Как рассчитать время раскрутки сайта и сроки продвижения
Ссылка на релевантное фото |
Содержание страницы: "Как рассчитать время раскрутки сайта и сроки продвижения"
- Уровень конкуренции в интернет
- Поведение поисковых систем
- Бюджет на продвижение проекта
- Степень оптимизации сайта и возраст домена
- Дополнительные факторы
- Выводы
Сроки продвижения сайта это условный показатель, на который ориентируются специалисты при продвижении. Они могут зависеть от различных факторов и составлять от 3 месяцев.
Время продвижения сайта зависят от 7 основных метрик — возраста домена, количества наращиваемой ссылочной массы, уровня оптимизации сайта, переодичности размещения нового контента, качества контента, алгоритма поисковой системы и уровня конкуренции в нише.
Получите предложение на email:
Первое, что нужно понимать: продвижение сайта процесс не периодический, а постоянный, и требует непрерывной работы на протяжении нескольких месяцев.
После успешного продвижения мы получим целевых посетителей, а с ними звонки, заказы, регистрации, и другие конверсии. Кстати, как увеличить конверсии интернет-магазина и получать больше заказов, я писал в вот этой статье.
Итак, вот основные факторы, от которых зависит время и сроки движения проекта:
- Уровень конкуренции в тематике
- «Поведение» Google и Яндекс
- Бюджет на продвижение
- Степень оптимизации сайта и возраст домена
Уровень конкуренции в интернет
Это самый главный фактор, при котором рассчитываются сроки, так как от количества одинаковых по тематике сайтов зависит тот самый уровень конкуренции.
Одна из самых конкурентных тематик на рынке - это интернет-магазины одежды и техники. Их наибольшее количество на данный момент и, соответственно, продвинуть такие сайты наиболее тяжело, и времени на то, чтобы занять нужные позиции, уйдет на порядок выше.
Тем более, многими сайтами этих тематик, давно занимаются компании по оптимизации и раскрутке сайтов.
Для того, чтобы определить уровень конкуренции, необходимо проделать анализ сайтов конкурентов, проанализировать их внешние ссылки, узнать количество проиндексированных страниц, оценить степень оптимизации мета-тегов, проверить на уникальность тексты на сайте.
После этого будет приблизительно ясно, какое количество времени уйдет на движение проекта. В среднем, чтобы вывести интернет-магазин техники или одежды по высокочастотным запросам, необходимо работать над сайтом на протяжении 4-8 месяцев. Поэтому низкочастотное продвижение является более эффективным.
Еще пару лет назад продвинуть сайт практически по любой тематике можно было за пару месяцев, а так как теперь Google и Яндекс начали борьбу с поисковыми оптимизаторами, то времени потребуется гораздо больше.
Поведение поисковых систем
Как я сказал выше, поисковые системы ведут ожесточенную борьбу с SEO компаниями, и каждый день совершенствуют алгоритмы фильтров поиска. В апреле 2012 года очень большое количество сайтов вылетело из поиска, и не факт, что это не произойдет завтра или сегодня.
Google и Яндекс начали с большим вниманием оценивать внешние ссылки на сайты, так как количество и качество этих ссылок формируют порядок выдачи при поиске.
Конечно, они (Google и Яндекс) учитывают кучу других факторов, но ссылочной будет больше уделяться внимания и дальше, а фильтры поисковых систем будут становиться все требовательней и умнее.
Основным требованием поисковиков является человечность ресурса. То есть, текст должен быть написан для человека , интерфейс обязан быть интуитивно понятным и простым, а залогом успеха для продвижения сайта является полезность вашего проекта для людей - проект должен быть нужен людям.
Бюджет на продвижение проекта
Как ни странно, в нашем современном мире многое зависит от денег, в том числе и скорость продвижения сайта. Необходимо понимать, что от суммы на раскрутку зависит как и объем, так и качество обратных ссылок на проект.
Все оптимизаторы любят свою работу, но даже любимому делу человек не будет отдавать достаточное количество времени, если оно чем-то не компенсируется.
Соответственно, чем больше цениться труд оптимизатора, тем более скрупулезно будет трудиться сеошник. Я не говорю, о том, что если бюджет на раскрутку сайта маленький, то вашему проекту будет уделяться мало внимания.
Я говорю о том, что особо важных клиентов никто не отменял. И работа над такими проектами уравнивается с суммой за оплату времени работы оптимизатора.
Степень оптимизации сайта и возраст домена
От степени оптимизации сайта в целом зависит целый месяц работ.
Так как, если сайт, оптимизированный для поисковых систем (нет дублей страниц, написанные уникальные тексты, которые содержать все необходимые запросы, мета-теги более-менее адекватные и поисковые запросы ведут на целевые страницы), то продвижение сайта можно начинать после небольших корректировок.
А если все этого нет, придется потратить время на оптимизацию сайта, а конкретно на:
- Разработку семантического ядра
- Написание SEO оптимизированных текстов
- Внесение изменений в мета-теги сайта
- Удаление дублей страниц сайта
- Создание карты сайта и файла robots
- Добавление сайта в веб мастера Яндекс и Google
И только после этого, а это займет по времени от недели до месяца, начинать отбор и покупку ссылок на продвигаемый проект.
Возраст домена. От него зависит, насколько быстро можно наращивать ссылочную массу на сайт. Например, если сайту года три, то покупать ссылок можно в несколько раз больше, чем на новый проект, так как сайты в возрасте считаются более авторитетными в глазах Google и Яндекс.
Да и прирост ссылочной массы не будет таким подозрительным по сравнению с новым сайтом.
Дополнительные факторы
Помимо вышеперечисленных аспектов продвижения, влияющих на срок SEO-оптимизации, есть ряд дополнительных факторов, которые также необходимо учесть.
Среди них можно выделить следующие:
- Человеческий фактор. Не стоит забывать, что продвижением занимаются в первую очередь люди, которые будут эффективно работать только в определенных условиях. Здесь важен не только бюджет, о котором говорилось ранее, но и координация работы. Неорганизованная команда, в которой сотрудники не знают, чем занимаются другие, будут выполнять свои задачи дольше. То же самое касается сотрудников, которые вовсе не заинтересованы в работе над проектом. Огромную роль играет и ответственность. Заказчик и исполнитель должны доверять друг другу. Поэтому если речь идет о крупном проекте с большим бюджетом, контракт необходим.
- Цели продвижения. Начиная продвижение абсолютно любого коммерческого проекта, необходимо заранее понимать, каких результатов вы хотите достичь. Без конкретной стратегии невозможно правильно спланировать бюджет, из-за чего он может оказаться нерентабельным. Здесь важно прислушаться к специалистам, которые имеют опыт в сфере и точно знают, что возможно, а что нет. Не менее важно корректировать стратегию продвижения. Нельзя с ходу придумать идеальный план, который будет работать при любых условиях. Поэтому необходимо постоянно анализировать ситуацию и изменять цели продвижения соответствующим образом. Так можно сэкономить уйму времени в будущем.
- Ассортимент товаров. Чем больше предложений на сайте, тем дольше займет его продвижение. Ведь вам важно, убедить потенциального клиента выбрать ваш интернет-магазин. В данном случае огромную роль играет уникальное торговое предложение, то есть особенность, которую может предложить только ваш сайт. От качества и количества УТП зависит скорость продвижения.
Выводы
Продвижения сайта в поисковых системах - процесс, требующий непрерывной работы на протяжении нескольких месяцев. Время продвижения сайта зависит как от внутренних, так и от внешних факторов.
Чем старше сайт, тем он продвигается легче. Опорой для определения срока продвижения сайта есть конкуренция. Бюджет является стимулом оптимизатора. От бюджета зависит качество ссылочной массы.