Как сделать анализ ссылок конкурентов

10711

Как сделать анализ ссылок конкурентов

Ссылка на релевантное фотоСсылка на релевантное фото
Author: Анатолий Ситников

Содержание страницы: "Анализ сайта конкурентов — что это, как сделать, советы"

Анализ конкурентов — это ряд действий необходимые для сбора информации о состоянии сайта конкурента с целью применения полученных данных на своем сайте.

Анализ ссылок и ключевых слов можно сделать с помощью этого сервиса — ahrefs.com

Анализ сайта конкурентов, в первую очередь, необходим для того, что бы понимать куда нам двигаться и каким образом главный конкурент получил первое место в поисковых системах.

Определить конкурента не сложно, сложней сделать так, чтобы конкурентом стали вы.

Для этого существует несколько основных моментов, которые нужно проанализировать в первую очередь:

  • Ссылки на сайт
  • Акноры ссылок
  • Стуктуру страниц
  • Ключевые слова
  • Контент
  • Юзабилити

Получите предложение на email:

5000 максимум символов

Как мы уже поняли из принципов ранжирования (сортировки) сайтов Google и Яндекс, ваши позиции запросов будут зависеть от ссылочной массы на сайт. Итак, первое,на что стоит обратить внимание - ссылки.

1. Анализ ссылок кокурентов с помощью Ahrefs

Для того, чтобы оптимизировать обратную ссылочную массу, необходимо воспользоваться одним из сервисов, которых в сети уйма. Я предлагаю, на мой взгляд, самый лучший и точный сервис проверки обратных ссылок, а именно ahrefs.com

Для анализа ссылочной массы нужно перейти в этот раздел:

Данный сервис помогает определить количество ссылок, а также число ссылающихся доменов. Кроме того, с помощью ahrefs.com можно проанализировать анкоры ссылок, а также проследить, когда те или иные были добавлены или сняты с сайта.

Читайте интересные статьи: 

Естественные ссылки — что это такое, как получить, SEO продвижение естественными ссылками. Факторы естественных ссылок или за какие ссылки не накажет Google 

Вечные ссылки: где покупать вечные ссылки, биржи и продвижение вечными ссылками 

Во время изучения ссылочной массы необходимо обратить внимание на такие параметры:

  • Динамика трафика. Во вкладке Organic Search необходимо изучить статистику трафика за последний год. Нас интересуют те сайты, которые имеют постоянный рост органического трафика. Это не всегда связано со ссылочной массой, однако так происходит в большинстве случаев.
  • Внешние ссылки. Во вкладке Backlinks можно найти примеры обратных ссылок сайтов конкурентов. Здесь необходимо изучить все как можно детальнее: сколько ссылок на каждом сайте, какие ресурсы чаще всего используются, сколько привлекается трафика и т.д. Все этого нужно для выстраивания дальнейшей стратегии ссылочного продвижения.
  • Динамика новых ссылок. В этой же вкладке можно изучить статистику ссылок и доноров за сутки. Таким образом мы будем знать, сколько потребуется ссылок для конкурентоспособности.
  • Анкоры. Во вкладке Anchors можно узнать количество анкорных и безанкорных ссылок. Это также нужно использовать при дальнейшем продвижении.

Все эти данные помогут построить эффективную и конкурентоспособную стратегию ссылочного продвижения. Здесь же можно найти интересные решения, которые вам точно пригодятся.

2. Ключевые слова сайта

Для анализа ключевых слов на ресурсе конкурента необходимо ознакомиться с разделами на сайте. Также ключевые слова используют в мета заголовках сайта.

Очень часто ключевые слова на страницах сайта выделяют жирным шрифтом, чтобы придать этим запросам веса, но частое выделение тегом «strong» может расцениваться попыткой искуственной манипуляции поисковиками, и сайт может быть занижен в результатах выдачи.

Для анализа ключевых слов нужно перейти в этот раздел:

Проще всего определить ключевые слова на сайте конкурента по анкорам в ссылках, при условии, что сайт конкурента продвигался или продвигается ссылочно.

Таким образом, проанализировав анкор лист, можно четко определить ключевые запросы сайта и начать продвижение по ключевым запросам конкурентов.

Читайте интересные статьи: 

Подбор ключевых слов — сбор ключевых фраз для продвижения сайта 

Как ключевые слова в названии компании влияют на ранжирование 

Для быстрого и эффективного анализа ключевых слов можно воспользоваться сервисом Keys.so. Здесь нужно во вкладке «Сайты»‎ открыть «‎Пакетный анализ»‎ и ввести URL конкурентных сайтов.

В полученном графике необходимо обратить внимание на показатель «‎ТОП 50»‎. Сайты, которые в этом столбце выше вашего, необходимо проанализировать отдельно. Если ваш ресурс лидер в этой нише, то можно изменить фильтрацию на «‎ТОП 10» или «‎ТОП 3».

После этого можно загрузить полный список ключевых слов конкурентов в отдельный файл и сравнить его с вашим.

Также при анализе семантики необходимо изучить и структуру конкурентных сайтов. Нужно понять, в какие разделы ведут ключевые слова конкурентов. Для этого подойдет вышеупомянутый Ahrefs.

Здесь во вкладке «Органическая выдача» нужно перейти в «Топ-подпапки». Далее необходимо отсортировать запросы по привлеченному трафику и изучить структуру сайтов конкурентов.

В этой же вкладке в разделе «Топ-страницы» можно узнать, на какие страницы конкурентов ведут определенные ключевые слова. Таким образом можно понять, какие именно страницы приносят больше трафика, после чего выделить все используемые на них ключевые слова.

Все это поможет доработать семантическое ядро и добавить новые группы запросов, повысив эффективность продвижения. Также при помощи такого анализа можно пересмотреть структуру вашего сайта и по необходимости внести нужные изменения.

3. Контент сайта

Особенно важно понимать каков контент на сайте. Для этого, в первую очередь, необходимо определить уникальность текста.

С этой целью рекомендую использовать сервис  для проверки текста на уникальность. После проверки также необходимо понимать, является ли текст SEO оптимизированным.

Нужно внимательно прочитать и просмотреть, содержит ли он ключевые запросы сайта.

Читайте интересные статьи: 

Что такое качественный контент и как он влияет на SEO продвижение сайта в поиске Google 

Особенности продвижения сайта статьями: контент-маркетинг и его особенности 

Анализ содержимого сайта может оказаться непростой задачей, так как этот процесс в первую очередь зависит от тематики ниши. Кроме того, анализ контента подразумевает не только изучение текстов, но и графических элементов и страниц в целом. А это может отнять достаточно много времени.

Составить точный план работы по анализу контента для абсолютно любого сайта, к сожалению, не получится. Однако если речь идет об обычном интернет-магазине, то можно выделить следующие этапы работы:

  1. Тип текстов (SEO или информативные);
  2. Количество графического контента;
  3. Цены на товары и услуги;
  4. Описание компании;
  5. Раздел доставки, оплаты и т.д.;
  6. SEO-тексты в листингах;
  7. Таблицы и перечни в материалах;
  8. Текст главной страницы;
  9. Средний объем текстового контента;
  10. Частота обновлений старых текстов и публикации новых;
  11. Тексты в информационном разделе и его перелинковка.

Проанализировав все эти аспекты, можно сделать выводы о необходимом объеме и качестве контента на вашем сайте. Также благодаря этим данным можно составить шаблоны страниц, а также список рекомендаций к написанию всех текстов на сайте.

4. Структура сайта

Анализ структуры и юзабилити сайта является очень важным аспектом.

Поскольку, даже если мы грамотно подберем ключевые запросы, напишем на сайт SEO оптимизированные тексты и начнем постепенную покупку ссылок, а в это же время на сайте будет неправильная структура и ужасное юзабилити, то результатов, а именно продаж и конверсий, будет немного.

Читайте интересные статьи: 

SEO аудит сайта — что это такое, как сделать СЕО аудит сайта самостоятельно, основные ошибки на сайте 

Техническая оптимизация сайта самостоятельно — руководство по техническому анализу сайта 

Обычно у сайтов есть несколько шаблонов страниц, поэтому анализировать все страницы конкурентов не обязательно. Если это интернет-магазин, можно выделить главную страницу, каталог, листинг, карточки товаров и корзину.

Изучив все эти шаблоны, можно составлять план по улучшению структуры и юзабилити сайта.

5. Техническая составляющая

Это не самый важный аспект, поэтому тратить много времени на него не стоит. Однако важно выделить основные особенности конкурентных сайтов, чтобы понять технический уровень собственного ресурса.

Для начала необходимо проанализировать скорость загрузки основных страниц. Анализировать весь сайт не обязательно, достаточно проверить главную страницу, карточки товаров и листинг.

Для этой задачи лучше всего подойдет GTmetrix. Он включает в себя все функции стандартного Google PageSpeed Insights, а также дает подробные рекомендации по решению проблем со скоростью загрузки сайтов.

Также желательно проверить фильтры. Для многих интернет-магазинов именно этот аспект причиняет множество неудобств, так как он зачастую становится причиной дублей. Поэтому не лишним будет посмотреть, как эту функцию реализуют конкуренты.

Также здесь можно почерпнуть несколько новых параметров для фильтров, которые расширять возможности фильтров и сделают жизнь потенциального покупателя проще.

Отдельно стоит проверить, как реализованы карточки товаров, которые отсутствуют на складе. Их, конечно, можно просто удалить, однако с точки зрения SEO-оптимизации — это не лучший вариант.

Из-за этого могут случиться проседания в поисковой выдаче. А если ассортимент небольшой, то некоторые категории могут опустеть, что также негативно повлияет на ранжирование и поведенческие факторы.

Поэтому лучше поискать другие варианты. Желательно в карточке отсутствующего товара прописать «Нет в наличие» или «Ожидается поставка». Сами же карточки лучше убрать в самый конец листинга, чтобы лишний раз не путать пользователей.

Подводим итоги

Действительно, для правильного продвижения сайта необходимо учитывать многие факторы, которые могут сильно повлиять на движение сайт в ТОП поисковых систем. Но просчитывать их, не обращая внимание на другие бизнесы в нише, не эффективно.

Так вы рискуете оказаться позади своих конкурентов и потерять значительную долю трафика и конверсий. Поэтому анализировать конкурентные сайты — это важный этап продвижения.

Вышеперечисленных факторов будет вполне достаточно, чтобы сформировать надежную стратегию и построить конкурентоспособный сайт.

4.5666666666667 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.57 (30 Голоса(ов))

Телефоны и адрес

Работаем по миру

  • Англия
  • Бельгия
  • Германия
  • Дания
  • Испания
  • Италия
  • Казахстан
  • ОАЭ
  • Польша
  • Канада
  • США
  • Франция
  • Чехия

Основано в 2013