Блог — SEO, PPC, SMM

76

YouTube для SEO — что это такое, 5 проверенных способов как раскрутить и оптимизировать видео на YouTube

YouTube для SEOэто полноценная оптимизация видео в органической выдаче поиска. Применяется для того, чтобы улучшить рейтинг собственного канала YouTube и обеспечить продвижение, благодаря которому вы сможете быстрее выйти в ТОП списка поисковика.

Содержание страницы: "YouTube SEO: 5 проверенных способов раскрутить YouTube":

1. Вовлекающие сигналы

2. Длинные описания

3. Заголовки и превью

4. Теги

5. Длительность просмотра

6. Дополнительные рекомендации

7. Выводы

YouTube SEO

Несмотря на огромное количество советов, которые можно найти в интернете, далеко не всех из них работают так, как хотелось бы. Такие рекомендации, как, например, использование тегов, не самые эффективные. Они, конечно, могут помочь, но в глобальном смысле это ничего не изменит. Ниже собраны советы, которые будут актуальными для как уже состоявшихся каналов, так и для тех, которые продвигаются с нуля.

Читайте интересную статью:

Пошаговая инструкция, как создать YouTube канал в 2020 году самостоятельно

Вовлекающие сигналы

Если анализировать поисковую выдачу YouTube, то можно заметить, что ролики с высокой вовлеченностью ранжируются лучше остальных. Сюда входят расшаривание, лайки и комментарии. Эти показатели помогают системе понять, что ролик востребован и полезен для пользователей.

Поэтому первое, на что необходимо обратить внимание, — это вовлекающие сигналы. Призывы ставить лайк, рассказывать друзьям и комментировать намного эффективней, чем может показаться на первый взгляд.

Причем ключевую роль здесь играют именно комментарии. Их количество является одним из важнейших факторов ранжирования видео в поисковой выдачи YouTube.

Оставьте заявку — получите цену и предложение на свой Email:

2000 максимум символов

Чтобы пользователи активнее комментировали ролик, мало просто обратить внимание зрителей на эту возможность, как делают большинство блогеров. Спросите у пользователей что-то определенное или предоставьте конкретный выбор.

Также можно попросить зрителей поделиться своим опытом и рассказать что-то интересное по теме.

Главное, чтобы из вашего призыва комментировать пользователь сразу понимал, о чем ему нужно написать. При этом важно, чтобы этот призыв был в конце видео. Если он будет посередине, то по завершению просмотра зритель может просто-напросто забыть ваш вопрос.

Длинные описания

Длинные описания

Обычно описаниям к видео уделяется не так много внимания. Там указываются ссылки, пару предложений о содержании ролика и, если повезет, тайм-коды. Но, как оказалось, это серьезная ошибка, которая может стоить высокой позиции в поисковой выдаче.

Как и в случае с тегами, описания помогают системе лучше понимать, о чем идет речь в ролике. А более понятные для системы видео ранжируются лучше. Поэтому описанию стоит уделить какое-то время.

Читайте интересную статью:

Что такое SEO тексты, как написать правильно SEO оптимизированный текст по ключевым словам самостоятельно

Во-первых, описание к ролику должно быть довольно длинным. Стенки текста писать, конечно, не нужно, но 100-200 слов выжать придется. Во-вторых, полностью пересказывать содержание ролика не стоит.

Описание должно быть похожим на синопсис, в котором в общих чертах раскрывается основная суть ролика, не отвечая при этом на главные вопросы. В-третьих, от тайм-кодов лучше не отказываться. Они тоже могут быть весьма полезными как для системы, так и для пользователей.

Заголовки и превью

Заголовки и превью

Еще одним крайне важным фактором ранжирования является кликабельность видео. То есть, чем чаще пользователи кликают на ваш ролик, тем лучше он будет ранжирован.

Поэтому важно сделать видимые в поисковой выдаче элементы ролика, такие как превью и заголовок, максимально привлекательными для потенциального зрителя.

Для создания заметного превью необходимо учитывать два момента. Во-первых, не использовать фирменные цвета YouTube: белый и красный. Если эти цвета будут преобладать, то превью сольется с фоном. Лучше всего использовать контрастные цвета, то есть синий, зеленый и желтый.

Также можно вооружиться аналогичными цветами, такими как оранжевый, фиолетовый и розовый. Во-вторых, использовать текст. Превью с надписями получают больше кликов, чем ролики без них. При этом важно понимать, что текст должен быть читабельным.

Поэтому, учитывая ограниченность пространства, лучше не использовать надписи длиннее 30 символов. В идеале, текст в превью должен перекликаться с заголовком.

Читайте интересную статью:

Как создать прибыльный канал на YouTube самостоятельно

Что касается самого заголовка, то здесь тоже есть одна хитрость. По данным исследования, проведенного HubSpot, кликабельность видео с заголовком, которое содержит скобки, увеличивается на 38%. Природа такого явления не совсем ясна, однако факт остается фактом.

В скобки можно добавить уточнение или привязку к времени. Также стоит отказаться от кликбейт-заголовков, так как они могут сильно навредить уровню доверия пользователей к вашему каналу. Если у вас долгоиграющий проект, то вам точно не нужна такого рода репутация.

В остальном, рекомендации к заголовкам стандартные: они должны быть лаконичными, понятными и информативными.

Теги

Теги

Само использование тегов, как говорилось ранее, имеет не такой серьезный эффект, как хотелось бы. Чтобы теги приносили значительный результат, ими нужно пользоваться правильно. Для начала необходимо понимать, для чего нужны теги. В первую очередь, они нужны для системы.

Как и в случае с описанием, с их помощью YouTube лучше понимает, о чем то или иное видео. Поэтому сразу необходимо сказать, что большое количество тегов не сделает ролик популярнее.

Наоборот, если система не сможет четко обозначить направленность видео, то ранжироваться оно будет значительно хуже. Поэтому подобру тегов необходимо уделить должное внимание.

Первым тегом должно стоять ключевое слово или фраза. Например, если основной ключевик — это «рецепт омлета», то именно это словосочетание и должно стоять вначале.

Следующие два-три тега — это альтернативные ключевые слова. В нашем случае это может быть «рецепт омлета на завтрак» и «простой рецепт омлета».

В конце можно поставить пару обобщенных тегов. Сюда подойдут «питание» и «завтраки».

 Читайте интересную статью:

Что такое качественный контент и как он влияет на продвижение сайта

Кроме того, теги могут помочь попасть в предложенные к популярным роликам. Чтобы оказаться в сайдбаре, необходимо прописать такие же теги.

Таким образом система будет распознавать оба ролика как похожие по теме и ранжировать, как предложенное. Чтобы посмотреть теги к нужному вам видео, необходимо изучить код страницы.

В Chrome для этого нужно кликнуть правой кнопкой мыши по свободному полю и выбрать соответствующий пункт из меню. Теги можно найти в строке «keywords».

Если все сделано правильно, с большой долей вероятности ваше видео появиться предложенных к выбранному ролику. Даже в том случае, если у него значительно больше просмотров.

Длительность просмотра

Длительность просмотра

Длина самого ролика тоже играет важную роль. Как показывает практика в среднем ролики на первой позиции в поисковой выдаче YouTube идут 14 минут 50 секунд. Как и в случае со скобками в заголовке, конкретной причины у этого явления нет, но на вооружение данный факт все же взять необходимо.

Однако более важным показателем является не длинна самого ролика, а сколько его смотрят пользователи. Если длинное видео было закрыто через пару минут, то это будет сигналом для системы, что ролик бесполезен для пользователей.

Поэтому необходимо постараться удержать внимание зрителей до конца видео. Конкретных стратегий для этого, к сожалению, не существует, поэтому ее необходимо построить практическим путем.

Читайте интересную статью:

Как рассчитать заработок при продвижении YouTube-канала. Сколько платит YouTube и за что

Для начала изучите показатель удержания аудитории. Его можно найти в меню аналитики канала. Здесь вы увидите, сколько в среднем пользователи смотрят тот или иной ролик и на каком моменте обычно его закрывают. Это поможет понять, что именно не нравиться зрителям.

Также необходимо изучить и более удачные видео. Тут вы можете узнать, где удержание аудитории было самым высоким. На самом деле, этом может быть все что угодно. Например, инфографики, поворот камеры или определенный ракурс.

Если вы смогли найти какой-либо конкретный прием, который удерживает внимание зрителей, то разумно использовать его во всех остальных роликах.

Дополнительные рекомендации

Дополнительные рекомендации

Вышеперечисленные способы продвижения являются нестандартными. Далеко не все YouTube-каналы принимают их во внимание. Поэтому использование этих методов, может сделать продвижение вашего канала эффективней, чем у большинства. Однако при этом не стоит забывать и об очевидных моментах, которые также могут быть весьма эффективными.

Среди них можно выделить следующие:

  • Оформление канала. Стильное и приятное оформление значительно повышает привлекательность канала для пользователей. Это касается не только аватарки и шапки канала, но и превью к каждому видео. Постарайтесь сделать все в одном стиле с использованием одних и тех же цветов. Это повысит узнаваемость канала.
  • Навигация. Разделы и плейлисты — это очень важная составляющая. Особенно это актуально для каналов с большим количеством контента в разных тематиках. Правильно настроенные разделы помогут пользователям лучше ориентироваться на канале, а плейлисты могут привлечь внимание новых подписчиков к старым видео.
  • Качество контента. Это, наверное, самый очевидный аспект успешного продвижения канала, но его также необходимо упомянуть. Однако это в первую очередь касается не качества самой съемки или технических моментов, а содержания. Видео должно быть полезным, информативным и в полной мере раскрывать обозначенную в заголовке тему.

Подводим итоги

Продвижение YouTube-канала — это непростой и часто длительный процесс, который включает в себя множество аспектов. Как и в поисковой системе Google, у YouTube есть огромное количество факторов ранжирования, которые необходимо учитывать.

Сюда входят не только употребление ключевых слов или высокое качество контента, но и более неочевидные аспекты, которые могут быть не менее эффективными. Вышеперечисленные как раз из таких. Их использование поможет вам быстрее раскрутить YouTube-канал и сделать ваши видео популярными.

Быстрая заявка

АДРЕС И ТЕЛЕФОНЫ

Приходите в гости:

    Время работы:

  • пн. - пт. 09:00 - 19:00
  • сб. - вс. 10:00 - 17:00

Наши проекты

    Работаем по городам:

  • Киев
  • Харьков
  • Одесса
  • Днепр
  • Запорожье
  • Львов
  • Николаев
  • Кривой Рог
  • Херсон
  • Винница

Условия использования сайта