Продвижение и поисковая оптимизация картинок (изображений и фото) для Google и Яндекс

Оптимизация картинок для поисковых систем очень важна при раскрутке вашего сайта. Во-первых, это дополнительный трафик, а трафик это всегда хорошо. Во-вторых, это большой плюс к продвижению сайта и продажам. Иногда некоторые люди ищут товар с помощью поиска картинок в Google и Яндекс, и когда находят нужную картинку (товар), то переходят на сайт и делают заказ.

uznat-stoimost

(запрос на просчет стоимости продвижения)

Посещение при поиске картинок очень редко конвертируется в конверсии, т.к. в основном изображения ищут для того, что бы «украсть» его к себе на сайт или использовать его в качестве рекламы, например. Но в любом случае это трафик, и причем не прямой, а поисковый, что тоже очень важно. Больше показов, больше кликов - плюс к поведенческим факторам сайта. А хорошие поведенческие факторы имеют влияние на ранжирование сайта в поиске, ваши запросы будут даже без продвижения сайта медленно двигаться в топ поисковых систем.

Вот так показывается картинки при пользовательском поиске в Google:

Продвижение и оптимизация картинок под Google

А вот так показываются изображения при поиске в Google по картинкам:

Поиск по картинкам в Google

Картинки при пользовательском поиске в Яндекс выглядят так:

Оптимизация картинок для Яндекс

Вот такой мы видим выдачу изображений в Яндекс при поиске по картинкам:

Поиск по картинкам в Яндекс

Оптимизация картинок

Иногда картинки в поисковой выдаче показываются в ТОП 3 Google и Яндекс, и шансы быть замеченными увеличиваются в разы. Оптимизация картинок и продвижение картинок необходимы – это факт. Теперь давайте разберемся, из каких моментов состоит этот процесс.

Тег Alt к изображениям

Так как поисковые системы еще не научились считывать текст на изображениях и использовать эти результаты в поисковой выдаче, то необходимо как-нибудь по-другому идентифицировать «смысл» изображения. Для этого у нас есть тег (атрибут) Alt.

Атрибут Alt – это альтернативный текст для изображения (фотографии или картинки). Он помогает поисковым системам получить текстовую информацию об изображении , а также отображается в случае отключенных картинках в настройках браузера.

Атрибут Alt

В коде сайта атрибут Alt выглядит вот так:

Атрибут Alt для картинки в коде сайта

Как оптимизировать атрибут (тег) Alt

В этом атрибуте нам необходимо написать максимально подходящее (релевантное) к картинке описание. Некоторые оптимизаторы утверждают, что нужно писать ключевые слова через запятую, но это мнение не совсем верное. Например, у нас есть сайт по продаже металлопластиковых окон. В одну из продвигаемых страниц мы ставим изображение красиво белого окна и правильный атрибут Alt будет звучать так:

Белое окно, металлопластиковые окна, окно фото.

А вовсе не так:

Купить металлопластиковые окна в Киеве.

Картинка с первым вариантом Alt больше подходит к атрибуту, то есть является более релевантной и наиболее точно описанной. Если мы будем использовать второй вариант атрибута Alt, то необходимо изменить содержание картинки. Я, например, вижу металлопластиковое окно, на фоне которого стоит и улыбается девушка, делая вид, как ей хорошо и комфортно с такими окнами.На этой картинке для полного соответствия со вторым атрибутом Alt должен быть прямой городской номер телефона с кодом Киева.

В-общем, поставьте себя на место пользователя, когда вы придумываете описание картинки, и подумайте, при каком запросе пользователь выберет именно ваше изображение или фотографию.

Title картинки, изображения или фото

Данный атрибут дает дополнительную информацию для картинки, также как и Alt, и он показывается, когда мы наводим на эту картинку курсор мыши. Атрибут Title к изображениям не является обязательным, но рекомендую его вам всегда заполнять, потому как все, что видит пользователь, учитывается поисковыми системами и влияет на выдачу в поисковых системах.

В коде страницы он выглядит так:

Атрибут Title к изображениям в коде сайта

 

Как оптимизировать атрибут Title к изображениям

Что касается оптимизации Title картинки, то тут все просто. Пишем то же самое, что написали в теге Alt максимально подходящее описание к этому изображению. В идеале изображение на странице сайта должно содержать и текстовое описание. Это может быть статья, внутрь которой вставлено одно или несколько изображений. Тут есть два варианта. Первый - это когда изображение дополняет текст, или, наоборот, главная у нас картинка, а текст выступает в качестве дополнения. В любом из двух случаев у нас будет показываться картинка при поиске, но в первом, где текста больше, она будет «высвечиваться» при поиске чаще. В статье про SEO оптимизацию текста сайта вы можете узнать, как правильно оптимизировать текст самостоятельно.

Оригинальность и уникальность изображения

Очень важна для продвижения картинок их уникальность. А как мы уже знаем из статьи про оптимизацию текста, Google и Яндекс любят уникальный контент, в том числе видео, тексты и изображения. По возможности не используйте чужие изображения. Для своего блога, допустим, у меня нет возможности нанимать иллюстраторов для создания отдельной картинки к каждой статье. Я ищу картинки в Интернет и «подгоняю» их под смысл статьи, в целом такая методика работает, и сервис для проверки картинки на уникальность http://www.tineye.com/ в 90% случаев не находит каких либо совпадений с уже имеющимися изображениями, опубликованными в Интернет.

Сервис для проверки уникальности изображений

Сервис TinEye позволяет определить уникальность изображения картинки. Для того, чтобы проверить свое изображение, необходимо загрузить его с компьютера или вставить URL (адрес) этого изображения на сайт.

Проверить уникальность картинки

В случае, если загруженное изображение не уникально, мы увидим количество похожих изображений.

Сервис проверки уникальности картинки

В том случае, если совпадений с вашей картинкой не найдено, мы увидим «0».

Проверка уникальности картинки

Расширение и название файла картинки

«Обзывайте» используемые картинки релевантным именем. В качесстве примера атрибутов Alt и Title, указанных выше, я приводил картинку с белым металлопластиковым окном, а значит, и название файла этой картинки должно быть соответственным.

Например, напишите транслитом:

Okno-beloe.png или beloe-metalloplastikovoe-okno.jpg

Расширение файла картинки играет важную роль при продвижении изображений. Например, файлы с расширением *.jpg показываются лучше поисковыми системами, чем файлы с расширением *.png.

Но иногда нет возможности вставить изображением в формате *.jpg, так как нам нужно получить прозрачность, а поддерживает это, как всем известно, формат изображений *.png.

Как продвигать картинки

Смысл продвижения такой же, как и продвижение сайта. Продвигать картинки нужно ссылками на это изображение с других сайтов. В качестве анкора мы используем слова из Alt нашей картинки и окружаем его около ссылочным текстом.

Но, как и раньше, мы должны отобрать подходящие сайты для этого. Как это делать грамотно, вы можете узнать из статьи о том, как правильно продвигать сайт ссылками. В целом, смысл тот же.

Второй способ поискового продвижения картинок - это размещение самой картинки на другом сайте. Это тот вариант, когда ваша картинка вставляется в статью на другом сайте с помощью URL адреса. Получается, что это изображение отображается на другом сайте, но физически находится на вашем сервере (хостинге).

Продвижение и раскрутка изображений – это важный процесс при поисковом продвижении сайта. Оптимизировать картинки нужно для того, чтобы привлечь дополнительный трафик, ну а с ним и дополнительные конверсии.

Анатолий Ситников

4.7826086956522 1 1 1 1 1
Рейтинг 4.78 (23 Голосов)
Site-Ok Наша Цель — ТОП ❶ Гарантии по Договору!