рынке.

Все эти переменные очень важны для вашего бизнеса. Учитывайте их при построении процессов компании, к примеру при разработке сайта и при продвижении в поисковых сетях. Только так вы сможете достичь большого успеха и превзойти все остальные компании.

Быстрая заявка

АДРЕС И ТЕЛЕФОНЫ

Приходите в гости:

    Время работы:

  • пн. - пт. 09:00 - 19:00
  • сб. - вс. 10:00 - 17:00

Наши проекты

    Работаем по городам:

  • Киев
  • Харьков
  • Одесса
  • Днепр
  • Запорожье
  • Львов
  • Николаев
  • Кривой Рог
  • Херсон
  • Винница

Условия использования сайта