Типы, виды и частота поисковых запросов

6402

Типы, виды и частота поисковых запросов

Ссылка на релевантное фотоСсылка на релевантное фото
Author: Анатолий Ситников

Содержание страницы: "Типы, виды и частота поисковых запросов"

Поисковые запросы — это ключевые слова по которым в поисковой системе пользователи ищут информацию.Яндекс или Google анализирует эти слова и выдает список сайтов, содержание которых соответствует запросу.

То есть поисковой запрос — это связующее звено между пользователем, ищущим информацию, и сайтом, который ее распространяет. 

Получите предложение на email:

5000 максимум символов

Что такое поисковые запросы?

Продвигая сайт по правильным запросам, можно привлечь больше целевой аудитории, которая совершит нужное вам действие и повысит уровень конверсии. В то же время важно знать, какие виды запросов выбрать для продвижения и с какой частотой. Об этом мы и расскажем в этой статье.

Поисковые запросы разделяют на низкочастотные, средне частотные и высокочастотные.

Частота поисковых запросов показывается в инструменте Google — планировщик ключевых слов (необходимо иметь аккунт в Гугл):

С помощью этого инструмента можно определить частотность. Например, фразу "поисковый запрос" пишут приблизительно 170 человек в месяц:

Для того, чтобы определить частотность, читайте статью:

Как сделать семантическое ядро сайта самостоятельно

Как определяется частота запросов?

Частота поисковых запросов определяется количеством их ввода в поисковой системе в месяц. Чем чаще пользователи обращаются к таким запросам, те выше их частота.

Всего можно выделить пять видов запросов, а именно:

  • Сверхчастотные запросы (от 100 тысяч обращений в месяц). Это самые употребляемые запросы в поисковых системах. Обычно они состоят из одного слова и определяют тематику сайтов, явление или предмет. Продвижение по таким запросам бессмысленно, так как в данном случае поисковая система старается выдать все сайты, где упоминалось это слово. Например, по запросу «ремонт» в выдаче можно увидеть как ремонт квартир, так и ремонт техники.
  • Высокочастотные запросы (от 10 тысяч обращений в месяц). Такие запросы обычно содержат уточняющее слово, однако они все еще остаются довольно общими. Продвижение по таким запросам может дать очень хорошие результаты при грамотной стратегии, расширив потенциальную аудиторию на максимум. Однако из-за большого количества других сайтов, которые продвигаются по этим же запросам, продвижение будет дорогостоящим и длительным.
  • Среднечастотные запросы (от 500 обращений в месяц). Здесь уже присутствуют несколько дополнительных слов, которые сужают цель пользователя. К таким запросам обычно обращаются люди, знакомые с тематикой, или клиенты, ищущие конкретные предложения. Продвижение по таким запросам может привести более целевую аудиторию и потребовать меньше вложений.
  • Низкочастотные запросы (от 100 обращений в месяц). Обычно это запросы с длинным хвостом, то есть с большим количеством уточняющих слов, например модель товара или район города. Здесь меньше всего конкурентов, поэтому стоимость продвижения будет существенно ниже, чем в других запросах. Более того в данном случае пользователи обычно точно знают, чего хотят, поэтому аудитория более целевая. В то же время трафик в таких запросах довольно низкий.
  • Микрочастотные (до 50 обращений в месяц). Это самые конкретные запросы с очень длинным хвостом, который может включать более восьми слов. Обычно к таким запросам обращаются пользователи, которые ищут конкретную информацию. Несмотря на то, что конкуренция в таких запросах обычно нулевая, продвижение может не принести желаемый результат из-за очень низкого трафика. Однако для некоторых узконаправленных ниш или B2B-сегмента микрочастотные могут пригодиться.

Важно отметить, что все вышеупомянутые числа являются усредненными и могут варьироваться в зависимости от тематики. Поэтому для получения более точных данных, необходимо анализировать отдельный сегмент рынка.

Что касается выбора частоты запросов для продвижения, то в первую очередь стоит обратить внимание на возможности бюджета. Если он ограничен, то лучше сконцентрироваться на низкочастотных и микрочастотных запросах.

Если же денег на продвижение достаточно, то можно воспользоваться запросами с более высокой частотой.

Как узнать частоту запросов?

Для анализа частоты того или иного запроса в поисковой системе Google используется специальный инструмент Планировщик ключевых слов. Он является частью Google Ads, поэтому, как уже говорилось ранее, потребуется предварительная регистрация.

При помощи этого инструмента можно:

  • Узнать статистику частоты запросов. Здесь показывается среднее количество обращений к определенным запросам в месяц. При этом данные представлены не точными числами, а диапазоном, например, от 1 до 10 тысяч обращений. Пользоваться такой статистикой довольно неудобно, так как она не дает точного представления о частоте запроса.
  • Получить прогноз частоты запросов. В этой статистике представлены более точные данные, которые формируются на основе вашего списка ключевых слов. Такой метод анализа частоты запросов более предпочтительный.

Для того, чтобы проверить частоту запросов, необходимо в разделе «Ключевое слово» открыть вкладку «Показы», где отображается график. Здесь нужно сменить тип соответствия на фразовый или точный и выбрать точку на графике (желательно как можно правее).

В статистике ниже будут представлены все данные по показам. Здесь нужно обратить внимание на столбцы «Показы», где и отображается частота запроса.

При этом необходимо отметить, что фразовый и точный тип соответствия не учитывает словоформы. Поэтому в списке ключевых слов необходимо указать все возможные варианты того или иного запроса для получения более точной статистики.

Какие бывают виды поисковых запросов?

Видов поисковых запросов довольно много, и каждый из них имеет свои особенности и цели поиска. Поэтому подход к продвижению того или иного вида запроса может отличаться. Рассмотрим все виды подробнее.

Навигационные запросы

Навигационные запросы – это запросы, целью которых является получить информацию о месте, контакте, телефоне, адресе, сайте или другой уточняющей информации. Например, просмотреть карту Киева или узнать адрес ближайшего паба.

Также к таким запросам можно отнести те, цель которых найти определенный сайт. Они используются в том случае, когда пользователей не помнит точный URL или хочет найти ресурс по названию бренда.

Использовать навигационные запросы для продвижения бессмысленно, поэтому добавлять их в семантическое ядро не стоит. По крайней мере это касается названий брендов, которые не относятся к вашему бизнесу.

Если пользователь ищет конкретный сайт, то в выдаче он будет обращать внимание только на URL, игнорируя всю остальную информацию в сниппете.

Информационные запросы

Информационные – это все запросы, которые дают ответ или определение на поставленный запрос. Например, «что такое или как добавить сайт в поисковые системы».

Для таких запросов характерны следующие признаки:

  • Вопросительные конструкции. Информационные запросы чаще других содержат слова «как», «что», «какой» и т.д.
  • Большая глубина просмотра. В таких запросах пользователь обычно ориентируется не только на первые результаты, но на всю остальную выдачу. Поэтому есть большая вероятность просмотра до 30 позиции.
  • Использование нескольких сайтов. При поиске подробной информации пользователь может ориентироваться одновременно на несколько ресурсов с похожим контентом.

Такие запросы обычно относятся к некоммерческим сайтам или ресурсам, которые размещают рекламу: информационные, образовательные и научные платформы.

Продвижение коммерческих же сайтов по таким запросам обычно не используется. Однако если он содержит контент, то добавление их в семантическое ядро оправдано. Чаще всего это делается для повышения доверия пользователей к ресурсу.

Также стоить отметить влияние готовых ответов Google на продвижение по информационным запросам. В некоторых случаях поисковая система дает краткий ответ на вопрос пользователя прямо в выдаче, избавляя его от перехода на тот или иной сайт.

Поэтому трафик по таким запросам может быть ниже предполагаемого.

Транзакционные запросы

Транзакционные запросы говорят о готовности пользователя совершить то или иное действие на сайте. Например, «купить квартиру», «смотреть фильм» или «скачать программу».

Транзакционные запросы, которые еще называют коммерческими или продающими, самые конкурентные. И продвигать их сложней всего, так как много желающих быть в первой десятке поисковика.

Однако именно по транзакционным запросам и нужно продвигать любой коммерческий сайт. Такие запросы приводят целевую аудиторию, которая готова воспользоваться вашим предложением.

Чтобы усилить эффективность таких запросов, необходимо обратить особое внимание и на другие аспекты сайта: внешний вид, удобство использования, конкурентные цены и т.д.

Общие или нечеткие запросы

Общие – запросы, цель которых до конца не ясна. Например, запрос «деревья». Не совсем понятно, хотел ли пользователь просмотреть фото тополей или купить саженцы, а может и вовсе ожидал найти фильм с таким названием.

Продвижение по таким запросам может быть затруднительным. Во-первых, многие такие запросы имеет очень серьезную конкуренцию и, следовательно, высокую цену. Во-вторых, общие запросы обычно приводят нецелевую аудиторию, которая понижает уровень конверсии.

Поэтому использование подобных запросов для продвижения в большинстве случаев неоправданно. Менее частотные и соответственно более дешевые транзакционные запросы будут иметь высокий процент конверсии, улучшая рентабельность рекламной кампании.

Геозависимые запросы

Данные запросы имеют уточнение в виде названия определенного региона, в котором пользователь ищет услуги или информацию на нужном ему языке. К таким запросам поисковые системы автоматически присваивают геолокацию и в некоторых случаях выводят карту.

Есть также и геонезависимые запросы, то есть те, в которых регион пользователя не влияет на результаты выдачи.

Коммерческие сайты часто продвигаются по геозависимым запросам. Это касается региональных бизнесов: служб такси, доставок еды, офлайн-магазинов и т.д.

Однако некоторые коммерческие ресурсы могут использовать и геонезависимые запросы. Это могут быть, например, интернет-магазины со службой доставки по стране. Геозависимые запросы также используются и в некоммерческих сайтах. Обычно это региональные информационные ресурсы.

Использование геозависимых запросов необходимо продумать с самого начала, опираясь на особенности аудитории. Если сайт работает в определенном регионе, то привязка к нему будет приводить более целевой трафик.

Подводим итоги

Понимание того, как работают поисковые запросы очень важно для продвижения коммерческого сайта. От выбора вида и частоты запросов зависит трафик и конверсии, что является основными показателями успешности рекламной кампании.

Для выбора частоты запросов необходимо в первую очередь обратить внимание на бюджет проекта. Если он позволяет большие затраты на рекламную кампанию, то можно сконцентрироваться на высокочастотных и среднечастотных запросах.

Для ограниченного бюджета лучше подойду запросы с меньшей частотой.

Что касается вида поисковых запросов, то в первую очередь необходимо использовать транзакционные запросы. Они приводят на сайт целевую и платежеспособную аудиторию, которая готова совершить конверсию.

Также нужно обратить внимание на геозависимые запросы, если ваш бизнес работает в определенном регионе. От навигационных и информационных запросов коммерческим сайтам лучше отказаться, так как они не будут иметь желаемый эффект.

А вот с общими запросами нужно быть осторожнее. Их стоимость обычно неоправданно высока.

Для того, чтобы привлечь на сайт целевых посетителей (клиентов), необходимо оптимизировать сайт для поисковых систем, правильно использовать ключевые запросы, и тогда продвижение сайта будет наиболее эффективным.

4.53125 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.53 (32 Голоса(ов))

Телефоны и адрес

Работаем по миру

  • Англия
  • Бельгия
  • Германия
  • Дания
  • Испания
  • Италия
  • Казахстан
  • ОАЭ
  • Польша
  • Канада
  • США
  • Франция
  • Чехия

Основано в 2013