Юзабилити сайта — простое определение


Юзабилити сайта (анг. usability) в буквальном переводе обозначает полезность использования и возможность быть использованным. Юзабилити сайта  это, в первую очередь, удобство и простота интерфейса. От юзабилити зависят конверсии сайта.

ЮзабилитиИтак, в двух словах нам теперь понятно, что юзабилити = удобство, полезность, простота.
К этому понятию относятся несколько факторов:
- интерфейс;
- регистрация на сайте;
- оформление покупки (для интернет-магазинов);
- всплывающие окна и переспам рекламы.

Интерфейс сайта

Каким бы популярным сайт ни был, но при ужасном интерфейсе количество конверсий будет невелико. Тут можно сравнить два гиганта из сферы социальных сетей. У сайта vk.com интуитивно понятный интерфейс, пользователю все доступно и ясно, что происходит в тот или иной момент, и куда необходимо "клацать" мышкой.

А вот о главном конкуренте facebook.com, то же самое сказать нельзя, так как не понятно, грубо говоря, нихрена. Может быть, это сугубо мое личное мнение, но нет, на хабре юзабилити фейсбука посвящена целая статья.

Хорошее юзабилити интерфейса - это когда все понятно интуитивно, а если возникают вопросы и сомнения, знаешь, что нажать, чтобы было "это", и куда перейти что бы найти "то", значит стоит задуматься о простоте удобства вашего сайта.

Регистрация пользователей или оформление покупки

На некоторых сайтах, чтобы получить нужную информацию или купить, например,  что-то, необходимо зарегистрироваться. И эта процедура бывает не из приятных... Уверен, не раз было и у вас, когда при попытке пройти регистрацию выскакивает ошибка. Вроде, уже осталось нажать кнопку "регистрация", и тут - "логин занят" или "проверочный код введен не верно".

Вот пример очень сложной формы регистрации с сайта demiart.ru:

Сложная форма регистрации

Меня это часто выводит из себя, хочется сбежать с такого сайта поскорей и забыть, что ты там был когда-то. Уверен, такие мысли посещают многих пользователей. Максимально упростите процесс регистрации, сделайте в качестве авторизации поле с электронным адресом, а не логином, человеку трудно запомнить все его логины, а название ящикаон помнит всегда.

Вот так выглядит форма "идеальной" регистрации с сайта kupiskidku.com:

Форма регистрации

Оставьте только "жизненно" необходимые поля, уберите проверочный код, пока сайт не настолько популярнен, чтобы его спамить. Регистрация, как и форма заказа товара, должна быть удобной и простой, а простота равна правильному юзабилити сайта, и, соответственно, увеличению продаж вашего интернет-магазина.

Всплывающие окна

Если на вашем сайте есть всплывающие окна с рекламой или другой ненужной информацией, то удалите их немедленно. В качестве исключения может быть корзина, регистрация или полезные модули обратной связи, но ни в коем случае не реклама. Большая часть пользователей просто сразу же закрывают сайт, на котором есть такие окна.

Для хорошего юзабилити сайта недопустимо использовать такой вид манипуляции пользователем. Если вы сомневаетесь и считаете, что ваш заработок на рекламе существенно упадет, проведите эксперимент. Уберите всплывающие окна и увидите, как снизится показатель отказов на сайте, и как пойдут в гору поведенческие факторы сайта.

Выводы

Юзабилити - это простота использования. От хорошего юзабилити зависят продажи сайта или конверсии. Если на сайте интуитивно понятный интерфейс, простые формы регистрации и оформления покупки, то продажи такого сайта на порядок выше. Упростите посетителю жизнь, и он к вам еще не раз вернется. Даже если при продвижении сайта вы добьетесь хороших позиций в поиске и получите приток посетителей, продажи могут практически не измениться, если у вашего сайта ужасное юзабилити.
Успехов!

Анатолий Ситников

 

4.9428571428571 1 1 1 1 1
Рейтинг 4.94 (35 Голосов)
Site-Ok Наша Цель — ТОП ❶ Гарантии по Договору!