Поведенческие факторы — как уменьшить показатель отказов до 12%

Доброе время суток! И так, минимум воды и максимум полезной информации по улучшению поведенческий факторов посетителя на сайте до сумасшедших показателей за 1 день.

Поведенческие факторы

На что влияют ПФ

Факторы поведения человека на сайте влияют в первую очередь на сортировку сайта в поисковых системах Google и Яндекс. Существует множество сервисов, которые накручивают эти показатели, и за которые сайт может быть внесен под фильтр поисковика.

SEO продвижение сайта напрямую зависит от этих значений. По моему субъективному мнению, более важным фактором в алгоритмах поисковых систем в будущем будет не внешняя ссылочная масса, а именно факторы поведения человека на сайте.

Что такое поведенческие факторы

Поведенческие факторы сайта — это ряд показателей сайта, которые используют в веб-аналитике для определения лояльности\нелояльности пользователя к веб-ресурсу. Данные факторы учитываются при ранжировании (сортировки) сайтов в поисковых системах.

Что такое показатель отказов

Показатель отказов (англ. bounce rate) — это понятие обозначает процентное соотношение общего числа посетителей сайта просмотревших не более 1 страницы.

Как рассчитать процент отказов

Например, если из 1000 пользователей за 1 месяц, более 1 страницы просмотрело только 300 человек, а остальные 700 пользователи зашли на 1 страницу и покинули сайт, то показатель отказов равен:

1000\100%*700=70%.

Норма показателя отказов сайта

Для каждой ниши и каждого сайта, а также для отдельной целевой страницы есть определенная норма по показателям отказа. Средний показатель отказа по проектам, которые продвигал или продвигаю от 20% до 80%.

Высокий показатель отказа не означает, что страница была не полезна пользователю. Посетитель сайта вполне мог найти быстро нужную информацию на страницу и сразу ее закрыть.

Как определить причину высокого показателя отказов

Например, если оценивать отказы по интернет-магазину, то показатель отказа более 50% это уже беда. Т.е. каждый второй посетитель сходу закрывает страницу и не смотрит другие варианты товаров, которые он искал. Происходить это может по ряду причин, самый простой вариант определить причину, это подключить Яндекс Метрику и посмотреть действия через инструмент Webvisor.

Как я уменьшил показатель отказов до 12% за 1 день.

Сначала цифры до:

povedencheskie-faktory-do

А вот, что произошло после:

povedencheskie-faktory-posle

Для наглядности сравнительная характеристика:

pokazatel-otkazov

 

Для начала нужно обозначить какие факторы влияют на поведенческие факторы сайта вцелом:

- Структура сайта;

- Юзабилити сайта вцелом;

- Перелинковка;

- Понятный интерфейс;

- Приятный веб дизайн.

Вышеперечисленные факторы в сумме дают хороший результат, но не более того. Я внедрил все эти моменты в сайт, но ни как не мог добиться одновременного повышения всех показателей за короткий промежуток времени, которые оценивает Google при ранжировании сайта, а именно:

- Количество просматриваемых страниц;

- Время прибывания на сайте;

- Показатель отказов.

Как Вы знаете самым основным фактором, который может все портить в СЕО это показателей отказов. До внедрения решения о котором я расскажу дальше он был на уровне 40%, что в принципе для сайта в моей нише не плохо.

Но уже в течении месяца показатель отказов снизился на 70%, до 11%. В то время средняя длительность сеанса на сайте выросла на 21%. Согласитесь, снизить показателей отказов практически к нулю всего за 1 месяц практически нереально, но оказывается это не так - все реально:

grafik-pokazatelya-otazov

Решение по улучшению поведенческих факторов за 1 день

Как оказалось, решение на удивление очень простое и не требует финансовых затрат, но потребует Вашего времени, ну или времени Вашего сотрудника. Все вышеперечисленные результаты удалось достичь с помощью обычного онлайн консультанта с активной формой приглашения в чат.

Выводы

После того, как онлайн консультант был установлен на мой сайт, поведенческие факторы увеличились до тех результатов, которые вы видите выше.

На мой объективный взгляд это самый простой способ улучшить "легально" и очень быстро поведенческие факторы уменьшить показатель отказов, а также увеличить среднее время прибывания на сайте и другие показатели, что в свою очередь сделает продвижение сайта еще более эффективным и успешным.

Если статья оказалась полезной — расскажите друзьям.

Спасибо!

4.35 1 1 1 1 1
Рейтинг 4.35 (20 Голосов)
Site-Ok Наша Цель — ТОП ❶ Гарантии по Договору!